Тема: АВП ГАЗ-16

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию АВП ГАЗ-16

    Создателями этого аппарата на воздушной подушки стали инженеры Горьковского автозавода
    Проектированием, разработкой и испытанием аппарата на воздушной подушке (АВП) в КЭО «ГАЗ» занималась специально созданная рабочая группа. Ведущий конструктор А.А. Смолин. Было спроектировано и изготовлено (не без помощи авиационного завода им. Серго Орджоникидзе) несколько вариантов таких аппаратов. Первым из них был ГАЗ-16, который не имел воздушных винтов в качестве маршевых движителей. После проведенных испытаний был спроектирован и построен новый аппарат, получивший обозначение ГАЗ-16А. Он был снабжен уже двумя маршевыми 3-х лопастными винтовыми движителями, которые располагались на специальных пилонах в кольцевых направляющих (Townend ring), в кормовой части ГАЗ-16А. Для обеспечения курсовой устойчивости эти винты вращались в разные стороны и имели индивидуальный привод через редукторы и карданные передачи от двух двухцилиндровых оппозитных двигателей воздушного охлаждения (2х28л.с.) располагавшихся по бортам в передней части корпуса АВП. В средней части корпуса АВП размещался основной двигатель, взятый от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» (195л.с.), который использовался для привода двух нагнетающих лопастных вентиляторов диаметром 1200мм. Это был, пожалуй, самый мощный мотор, которым располагал ГАЗ на то время. Корпус аппарата не имел по своему периметру юбки, и поэтому при движении по водной поверхности вокруг ГАЗ-16А создавался водяной туман. АВП ГАЗ-16А мог передвигаться и по твердой поверхности, как обыкновенный автомобиль. Для этого он имел убираемое с помощью гидравлики четырехколесное шасси с независимой пружинной подвеской по типу передней подвески автомобиля ГАЗ-21 «Волга», рулевое управление и гидравлическую тормозную систему. В конструкции трансмиссии и шасси использовались узлы и агрегаты автомобилей действующего производства ГАЗ.
    После проведенных ходовых испытаний ГАЗ-16А на основе приобретенного опыта и доводочных работ был построен модернизированный аппарат ГАЗ-16Б, имеющий принципиальные конструктивные изменения, повышающие его технико-экономические показатели. Так на модернизированном ГАЗ-16Б все узлы и агрегаты приводились в действие от основной и единственной силовой установки - газотурбинного двигателя ГТД-350 максимальной мощностью 394л.с. В то время это был самый легкий (сухой вес 130,5 кг) и малогабаритный двигатель такого типа, удовлетворяющий все энергетические потребности аппарата на воздушной подушке ГАЗ-16Б. К сожалению, время не сохранило для потомков ни одного уцелевшего образца ГАЗ-16.



    ИМХО тут неверно указана мощность газотурбинного мотора ГТД-350 - он ставился на вертолет Ми-2 и имел мощность 400 л.с.
    Последний раз редактировалось Александр Марков; 29.10.2015 в 09:21.

  2. 6 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •