http://ks-yanao.ru/novosti/dobavte-a...-siljonok.html
Добавьте «Арктике» силёнок!
09 Ноября 2013
Ямальцы подсказали создателям амфибии её недостатки.
У межсезонья век недолог, но таит в себе множество в буквальном смысле скользких нюансов. Преодолеть их с легкостью на переправе между Салехардом и Лабытнанги ямальцам помогают вездеходы-амфибии.
На днях журналисты «КС» побывали на оголовке, забрались внутрь амфибии, испытали переправу, пообщались с членами экипажа.
Водитель-испытатель из Омска Юрий Бибик работает на Ямале третий сезон.
– Ледовое поле отличается от прежних лет большими торосами. Паромы ходили по Оби до тех пор, пока не застряли во льду. Так что выбираем для прохода места почище, чтобы не повредить машины, – подчеркнул он.
Со слов испытателя, техника «Арктика 3Д» зарекомендовала себя хорошо в первую очередь с точки зрения комфорта и безопасности для людей. Однако, как известно, совершенству нет предела.
– Хотелось бы двигатели мощнее нынешних, силенок для таких суровых условий эксплуатации у машины пока маловато, – подытоживает испытатель.
У начальника службы автотранспорта и техники ГУП «Ямалавтодор» Виктора Строкова тоже есть свои пожелания заводу-изготовителю.
– До конца не продумана система охлаждения двигателей. Она водяная. А на классическом автотранспорте тепло с двигателей снимают вода и воздух. Так что воздуха не хватает. Еще тормоза часто выходят из строя. Прибавить надежности данным механизмам не помешало бы, – заключил Строков.
Учтут ли омские инженеры мнение северян?
Как сообщили «КС» в конструкторском бюро завода, недостатки амфибии им известны. «Арктику» модернизируют, ведут работы по установке более мощного двигателя, используют различные материалы для усиления юбок. Благодаря устройству специальных полостей, заполненных пенопластом, достигнута плавучесть транспортного средства с двойным запасом на случай выхода из строя двигателей или порыва подушек.
Однако реализация техники идет не очень легко, поскольку амфибия в зависимости от комплектации по цене сопоставима с вертолетом – доходит до 22 миллионов рублей. Всего продано около полусотни экземпляров.
«ПОДУШКИ» ПРОТИВ ВЕРТОЛЁТОВ
Нашим суровым северным условиям с 10 тысячами рек и 30 тысячами озер, матушкой Обью, которая на протяжении двух тысяч километров делит территорию округа примерно пополам и не имеет ни одного моста, давно не хватало техники с вездесущими способностями.
Идеей приобретения внедорожных всесезонных плавающих вездеходов загорелся в свое время представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, наш ветеран Евгений Новоселов. С 2005 по 2007 годы в Омске были закуплены четыре судна на воздушных подушках «Арктика». До 2009 года они ходили еще и на Шурышкары, Мужи, Яр-Сале и в другие поселки. Сегодня основная задача подушек в западной части округа – обеспечить перевозку пассажиров осенью и весной через Обь между Салехардом и Лабытнанги.
Эксплуатирует «подушки» окружное предприятие «Ямалавтодор». Каждая «Арктика» осуществляет до 60 рейсов в сутки и перевозит до 700 пассажиров. Как отмечают представители ГУП, по мощности и маневренности «Арктика» превосходит «Марс», «Хивус», «Леопард» и другие. Вездеход может эксплуатироваться при ветре до 10 метров в секунду, в метель, туман, темное время суток, преодолевать небольшие торосы, сугробы, крутые подъемы.
Не только по Оби курсируют ямальцы на «Арктике». На сайте завода «вывешен» отзыв от «Ямбургтранссервиса», который две машины использует на переправе через реку Пур между Новым Уренгоем и Коротчаево в период межсезонья и весь год – по Пуру, Тазу и Тазовской губе. Дальность перевозок газодобытчиков достигает 600 километров. «Арктика» получается в эксплуатации дешевле и безопаснее вертолетов. И по ходовым характеристикам лучше «подушек» типа «Арго» и «Хивус».
Тем не менее потенциальные заказчики вездеходов, нефтяники, не спешат расставаться с авиацией. Почему? На сайте «СибВПКнефтегаз» приведен комментарий ОАО «Сургутнефтегаз», подготовленный пресс-службой: «У нас 21 тысяча единиц автотранспортной техники. Для работы в болотах и труднодоступных местах используем тягачи с широкими специальными гусеницами. Есть хорошие дороги, где без труда ходит автомобильный транспорт. А если случаются аварии или другие непредвиденные ситуации, то вызываем вертолет. Он быстрее добирается в необходимое отдаленное место, может взять с собой негабаритный груз. Это дороже, но эффективнее. Мы тратим деньги акционеров, и все затраты обоснованы».
Многоцелевой грузопассажирский вездеход-амфибия на воздушной подушке «Арктика» поставлен на вооружение российской армии. А пассажирской версией заинтересовались китайцы.Расписание движения транспорта на переправеСалехард – Лабытнангидвижениятранспортных средств на переправе Салехард – Лабытнанги и в обратномнаправлении в период межсезонья (ледостава) во втором полугодии 2013 годаГРАФИК
четный день
ГРАФИКдвижениятранспортных средств на переправе Салехард – Лабытнанги и в обратномнаправлении в период межсезонья (ледостава) во втором полугодии 2013 года
нечетный день