Тема: Самарский железнодорожный музей

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию Самарский железнодорожный музей

    Этот музей открылся в 2010 году на учебно-производственной базе Самарского Государственного Университета Путей Сообщений. Насколько мне изветстно - это второй специализированный музей железнодорожной техники на Средней Волге (первой ласточкой был музей в Нижнем Новгороде). С тех пор самым крупным поступлением стал ЭР200 - два вагона привезли в Самару. Снимки сделанный в ноябре 2010 года, так сказать по горячим следам.
    Увы, как и большинство таких музеев, он находится в далеке от традиционных туристических маршрутов. И если до музея в СПБ добраться относительно просто, то что-бы быстро добраться до нашего музея - нужно по хорошему пользоваться такси. Если же на общественном транспорте - из центра города проще всего или на пригородных электропоездах Похвистневского и Кинельского направлений (обязательно уточните - идет ли электричка со всеми остановками - скоростные не останавливаются на пл. Мирная) до платформы "Мирная". Далее надо перейти пути железной дороги (по правую руку должно находится электродепо "Безымянка"), и свернув на ул. Литвинова двигаться по ней. Музей достаточно заметен, так что не промахнетесь. Если ехать из центра на метро - до станции "Юнгородок" (она конечная), далее до путепровода на ул. Псковской и здесь надо уходить под мост. Далее от депо - как и с Мирной. Если ехать на машине - то по Литвинова движение одностроннее, по направлению ИЗ ГОРОДА. Что бы уехать обратно в Самару - надо доехать до Конного проезда и по нему выйти на Зубчаниновское шоссе.


    часть экспозиции расположенно в настоящем вокзале - его привезли сюда со станции Дашково (направление Пенза-Ряжск)
    Теперь перейдем к экспозиции локомотивов. Увы, беда большинства подобных экспозиций - отсутствующие тяги механизмов парораспределения паровозов. Дело в том, что многие паровозы ставились после вывода из работы в качестве котельных, и все лишнее с них снимали. Но то, что они уцелели, пережили угар 90-х, когда продавалось все, что худо-бедно можно было сдвинуть сместа, а что нельзя - двигали и продавали - уже хорошо.

    общий вид экспозиции


    - Ну как пополнение?
    - Ох и хлебнул же я с ними горя.
    - А что?
    - Ну представляете - попался мне один герой, к станционному колоколу бродячую собаку привязал. Целый переполох, да. Отвязать боятся - кусается...
    Вот к такому колоколу и привязал пса Максим Перепелица. В этой же ленте можно и увидеть паровоз серии СУ, он ведет поезд, на котором Перепелица и Левада приезжают в отпуск.



    светофоры и семафор разных лет


    за парвозом Черепановых - последний паровоз СССР - П36


    Губы бескровные, веки упавшие,
    Язвы на тощих руках,
    Вечно в воде по колено стоявшие
    Ноги опухли; колтун в волосах;
    Ямою грудь, что на заступ старательно
    Изо дня в день налегала весь век...
    Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
    Трудно свой хлеб добывал человек!
    Вот таким нехитрым инструментом строили Турксиб, Кругобайкалку, ДВЖД - при Александре III вся страна была покрыта сетью железных дорог. За считанные десятилетия Россия стала одной из ведущих железнодорожных держав.

    рельсы разных лет выпуска



    ...Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинке Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прекрасная колхозная сноповязалка...
    мотодрезина ТД-5 "Пионерка". Запчасти от тяжелого мотоцикла (в данном случае от ирбитского ИМЗ-62)




    стрелочный переход (замок Мелентьева)

    теперь локомотивы:

    слева направо - ЛВ, Л, ВЛ22М, ЧС4 и ЧС2


    ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭП60, ЧМЭ3, автомотрисса АГВ и замыкает строй тепловоз ТГК2
    Последний раз редактировалось Александр Марков; 29.10.2015 в 09:06.

  2. 11 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию


    автомотрисса ЭС4 и часть электропоезда ЭР2 - головной и моторный вагоны


    товарные вагоны



    автомотрисса ДМС - уже не один десяток лет эти машины трудятся в различных ремподразделениях. Данный агрегат принадлежал электрикам.


    АГВ - тоже служила электрикам


    автомотриссы АС1А использовались в качестве ведомственных "автобусов", нередко и перевозили пассажиров на неэлектрифицированных и малоиспользуемых участках


    паровоз серии ЭР венгерской постройки завода GANZ-MAVAG




    П36


    паровоз серии Л


    и его дальнейшее развитие - ЛВ


    ЧС2 он же "Чебурашка"


    электровоз ЧС4


    ВЛ22М


    ВЛ8

  4. 12 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию


    ВЛ23


    ВЛ10

    теперь тепловозы

    2ТЭ10Л


    ТЭ3


    ТГК2


    ТЭМ2


    ЧМЭ3


    коломенский ТЭП60

  6. 11 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    1,465

    По умолчанию

    Эр-200:
    РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

  8. 10 пользователей сказали cпасибо Slava63 за это полезное сообщение:


  9. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию

    Сегодня решил "освежить" - съездил в музей. По сравнению с 2010 годом часть экспонатов перехало на другие места, добавился ЭР200, узкоколейный тепловоз ТУ2 с составом из трех вагонов ПВ40. И самое главное - теперь внутрь некоторых экспонатов можно попасть!
    Собственно в 2004-м году я "прощелкал" возможность прокатиться до Санкт-Петербурга на ЭР200, как-то не было даже мысли, что их выведут из поездной работы.

    Но сегодня удалось побывать внутри этого состава:
    кабина, рабочее место машиниста


    выгородка проводника


    небольшой салон в головном вагоне, за ним - буфет


    буфет



    далее следует обычный сидячий вагон


    паровоз П36


    паровозы серий ЛВ и Л


    вагон-кухня


    электропоезд СД


    салон электропоезда - в нем оборудуется экспозиция, посвященной истории Куйбышевской Железной Дороги


    эти электропоезда я неоднократно видел на фотографиях. Но честно говоря не думал, что кабина машиниста - это выгородка в правом переднем углу (у современных составов кабина занимает всю переднюю часть вагона)


    ЭР2


    автомотриса АС4

  10. 5 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  11. #6
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию

    тепловоз ТГК2




    ТЭП60 за пять лет совсем выцвел - вообще изначально он был красный
    2010 год


    2015 год


    2ТЭ10Л


    ТЭ3


    ВЛ23


    в теплушке (товарный вагон НТВ) оборудовали тематическую экспозицию


    вагон ПВ40 из узкоколейного состава - его сюда привезли из Уфы, с детской железной дороги


    интерьер ПВ40


    тепловоз ТУ2


    паровоз ЭР, построенный по советским чертежам в Венгрии на заводе GANZ-MAVAG


    головной вагон дизель-поезда пригородного сообщения ДР1

  12. 8 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Нижегороджский железнодорожный музей
    от rivershkiper в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.04.2014, 00:41
  2. Морской музей в Барселоне.
    от lps в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.02.2014, 20:40
  3. [по суше] Автобусно-железнодорожный тур Москва - Родники - Москва
    от Алексей Плеханов в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.01.2014, 11:28
  4. Брестский железнодорожный музей
    от lps в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 18:39
  5. Музей Амурского пароходства
    от MIXCD в разделе Речная история
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •