Преамбула.
Ледокол "Красин" - один из тех музеев, куда я долго не мог попасть, не смотря на далеко идущие планы.
График работы музея плохо коррелирует с графиком работы простого командировочного, поэтому из года в год я подходил, тихонечко матюгался в табличку "Музей закрыт", после чего, сделав пару кадров снаружи, удалялся.
И вдруг не так давно, стоя на 22-й линии Васильевского острова, освободившись чуть раньше, чем планировал, я начал думать мысль: "КРАСИН! Это же 5-10 минут пешком отсюда! А вдруг работает?"
... И быстро пошел.
"Сбылась мечта идиота". Я на борту.
Не буду долго рассказывать о том, что есть в "Википедии". Скажу лишь, что это самый старый пароход на борту которого мне довелось побывать. Он был построен почти сто лет назад, в 1916 году. Вся его жизнь - подвиг. От спасения экипажа дирижабля "Italia" до проводки конвоев во время Второй Мировой Войны и работы в качестве НИС в 70-х - 80-х годах.
Он живучий, как настоящий герой. Не раз его пытались "пустить на гвозди", но пока не удалось. Теперь это филиал "Музея Мирового Океана". Дай Бог ему здоровья...
Не смог не улыбнуться гламурно раскрашенному запасному якорю.
На баке.
Кто там коллекционирует фото судовых колоколов?
На самом деле, эту надстройку нахлобучили уже в Германии, в конце 50-х. Тогда была всеобъемлющая модернизация. Пароход выпотрошили, а потом набили всем новым. Например, паровая машина перестала требовать угля. Теперь пароход работал на жидком топливе. Существенно изменились условия обитания членов экипажа. В лучшую сторону, конечно. Но об этом чуть ниже.
Ветер с Невы погнал погреться. Пора внутрь!
Начали чуть ниже главной палубы.
Здесь же нам показали короткий, но очень сильный фильм об истории ледокола "Красин".
После этого фильма было немного страшно трогать что-либо руками из-за понимания, что всё - тлен, а вот ледокол "Красин" все еще на плаву. Причем, на нем есть самый настоящий экипаж во главе с самым настоящим капитаном.
Вид в сторону входа на главной палубе.