http://www.kp.ru/daily/26207/3092948/
Появилась идея наладить транспортное сообщение между «большой землей» и полуостровом с помощью быстроходных судов на подводных крыльях
Главной проблемой нового региона России, когда он станет автономной республикой в составе нашей страны, конечно, как и прежде, останется транспортное сообщение. Как известно, попасть на полуостров сегодня можно двумя путями: либо по сухопутной дороге через украинские регионы (минуя Мариуполь, Мелитополь и Николаев), либо на пароме, коих сегодня там курсирует четыре, - через Керченский пролив между портами «Кавказ» и «Крым».
- Но по автодорогам в ближайшее время, во всей видимости, будет проехать не легко — нынешние киевские власти не признали референдум в Крыму, поэтому и сомневаться не приходится, что будут ставиться препоны для автомобилистов, - говорит политолог Антон Максимов. - А что касается паромов, то можно без труда себе представить, какие там будут пробки — они-то раньше были, а теперь, когда этот путь станет, по сути, единственным (за исключением, понятно дело, воздушного сообщения), ждать придется долго.
Надежды возлагаются на строительство моста, который бы связал «большую землю» и полуостров: правительственное распоряжение проработать соответствующий вопрос дал недавно премьер Дмитрий Медведев. Но этот процесс тоже довольно длительный и отнюдь недешевый.
- Возведение моста займет 3,5 года - как минимум, хотя мы показали ударные темпы строительства моста на остров Русский, - объявил министр транспорта РФ Максим Соколов. - А здесь мост не менее сложный. Даже без железнодорожной составляющей предполагаются существенные финансовые ресурсы - минимум 50 миллиардов рублей. С железнодорожной составляющей сумма будет больше.
Он сообщил также, что в настоящее время действительно рассматриваются четыре-пять вариантов проекта. Что касается финансирования, то либо это будут инвесторы, либо - госказна.
С другой стороны, понятно, что приемлемый вариант транспортного сообщения найти необходимо. А выход, между тем, есть — и, как водится, вполне простой.
- Мы готовы рассмотреть возможность открытия водного маршрута Таганрог-Азов-Керчь с помощью судна на подводных крыльях типа «Ракета», - предложил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
И смысл в этом проекте, очевидно, есть, поскольку он полагает, что перспективы межрегионального сотрудничества понятны.
- Мы заинтересованы в реализации проектов по строительству в Крыму санаториев, пансионатов, развитию прибрежной инфраструктуры, - высказался глава донского региона. - Вообще, есть много точек соприкосновения, выгодных и крымчанам, и жителям Ростовской области. К примеру, в сфере судостроения, развитии морского транспорта, грузоперевозок, портов. Кроме того, наши промышленные предприятия, сельхозпроизводители, виноделы имеют глобальный интерес к сотрудничеству.
СПРАВКА «КП»
Что такое "судно на подводных крыльях"
«Ракетами» принято называть все пассажирские суда на подводных крыльях. Есть и собственно «Ракеты», и «Метеоры», и «Кометы». Речь в данном случае идет, видимо, о последних, поскольку именно «Кометы» предназначены для путешествий по морю (остальные - речные суда).
Итак, вот их ТТХ:
* Длина — 35,1 м.
* Ширина — 11,0 м (наибольшая).
* Высота — 7,8 м (при ходе на крыльях).
* Осадка — 1,7 м (при ходе на крыльях).
* Мощность — 2200 л.с.
* Скорость хода — 60 км/ч (максимальная).
* Автономность плавания — 600 км.
* Экипаж — 5 чел.
* Пассажировместимость — 120 человек (в зависимости от модификации).