Сразу оговорюсь, хотя на форуме скорее всего это и так всем понятно, что лоукост - это не про "Некрасова". Опыт путешествия с лоукостером я описывал в отзыве-рассказе "Разочарованный странник" в июне этого года (http://riverforum.net/showthread.php?t=2613). Собственно, к лоукостеру у меня была одна основная претензия - отсутствие объективной информации о продукте. (Как говорил герой Джеймса Белуши в фильме «Как преуспеть в делах» - «зачем Вам обманывать людей и говорить, что Вы продаёте высококачественные продукты? Лучше напишите, что Вы продаёте дерьмовые продукты, но дёшево!») Совершив небольшой круиз на одном из т/х "ГАМА" в середине навигации, было решено завершить навигацию из Нижнего Новгорода в сентябре "на высокой ноте" - на т/х "Н.А. Некрасов". Конечно же, это совсем иной уровень речного турпродукта, нежели «Очарованный странник». Можно смело ставить "пятёрки" и мечтать о следующем круизе на таком теплоходе. Так о чём же тогда, спрашивается, размышления? Как оказалось, о том же самом - отсутствие объективной информации о продукте! Ведь туристический продукт может быть плох или хорош не только сам по себе (как осетрина, которая только одной свежести), но и в зависимости от его стоимости, которая в случае с «фирменными судами» «Инфофлота» явно находиться в «премиальном» сегменте. Проблемы лоукоста в начале и середине навигации ("Речтурфлот", купленный так же и мной в начале года - см. "Разочарованный странник") обсуждались на многих форумах. И даже, вопреки обыкновению, не обошёл её в своём дневнике бывший гендиректор "Инфофлота" г-н Соснин. Я с большим уважением отношусь к турфирме "Инфофлот" - кто как не энтузиасты речных круизов могли построить удобную и эффективную систему подбора круизов? Я неоднократно в течение нескольких лет приобретаю путёвки у данного турагента. Но на "их собственном" теплоходе отдыхал в этом году впервые, ибо соотношение цена/качество вызывало сомнение, а единственный по настоящему "их" теплоход "В.Чапаев" представляет собой плод сомнительной, на ходу перекроенной реконструкции, с разношёрстными каютами. Итак, в дневниках и на форумах прозвучали упрёки не только в адрес лоукостера, и взывание к их ответственности (что не вызывает вопросов), но и к туристам, выбравшим данных лоукостеров! Мол, нечего на дешевые туры было смотреть! И практически дословно следующее: "лучше купить 4 дня качественного круиза, чем 11 дней дешевого". Могу ошибиться в днях, но соотношение "Инфофлот"/"Речтурфлот" именно такое по стоимости. Наконец-то стало понятно, к чему все эти и подобные комментарии на форумах: "всё какие-то сладкие сопли в отзывах: - ах,столовка вместо ресторана - прекрасно!- ах, убогая каюта без горячей воды - замечательно! Нет уж, дудки! Я за свои кровные и честно заработанные на теплоходе хочу отдыхать с комфортом!"
Просто БИЗНЕС - ничего личного! Пусть, мол, те, кто привык отдыхать пару недель на "Рылееве", "Плеханове", да собственно и на "Муромце", "Цезаре", и ВООБЩЕ НА ВСЕХ ТРЁХПАЛУБНЫХ КРОМЕ ФИРМЕННЫХ ИНФОФЛОТА, лучше принесут деньги в ИНФОФЛОТ, хоть и за 4 дня пребывания... Ведь ФИРМЕННЫЕ СУДА ИНФОФЛОТА "одни из самых комфортабельных пассажирских теплоходов на реках России, превосходящие известные четырехпалубные суда...". И вот здесь придётся вернуться к объективности информации и добавить ложку дёгтя в бочку Уважаемого (без иронии) ТУРАГЕНТА ИНФОФЛОТ: Теплоход "Н.А. Некрасов" не является самым комфортабельным из серии проекта 26-37, на сегодняшний день таковым является т/х "Волга-Дрим" (бывш. "Комарно"). Да и "одним из самых комфортабельных судов" "Н.А. Некрасов" назвать сложно - ведь основа комфорта - это климатика в "местах обитания" - а на нём проблема с вентиляцией кают... Впрочем, применённые в ходе реконструкции "Некрасова", "Бенуа", "Маркса" материалы и решения нельзя вменить ТУРАГЕНТУ "ИНФОФЛОТ" - это не судоходная и не судостроительная компания, они не обязаны уметь реконструировать и строить суда. Судоходная компания - это, например, "ГАМА" (ООО СК "ОКА", ООО СК "КАМА"), фактически сохранившая линию "Москва - Астрахань", построившая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВЫЕ суда типа "СУРА" (о которых г-н Соснин, не построивший ничего, писал как о "не очень удачном проекте"). Впрочем, за техническое состояние ИНФОФЛОТ вроде бы должен отвечать? Тогда непонятно, как продавленные матрацы (к.211,к.213), отломанные крючки (к.201, к.213) можно соотнести с позиционированием в «премиум» сегменте. Уже упомянутые решения, принятые при модернизации 8 лет назад, не позволяют позиционировать теплоход в верхнем сегменте. Дешёвый офисный потолок "армстронг", дешёвые пластиковые окна, дешёвый пластик на стенах, отсутствие точек доступа w-fi, старые tv мониторы, отсутствие климат-контроля, отсутствие ретрансляции сотовой связи и т.д. и т.п. никак не вяжется со стоимостью как в отелях 3-4 звезды сетей типа "Courtyard by Marriott", "Hampton-by-Hilton". Так что по части объективности "Инфофлот" недалеко ушёл от "притапливаемых" им совместно с новорожденным "Альянсом" лоукостеров... По моему мнению, при делении речтурпродуктов на три сегмента: «Эконом» -«Стандарт» - «Премиум», «фирменные суда» «Инфофлота» находятся в разделе «Стандарт». Причём с уходом лоукостеров типа «Речтурфлота», «Инфофлот» при существующем состоянии его судов плавно переместиться в «Эконом» - по фактическому уровню. По запросу с туриста и пиару, конечно будет пытаться остаться выше… Вернёмся к "Н.А.Некрасову" - до реконструкции я отдыхал на нём 5 раз, из более чем 60-ти рейсов за прошедшие 33 года моего стажа речного пассажира и туриста. В 1987-1988 гг. это был "Экипаж коммунистического труда", рядом с названием был прикреплён соответствующий вымпел. И это были не пустые слова - теплоход был одним из лучших по состоянию и обслуживанию на линии "Москва - Астрахань". В те годы билеты на судах одной линии стоили одинаково, и зарплата была у экипажей одна и та же. Но и обслуживание, и питание, и состояние судов отличалось весьма сильно. Поэтому годами люди отдыхали на одном и том же полюбившемся им теплоходе. Один московский профессор, плывший с нами в далёком 1985г., отдыхал на т/х "Афанасий Никитин" 18 навигаций подряд... В те годы очень многое зависело от капитана судна, он был его полноправным хозяином. Теперь пришли иные хозяева - они не начинали матросами на судах, они не принимали новые суда, пришедшие на Волгу, не стояли вахту ночами и не мёрзли на холодном отстое… Они прилепили скворечники и пластиковые окна, обезобразив суда и наплевав на Речной Регистр. Они называют суда в честь себя и в честь городов из детских книжек, раскрашивают их в клоунские цвета. Просто БИЗНЕС - ничего личного... Теплоход "Н.А. Некрасов" проработал на линии "Москва - Астрахань" до 2004г. (сама линия работала до 2005г., с 2006г. её работу продолжили оставшиеся на тот момент суда уже как туристические, от фирмы "ГАМА"). В том же 2004г. успел отдохнуть на нём и я, и только через 10 лет вновь поднялся на его борт. Думаю, что в последний раз - если соотношение цена/качество не изменится, нет причин, по которым бы я выбрал его снова. Просто БИЗНЕС - ничего личного!
P.S. Всё вышесказанное является моим личным мнением, которое я имею полное право высказать, как человек, оплативший не одну путёвку описываемому в отзыве Турагенту.