Тема: Н.А.Некрасов. 19.09.14.-22.09.14. Размышления о лоукосте и премиум-круизах.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 64
  1. #1
    Аватар для Илья Сергеич
    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    22

    По умолчанию Н.А.Некрасов. 19.09.14.-22.09.14. Размышления о лоукосте и премиум-круизах.

    Сразу оговорюсь, хотя на форуме скорее всего это и так всем понятно, что лоукост - это не про "Некрасова". Опыт путешествия с лоукостером я описывал в отзыве-рассказе "Разочарованный странник" в июне этого года (http://riverforum.net/showthread.php?t=2613). Собственно, к лоукостеру у меня была одна основная претензия - отсутствие объективной информации о продукте. (Как говорил герой Джеймса Белуши в фильме «Как преуспеть в делах» - «зачем Вам обманывать людей и говорить, что Вы продаёте высококачественные продукты? Лучше напишите, что Вы продаёте дерьмовые продукты, но дёшево!») Совершив небольшой круиз на одном из т/х "ГАМА" в середине навигации, было решено завершить навигацию из Нижнего Новгорода в сентябре "на высокой ноте" - на т/х "Н.А. Некрасов". Конечно же, это совсем иной уровень речного турпродукта, нежели «Очарованный странник». Можно смело ставить "пятёрки" и мечтать о следующем круизе на таком теплоходе. Так о чём же тогда, спрашивается, размышления? Как оказалось, о том же самом - отсутствие объективной информации о продукте! Ведь туристический продукт может быть плох или хорош не только сам по себе (как осетрина, которая только одной свежести), но и в зависимости от его стоимости, которая в случае с «фирменными судами» «Инфофлота» явно находиться в «премиальном» сегменте. Проблемы лоукоста в начале и середине навигации ("Речтурфлот", купленный так же и мной в начале года - см. "Разочарованный странник") обсуждались на многих форумах. И даже, вопреки обыкновению, не обошёл её в своём дневнике бывший гендиректор "Инфофлота" г-н Соснин. Я с большим уважением отношусь к турфирме "Инфофлот" - кто как не энтузиасты речных круизов могли построить удобную и эффективную систему подбора круизов? Я неоднократно в течение нескольких лет приобретаю путёвки у данного турагента. Но на "их собственном" теплоходе отдыхал в этом году впервые, ибо соотношение цена/качество вызывало сомнение, а единственный по настоящему "их" теплоход "В.Чапаев" представляет собой плод сомнительной, на ходу перекроенной реконструкции, с разношёрстными каютами. Итак, в дневниках и на форумах прозвучали упрёки не только в адрес лоукостера, и взывание к их ответственности (что не вызывает вопросов), но и к туристам, выбравшим данных лоукостеров! Мол, нечего на дешевые туры было смотреть! И практически дословно следующее: "лучше купить 4 дня качественного круиза, чем 11 дней дешевого". Могу ошибиться в днях, но соотношение "Инфофлот"/"Речтурфлот" именно такое по стоимости. Наконец-то стало понятно, к чему все эти и подобные комментарии на форумах: "всё какие-то сладкие сопли в отзывах: - ах,столовка вместо ресторана - прекрасно!- ах, убогая каюта без горячей воды - замечательно! Нет уж, дудки! Я за свои кровные и честно заработанные на теплоходе хочу отдыхать с комфортом!"
    Просто БИЗНЕС - ничего личного! Пусть, мол, те, кто привык отдыхать пару недель на "Рылееве", "Плеханове", да собственно и на "Муромце", "Цезаре", и ВООБЩЕ НА ВСЕХ ТРЁХПАЛУБНЫХ КРОМЕ ФИРМЕННЫХ ИНФОФЛОТА, лучше принесут деньги в ИНФОФЛОТ, хоть и за 4 дня пребывания... Ведь ФИРМЕННЫЕ СУДА ИНФОФЛОТА "одни из самых комфортабельных пассажирских теплоходов на реках России, превосходящие известные четырехпалубные суда...". И вот здесь придётся вернуться к объективности информации и добавить ложку дёгтя в бочку Уважаемого (без иронии) ТУРАГЕНТА ИНФОФЛОТ: Теплоход "Н.А. Некрасов" не является самым комфортабельным из серии проекта 26-37, на сегодняшний день таковым является т/х "Волга-Дрим" (бывш. "Комарно"). Да и "одним из самых комфортабельных судов" "Н.А. Некрасов" назвать сложно - ведь основа комфорта - это климатика в "местах обитания" - а на нём проблема с вентиляцией кают... Впрочем, применённые в ходе реконструкции "Некрасова", "Бенуа", "Маркса" материалы и решения нельзя вменить ТУРАГЕНТУ "ИНФОФЛОТ" - это не судоходная и не судостроительная компания, они не обязаны уметь реконструировать и строить суда. Судоходная компания - это, например, "ГАМА" (ООО СК "ОКА", ООО СК "КАМА"), фактически сохранившая линию "Москва - Астрахань", построившая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВЫЕ суда типа "СУРА" (о которых г-н Соснин, не построивший ничего, писал как о "не очень удачном проекте"). Впрочем, за техническое состояние ИНФОФЛОТ вроде бы должен отвечать? Тогда непонятно, как продавленные матрацы (к.211,к.213), отломанные крючки (к.201, к.213) можно соотнести с позиционированием в «премиум» сегменте. Уже упомянутые решения, принятые при модернизации 8 лет назад, не позволяют позиционировать теплоход в верхнем сегменте. Дешёвый офисный потолок "армстронг", дешёвые пластиковые окна, дешёвый пластик на стенах, отсутствие точек доступа w-fi, старые tv мониторы, отсутствие климат-контроля, отсутствие ретрансляции сотовой связи и т.д. и т.п. никак не вяжется со стоимостью как в отелях 3-4 звезды сетей типа "Courtyard by Marriott", "Hampton-by-Hilton". Так что по части объективности "Инфофлот" недалеко ушёл от "притапливаемых" им совместно с новорожденным "Альянсом" лоукостеров... По моему мнению, при делении речтурпродуктов на три сегмента: «Эконом» -«Стандарт» - «Премиум», «фирменные суда» «Инфофлота» находятся в разделе «Стандарт». Причём с уходом лоукостеров типа «Речтурфлота», «Инфофлот» при существующем состоянии его судов плавно переместиться в «Эконом» - по фактическому уровню. По запросу с туриста и пиару, конечно будет пытаться остаться выше… Вернёмся к "Н.А.Некрасову" - до реконструкции я отдыхал на нём 5 раз, из более чем 60-ти рейсов за прошедшие 33 года моего стажа речного пассажира и туриста. В 1987-1988 гг. это был "Экипаж коммунистического труда", рядом с названием был прикреплён соответствующий вымпел. И это были не пустые слова - теплоход был одним из лучших по состоянию и обслуживанию на линии "Москва - Астрахань". В те годы билеты на судах одной линии стоили одинаково, и зарплата была у экипажей одна и та же. Но и обслуживание, и питание, и состояние судов отличалось весьма сильно. Поэтому годами люди отдыхали на одном и том же полюбившемся им теплоходе. Один московский профессор, плывший с нами в далёком 1985г., отдыхал на т/х "Афанасий Никитин" 18 навигаций подряд... В те годы очень многое зависело от капитана судна, он был его полноправным хозяином. Теперь пришли иные хозяева - они не начинали матросами на судах, они не принимали новые суда, пришедшие на Волгу, не стояли вахту ночами и не мёрзли на холодном отстое… Они прилепили скворечники и пластиковые окна, обезобразив суда и наплевав на Речной Регистр. Они называют суда в честь себя и в честь городов из детских книжек, раскрашивают их в клоунские цвета. Просто БИЗНЕС - ничего личного... Теплоход "Н.А. Некрасов" проработал на линии "Москва - Астрахань" до 2004г. (сама линия работала до 2005г., с 2006г. её работу продолжили оставшиеся на тот момент суда уже как туристические, от фирмы "ГАМА"). В том же 2004г. успел отдохнуть на нём и я, и только через 10 лет вновь поднялся на его борт. Думаю, что в последний раз - если соотношение цена/качество не изменится, нет причин, по которым бы я выбрал его снова. Просто БИЗНЕС - ничего личного!
    P.S. Всё вышесказанное является моим личным мнением, которое я имею полное право высказать, как человек, оплативший не одну путёвку описываемому в отзыве Турагенту.

  2. 14 пользователей сказали cпасибо Илья Сергеич за это полезное сообщение:


  3. #2

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья Сергеич Посмотреть сообщение
    По моему мнению, при делении речтурпродуктов на три сегмента: «Эконом» -«Стандарт» - «Премиум», «фирменные суда» «Инфофлота» находятся в разделе «Стандарт»...
    Илья Сергеич, какие теплоходы Вы отнесёте к классу Премиум?
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  4. #3

    По умолчанию

    Илья Сергеич, я нихрена не понял - Вам понравилось, или нет?

