Этот музей открылся в 2010 году на учебно-производственной базе Самарского Государственного Университета Путей Сообщений. Насколько мне изветстно - это второй специализированный музей железнодорожной техники на Средней Волге (первой ласточкой был музей в Нижнем Новгороде). С тех пор самым крупным поступлением стал ЭР200 - два вагона привезли в Самару. Снимки сделанный в ноябре 2010 года, так сказать по горячим следам.
Увы, как и большинство таких музеев, он находится в далеке от традиционных туристических маршрутов. И если до музея в СПБ добраться относительно просто, то что-бы быстро добраться до нашего музея - нужно по хорошему пользоваться такси. Если же на общественном транспорте - из центра города проще всего или на пригородных электропоездах Похвистневского и Кинельского направлений (обязательно уточните - идет ли электричка со всеми остановками - скоростные не останавливаются на пл. Мирная) до платформы "Мирная". Далее надо перейти пути железной дороги (по правую руку должно находится электродепо "Безымянка"), и свернув на ул. Литвинова двигаться по ней. Музей достаточно заметен, так что не промахнетесь. Если ехать из центра на метро - до станции "Юнгородок" (она конечная), далее до путепровода на ул. Псковской и здесь надо уходить под мост. Далее от депо - как и с Мирной. Если ехать на машине - то по Литвинова движение одностроннее, по направлению ИЗ ГОРОДА. Что бы уехать обратно в Самару - надо доехать до Конного проезда и по нему выйти на Зубчаниновское шоссе.
часть экспозиции расположенно в настоящем вокзале - его привезли сюда со станции Дашково (направление Пенза-Ряжск)
Теперь перейдем к экспозиции локомотивов. Увы, беда большинства подобных экспозиций - отсутствующие тяги механизмов парораспределения паровозов. Дело в том, что многие паровозы ставились после вывода из работы в качестве котельных, и все лишнее с них снимали. Но то, что они уцелели, пережили угар 90-х, когда продавалось все, что худо-бедно можно было сдвинуть сместа, а что нельзя - двигали и продавали - уже хорошо.
общий вид экспозиции
Вот к такому колоколу и привязал пса Максим Перепелица. В этой же ленте можно и увидеть паровоз серии СУ, он ведет поезд, на котором Перепелица и Левада приезжают в отпуск.- Ну как пополнение?
- Ох и хлебнул же я с ними горя.
- А что?
- Ну представляете - попался мне один герой, к станционному колоколу бродячую собаку привязал. Целый переполох, да. Отвязать боятся - кусается...
светофоры и семафор разных лет
за парвозом Черепановых - последний паровоз СССР - П36
Вот таким нехитрым инструментом строили Турксиб, Кругобайкалку, ДВЖД - при Александре III вся страна была покрыта сетью железных дорог. За считанные десятилетия Россия стала одной из ведущих железнодорожных держав.Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
рельсы разных лет выпуска
мотодрезина ТД-5 "Пионерка". Запчасти от тяжелого мотоцикла (в данном случае от ирбитского ИМЗ-62)...Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинке Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прекрасная колхозная сноповязалка...
стрелочный переход (замок Мелентьева)
теперь локомотивы:
слева направо - ЛВ, Л, ВЛ22М, ЧС4 и ЧС2
ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭП60, ЧМЭ3, автомотрисса АГВ и замыкает строй тепловоз ТГК2