    ..."ИНФОФЛОТ" - это не судоходная и не судостроительная компания, они не обязаны уметь реконструировать и строить суда.
    Вот оно что!

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    663

    По умолчанию

    Как бы Инфофлот все же судоходная компания, по крайней мере их дочка таковой является.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо nec98 за это полезное сообщение:


  7. #5

    По умолчанию

    А без слов-паразитов("как бы") Вы совсем обойтись не можете?

  8. #6
    Аватар для Бармалей
    Регистрация
    17.07.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    826

    По умолчанию

    Прочитал. Если честно не понял, что Илья Сергеич хотел сказать...
    Алексей.

  9. 4 пользователей сказали cпасибо Бармалей за это полезное сообщение:


  10. #7

    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    1,327

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья Сергеич Посмотреть сообщение
    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВЫЕ суда типа "СУРА" (о которых г-н Соснин, не построивший ничего, писал как о "не очень удачном проекте").
    Т.е. Вы считаете "Суру" удачным проектом?
    Александр

  11. #8

    По умолчанию

    Мне прислали ссылку на эту ветку и спросили мое мнение. Поскольку тема несколько шире, чем обсуждение состоявшихся круизов теплохода "Н.А. Некрасов" из Нижнего Новгорода (насколько я знаю, большинству нижегородцев сильно понравившихся, и это приятно), отвечаю здесь.

    Во-первых, просьба не приписывать мне слов, которых я не говорил (про неудачный проект). У меня нет оснований считать проект неудачным. Но, возможно, я где-то озвучивал свое мнение, что проект "Сура" экономически эффективнее как прогулочное, нежели как круизное судно. Практика это подтверждает.

    Ничего не понял про "турагента". Группа компаний "Инфофлот" является собственником, судовладельцем и оператором теплохода "Н.А. Некрасов", о котором здесь идет речь.

    Компания "Инфофлот" не позиционирует свои суда в том или ином сегменте и не употребляет такие слова, как "премиум". Подход иной: о каждом теплоходе дается максимально полная информация на сайте, включая фотографии каждой каюты, описание услуг, видеопрезентации и так далее. Каждый человек имеет возможность внимательно осмотреть теплоход изнутри, включая его каюты, во время дней открытых дверей. Также посетить теплоходы "Инфофлота" можно и во время любой стоянки, предварительно оформив простую заявку на сайте. Компания, таким образом, стремится дать человеку возможность выбрать круиз на своем теплоходе исходя из максимально полной о нем информации, включая, конечно и цены.

    При этом, если брать теплоход "Н.А. Некрасов", то в России, на мой взгляд не только работника отрасли, но и опытного речного туриста (около ста речных и морских круизов по всему миру, не считая теплоходов "Инфофлота"), уступает по уровню комфорта лишь следующим судам: "Мстислав Ростропович", "Княжна Виктория", "Александр Грин", "Тихий Дон", "Россия", пять судов компании Viking River Cruises и упомянутый "Волга Дрим". Эти суда работают в высоком ценовом сегменте в основном на иностранном рынке (вот, например, цены путевок на "Волга Дрим"), но, безусловно, открыты и для россиян.

    На наших теплоходах, при всем богатстве ценового и прочего выбора в отрасли, всегда много постоянных клиентов. Кроме открытости и обратной связи по любым вопросам, наш секрет в том, что мы искренни: делаем только такой продукт, который нравится нам самим, и не станем делать то, что нам не нравится, даже если это удовлетворит дополнительные категории клиентов. Потому что жизнь хороша в гармонии с собой, и не думаю, что есть смысл пытаться удовлетворить всех. Мои ближайшие коллеги-единомышленники со мной солидарны. Теплоходы востребованы у наших клиентов. Теплоходы не востребованы у тех, на кого мы и не рассчитываем. Остальное неважно.

    Мне нравится "Некрасов". После всех своих путешествий я бы хотел (как турист) видеть себя именно на таком теплоходе и по такой цене. С экипажем и обслуживающим персоналом, который работает по единому стандарту с другими нашими судами. И да, мне нравится раскраска наших судов, а также название "Солнечный город" и мне абсолютно безразличны традиции на этот счет. Традиции, в конце концов, тоже кем-то создаются.


    С уважением,
    Александр Соснин


  12. #9
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    Да... Интересное это занятие - читать отзыв другого человека о СВОЁМ круизе...

    Возвращаешься ты из круиза, оказавшегося лично для тебя лучшим в этом году, преисполненная сбывшихся надежд, оправдавшихся ожиданий и всем довольная. Сетуешь на то, что навигация-2014 уже закрыта... Выходишь на следующий день на работу - и тебя заваливают делами-бумагами-занятиями по самые твои эльфийские ушки (относительно размера и формы которых Профессор в "Сильмариллионе" и "Властелине" не говорит ни слова - стало быть, ушки вполне обычные, как у всех людей). И на форум не то что совсем нет времени заглядывать, но удаётся это сделать изредка, не всерьёз и не надолго, а посему уследить за всем разнообразием новых тем не получается. Наконец, почти две недели спустя обнаруживается у тебя свободный вечерок, заходишь ты на форум, обнаруживаешь там тему о СВОЁМ круизе, внимательно читаешь... недоумённо чешешь в затылке... и понимаешь, что будь у тебя такие уши, какие эльфам приписывают обыватели (длинные и острые), они бы либо в трубочки свернулись, либо узлами завязались...

    Жалко автора темы - искал он теплоход премиум-класса, а получил "дешёвый офисный потолок "армстронг", дешёвые пластиковые окна, дешёвый пластик на стенах, отсутствие точек доступа w-fi, старые tv мониторы, отсутствие климат-контроля, отсутствие ретрансляции сотовой связи и т.д. и т.п." Ах да, и не понравившуюся раскраску теплохода в придачу! Не сбылись его ожидания, не оправдались его надежды... Нелестными словами отозвался он, опытный круизёр с 33-летним стажем (и таким количеством круизов, что я даже представить себе не могу...), о компании "ИНФОФЛОТ".

    Если честно, инфофлотовская фирменная раскраска мне тоже не очень нравится - предпочитаю либо классическую бело-голубую, либо бело-зелёную, как у "ГАМЫ". Тем не менее, раскраска для меня вообще НЕ ЯВЛЯЕТСЯ критерием при выборе круиза и оценке теплохода. На трёх расписных трёхпалубных лайнерах ходила с удовольствием - и ещё надеюсь пойти не раз на каждом из них (четвёртый, "пузырик", тоже горю желанием освоить).

    Насчёт стоимости отделочных материалов и оборудования кают, о которых автор темы так красноречиво повествует, мне сказать НЕЧЕГО - я не разбираюсь в цене стеклопакетов, потолков и т.д., и т.п. Для меня главное, чтобы всё работало исправно, было удобным и выглядело аккуратным (а уж если ещё и красивым... и не ушатанным тяжёлой и долгой жизнью...). Я не знаю, дорогими или дешёвыми материалами отделаны "Некрасов", "Бенуа" и "Маркс". Для меня принципиально то, что всё находящееся в моих каютах на этих теплоходах работало безукоризненно, не доставляло дискомфорта - и даже радовало глаз привлекательным внешним видом! Ничего отломанного-продавленного лично мне не попадалось. Повезло, наверное. Целых три раза повезло.

    Насчёт соотношения "цены" и "качества"... Очень сложная материя, у каждого здесь может быть своё мнение (зависящее от множества факторов: от личных ожиданий и надежд - до размера собственной зарплаты и возможности потратить на круиз некую сумму, не выше такой-то). На мой субъективный взгляд, на "Некрасове" (и двух других знакомых мне инфофлотовских теплоходах) это соотношение относительно сбалансировано: существует некоторый перекос в сторону "цены", но он не настолько значителен, чтобы говорить о плавном перемещении Стандарта в Эконом - но по цене Премиума. Возможно, будь у меня зарплата повыше (или нынешняя - но без необходимости отдавать её ощутимую часть за съёмное жильё), я бы этого перекоса не чувствовала вообще, воспринимала баланс "цены" и "качества" как идеальный... и могла бы позволить себе не только КВД-шки на расписных лайнерах, но и более длинные рейсы. Надеюсь, когда-нибудь эта возможность у меня будет...

    ...а пока по сравнению с автором этой темы я со стоим 9-летним "речным" стажем и 17-ю круизами - салажонок (как мог бы сказать мой начальник - бывший военный)... ну, или студент третьего курса (оперируя более близкими мне категориями), которому ещё расти и расти не то что до кандидата, но даже до аспиранта (а о докторской степени и думать неприлично). Поэтому я оставлю рассуждения о раскрасках-стройматериалах и ценово-качественных проблемах, в которых мне ещё рано разбираться, и скажу несколько слов о тех сторонах этого рейса, которые не отмечены вниманием автора
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  13. #10
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    Маршрут. Расширенная КВД-шка с отбытием в пятницу вечером и прибытием в понедельник утром. На реке проводится не так уж много времени, поскольку за маленький рейс состоялись три достаточно длительных стоянки: шестичасовая в Казани, четырёхчасовая в Чебоксарах и 3 часа 15 минут - в Козьмодемьянске. Меня и мою подругу такое соотношение "реки" с "берегом" более-менее устроило: может, на воде и хотелось побыть подольше, но также хотелось посетить (наконец-то!!!) Козьмодельянск, МИМО которого я упорно хожу аж с 2007 года. Одна из моих соседок по столу в ресторане немного роптала: ей хотелось дышать речным воздухом, потому с теплохода она не сходила. Но ведь расписание стоянок не было тайной - на сайте "Инфофлота" его выложили ну очень заблаговременно, с указанием времени на стоянки, так что о покупке "кота в мешке" речи не шло и можно было легко оценить, сколько часов ты проведёшь на воде, а сколько - на берегу.

    Экскурсионная программа. В каждом городе на выбор предложили три-четыре экскурсии: основную, альтернативную и одну-две дополнительных. Причём предложили ОЧЕНЬ наглядно - на собрании, состоявшемся в первый вечер, было подробно рассказано о каждой из экскурсий с показом презентации по ним. Так что никакого "кота в мешке" не было и здесь. Фактически состоялись только основные экскурсии - на альтернативные и дополнительные не набралось групп.

    Что касается качества экскурсий (его я могу оценить не как салажонок или студент-третьекурсник, а как кандидат исторических наук с пятнадцатилетним педагогическим стажем):
    1. В Казани нашей группе не повезло - женщина-экскурсовод делала своё дело крайне непрофессионально, с туристами себя держала грубо и постоянно подчёркивала "вы - русские, мы - татары", попинывая при этом русских (например, вот одна из фраз: "Вы, русские, только и можете, что напиться и валяться..."). Мы с подругой долго не выдержали - отделились от экскурсии при входе в кремль и пошли гулять самостоятельно, сначала по кремлю, а потом - в Национальный музей республики Татарстан (от самостоятельной прогулки и особенно от музея - в восторге!!!). Как прошли экскурсии у двух других групп, я не знаю. Надеюсь, им повезло с экскурсоводами больше, чем нам.
    2. В Чебоксарах - лучшая из экскурсий этого круиза: продуманный маршрут, интересная и грамотная речь экскурсовода-профессионала - красивой девушки в костюме, стилизованном под чувашский народный. С огромным удовольствием послушали и о городе, и о его знаменитых уроженцах, и о традициях чувашского народа. Без противопоставления его другим этносам и без уничижительных характеристик русских (мой ехидный реверанс экскурсоводу из Казани). После экскурсии сходили с подругой в Чувашский национальный музей - оказались в таком же восторге, как от Национального музея Татарстана.
    3. В Козьмодемьянске - очень интересная, очень душевная и очень профессиональная экскурсия - с любовью к марийскому народу и с уважением ко всем остальным нациям (ещё один реверанс экскурсоводу из Казани - не менее ехидный, чем первый). Музей купеческого быта входил в экскурсионную программу, в картинную галерею (+ здесь же историко-краеведческая экспозиция) сходили сами и остались очень довольны.

    Итак, качество экскурсий в двух городах из трёх не просто удовлетворило, а показалось очень высоким. А продолжительность стоянок позволила после экскурсий свободно и без суеты пройтись по интересующим музеям.
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 04.10.2014 в 00:46.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


Похожие темы

  1. Экономить на круизах, или не стоит?
    от nec98 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 353
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 12:42
  2. ТВ о круизах
    от MIXCD в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.07.2014, 11:24
  3. Электроприборы в круизах
    от Катрин в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 07.06.2013, 22:49
  4. [по реке] С «Георгием Жуковым» по столичным рекам: воспоминания и размышления
    от Селебрайна в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 04.05.2013, 23:51
  5. опрос о круизах
    от anastasia в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.01.2012, 13:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •