Тема: Фотошкола

Страница 1 из 93 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 926
  1. #1
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,467

    По умолчанию Фотошкола

    Вместо вступительного слова
    Вообще учить и давать какие-то наставления в искусстве - а фотография вне всякого сомнения искусство - может быть делом неблагодарным. В том плане, что ты видишь объект съемки в видоискатель так, а кто-то видит по другому. Но с другой стороны - как же тогда объяснить феномен появления всем известных работ, которые год от года кочуют по разным изданиям, попадают в учебные пособия, как пример "так надо".
    Без сомнения - учиться надо. И учишься всю жизнь с того момента, как взял фотоаппарат в руки.
    Лично я не вижу смысла делать здесь "уроки" в традиционном понимании. Люди взрослые тут в конце концов. Я предлагаю форму семинара по обмену опытом, разбора работ (но без пинков и затрещин, как это принято на профильных форумах - прошел я через это). Ибо когда сплошь в обсуждении фотографии идут комментарии типа "Фтопку", "В корзину" и т.п. - у автора просто руки могут опуститься. Типа "на хрен". А кто знает - если бы не заклевали в начале - может человек бы стал лет через несколько известным фотографом. А если станет - то поверьте - при таком отношении сам также будет относиться с высока к новичкам.
    Но и "подтирать сопли" тут тоже никто никому не собирается. Если "плохо" - значит "плохо". Но смысл в том, что надо объяснить человеку - что не так. И если прогресс появился - то уже не зря стараемся.
    Я именно придерживаюсь такого мнения. Так как еще шесть лед назад был "желторотым птенцом" - тогда у меня появилась камера Panasonik FZ-10 - согласно современным категориям это был "мега-зум" - камера с не сменной оптикой, размерами небольшой зеркалки. Но при этом весьма достойная была камера. Позднее появилось "зеркало", были первые попытки выложить работы на фотофорум - первые же пинки и затрещины. Причем и от своих же - людей, которые снимают давно, знают толк в фотоделе. Когда так - еще больнее. Но не сдался и чему-то научился. И продолжаю учится.
    И теперь о главном - о чем мы здесь будем говорить. Я вижу ситуацию таким образом - о том как и чем снимать. Ведь за годы своего существования фотография "обросла" целой кучей терминов, обзавелась своим жаргоном, если хотите. И немало людей, для которых слова "зеркалка", "телевик", "ширик", "полярик" звучат как китайский язык. Так что и о технике поговорим.
    Как поступить сюда на обучение? "Проходным балом" является наличие желания учиться, обмениваться опытом. Наличие камеры - все же желательно. Кстати о том что выбрать - тоже поговорим. И так - мы начинаем.
    Есть еще такое пожелание к участникам - старайтесь как можно меньше (в идеале - вообще обходиться без них) использовать советы типа "погугли", "воспользуйся поиском". Умение пользоваться поиском в сети - априори. Но ведь если кто-то задал вопрос - возможно что до этого ответа он не нашел.
    Просьба также воздержаться от различных холиваров типа "что лучше - Canon или Nikon" - лучше то, чей сервис есть под боком и к чему проще достать принадлежности.
    И помните - не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Последний раз редактировалось Александр Марков; 28.10.2015 в 19:04.

  2. #2
    Аватар для Петрович
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Любой планетарий за 2 чатла скажет
    Сообщений
    3,706

    По умолчанию

    Петр, отличная тема.Начинай я всегда за - поддержу чем смогу(правда недели две еще завал на работе у меня будет) ,а так в идеале всегда пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Петрович; 23.05.2011 в 13:50.

  3. #3
    Аватар для Петрович
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Любой планетарий за 2 чатла скажет
    Сообщений
    3,706

    По умолчанию

    Я даже и не знаю с чего начать,давайте с прописного что такое классификация объективов вообще- поговорим.

    Объектив - это важнейшая часть фотоаппарата. Именно он в основном определяет качество фотографии. Используя различные типы объективов, можно получить некоторые специальные эффекты.Многие профессионалы и любители предпочитают вместо слова «объектив» использовать сленг: «линза», «стекло», «оптика».

    Чтобы Вам было легче ориентироваться в многообразии типов объективов, мы посвятим этой теме.

    Различаются фотографические объективы по сложности: из 1-3 линз состоят самые простые фотографические объективы, до 10-14 линз в одном объективе может доходить в аппаратах более высокого класса. В зависимости от назначения и типа объективы между собой различаются по ряду параметров: масштаб, светосила и угол изображения.

    Традиционная классификация(эквивалент стандартного кадра 35-мм пленки — 24х36 мм. )

    Логичнее всего классифицировать объективы по фокусному расстоянию(ФР) — именно этот параметр определяет предназначение объектива.

    Фишай (англ. Fisheye, «рыбий глаз»).
    Это сверхширокоугольный объектив с сильной бочкообразной дисторсией. Обычно имеет ФР от 8 до 16 мм, они не бывают зумами – то есть ФР у них не меняется. Принцип работы этого объектива реализован в дверном глазке – заглянув в него, можно получить впечатление о том, какое изображение можно даёт fisheye. Такие объективы отличаются углом зрения 180 мм. Чем короче ФР – тем ярче выражена дисторсия (вид искажения).

    Фишай – объектив, не предназначенный для конкретных видов съемки. Им можно фотографировать пейзажи, портреты, архитектуру – в общем, все, кроме макро. Основное предназначение – творческие эксперименты.


    Сверхширокоугольные объективы.
    Объективы такого типа имеют очень маленькое ФР (от 14 до 20мм) и, соответственно, широкий угол зрения. ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) тоже достаточно велика. Современные сверхширокоугольные объективы не искажают картинку, в отличие от фишай, но, наклоняя камеру при съемке вперед или назад, можно получить бочкообразные искажения.

    Основное применение таких объективов – съемка пейзажей, архитектуры, интерьеров в сильно ограниченном пространстве или съемка людей в очень небольших помещениях.

    Широкоугольные объективы.
    Пожалуй, самый распространенный вид, его отличает ФР от 28 до 35 мм.

    Такие объективы обычно используются как штатные. Они отлично подходят для съёмки пейзажей, помещений, и разве что для архитектуры их не всегда хватает.Такими объективами хорошо делать и групповые снимки. Вам не нужно далеко удаляться от снимаемой группы, так что отдельные лица будут хорошо различимы.Многие фотографы используют такое стекло для репортажной съемки.

    Стандартные объективы (нормальный объектив)

    Объективы этой категории называют “стандартными”, поскольку их угол зрения совпадает с углом зрения человеческого глаза, что примерно составляет 46 градусов. Но дело в том, что глаз практически видит на 180 градусов, хотя резкими является только объекты, находящиеся в область прямого взгляда.
    Используется в качестве штатного. ФР человеческого глаза примерно равно 50 мм, (ФР от45 до 50мм)то есть угол зрения человеческого глаза и нормального объектива очень близки, что делает последний очень удобным в повседневной съемке.
    Стандартные объективы обычно стоят дешевле, чем объективы других типов, но при этом характеризуются хорошим качеством. Их светосила составляет обычно 1:1,2, или 1:1,4 или же 1:1,8 и т.д. При ественном освещении, то есть без использования вспышки, нои показывают хорошие результаты съемок.

    Стандартным объективом можно снимать и объекты с близкого расстояния (наименьшее возможное расстояние съемки - около полуметра)макросъемка.

    Длиннофокусные объективы
    их отличает ФР от 70 до 135 мм. Чаще всего такое же фокусное расстояние характерно и для макрообъективов, но о них чуть ниже.

    Обычно используются для портретной съемки, так как при таком ФР отсутствуют искажения при передаче деталей и пропорций в портрете. С этой же целью их обычно делают светосильными для получения размытого фона в портретах.

    Достоинством таких объективов является то, что они дают возможность селективно наводить резкость. Длиннофокусные объективы имеют относительно высокую светосилу, что позволяет хорошо акцентировать объект, используя нерезкий передний план или задний план. Объективы этой категории удобны в обращении и хорошо подходят для съемок разнообразных объектов.

    Телеобъективы.
    К этому классу можно отнести объективы с ФР больше 135 мм и далее. Объективы с ФР больше 400 мм еще называют сверхдлиннофокусными. Это самые дорогие объективы, их изготовление сопряжено со многими технологическими трудностями – например, необходимо обеспечить четкое изображение при значительном удалении объекта съемки, невзирая на различные атмосферные флуктуации, влияющие на рассеивание и поглощение света в воздухе.

    При ФР больше 300 мм снимать крайне желательно со штатива, так как даже наличие стабилизатора изображений не всегда способно гарантировать четкий снимок. Работая с телеобъективами, соблюдайте следующее правило: снимайте при выдержках не меньше длины фокусного расстояния. Например, в объективе 200 мм выдержка должна быть 1/250 сек или даже короче.Телеобъективы отличаются большими габаритами и весом, причем чем больше и/или светосильнее объектив, тем больше будут размеры, вес и цена.

    Основное предназначение – съемка удаленных объектов. Обычно это спортивные мероприятия и фотографирование диких животных. Также этими объективами зачастую пользуются папарацци, не имеющие возможности близко подойти к объекту съемки.


    Тип объектива / Фокусное расстояние
    1. Фишай “рыбий глаз” 6 мм - 15 мм
    2. Сверхширокоугольные 14 мм - 20 мм
    3. Широкоугольные 24 мм - 35 мм
    4. Стандартные (нормальные) 45 мм - 50 мм
    5. Длиннофокусные объективы 70 мм - 105 мм
    6. Телеобъективы 135 мм - 300 мм
    7. Сверхдлиннофокусные объективы 400 мм и более


    вот вроде вкратце мы познакомились с классификацией объективов.
    Последний раз редактировалось Петрович; 23.05.2011 в 22:46.

  4. #4
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,467

    По умолчанию

    поговорим о типах камер
    Зеркальная камера или "зеркалка" (SLR) - Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.
    Главным недостатком "зеркалок" считаются их габариты. Проблема в том, что между сенсором/пленкой и задней линзой объектива достаточно большое расстояние. Это сделано для того, что бы поднимаясь и закрывая матовое стекло видоискателя (на котором и формируется изображение при выборе кадра и наводке на резкость), открывая доступ света через объектив.
    1 - объектив, 2 - зеркало (показано в нижнем положении), 3 - затвор, 4 - сенсор/пленка, 5 - фокусировочный экран (матовое стекло), 6 - конденсер, 7 - пентапризма (обеспечивает оборот изображения на 180 градусов), 8 - окуляр
    Достоинством же камер такого типа является универсальность - возможность установки любых объективов для данной системы или - при использовании переходников - объективов других систем с таким же рабочим отрезком (рабочий отрезок - объектива (или камеры) равен расстоянию от опорной поверхности оправы (плоскости крепления) объектива до фокальной плоскости (плоскости плёнки или светочувствительной матрицы).
    на сегодняшний день цифровые зеркальные камеры представлены на нашем рынке следующими компаниями (в скобках указан тип крепления объектива - сиречь байонет):
    Canon (EF/EF-s)
    Nikon (F-mount)
    Pentax (K-mount)
    Sony (Minolta AF)
    Olympus (OM)
    Leika (R)
    Отечественная фотопромышленность выпускала аппараты со следующими креплениями оптики
    Зенит (КМЗ, БелОМО, ВОМЗ) - М42х1 (в просторечии резьба), К (аналог Pentax K-mount)
    Киев (зеркальные под фотопленку тип 135) - байонет типа Н (аналог Nikon F)
    Алмаз (ЛОМО) - К
    Наиболее распростронены отечественные объективы под посадочную резьбу М42 - для них проще всего также найти переходники на аппараты всех вышеперечисленных производителей, кроме что пожалуй Никона и Лейки.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rivershkiper Посмотреть сообщение
    Просьба также воздержаться от различных холиваров типа "что лучше - Canon или Nikon"
    Офф-топну. Ясен пень, что лучше "пень" (т.е. "Pentax") - стреляю из него, аки из пулемета, уже 4-й год...
    Привет из Питера!
    С уважением, Михаил.

  6. #6

    По умолчанию

    Раз тема"Фотошкола",то если можно дайте мне программу Фотошоп а?с указаниями как скачать и прочее,не знаю где её взять и как и где скачать.
    Спасибо огромное если кто поможет!!!
    Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку, который читает сейчас эти строки, всё, о чём он Тебя просит! И пусть он будет счастлив во все его дни, а если невозможно такое, то хотя бы сколько-нибудь!

  7. #7
    Модератор Аватар для Marakesh
    Регистрация
    03.05.2011
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Фишай (англ. Fisheye, «рыбий глаз»).
    Обычно имеет ФР от 8 до 16 мм, они не бывают зумами – то есть ФР у них не меняется.

    Сверхширокоугольные объективы.
    Объективы такого типа имеют очень маленькое ФР (от 14 до 20мм)
    Сразу вопрос: Куда в этой классификации отнести зум 12-24? (Харроший такой! )

    ---------- Добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:47 ----------

    Цитата Сообщение от Stuardessa Посмотреть сообщение
    Раз тема"Фотошкола",то если можно дайте мне программу Фотошоп а?с указаниями как скачать и прочее,не знаю где её взять и как и где скачать.
    Спасибо огромное если кто поможет!!!
    Есть у меня диск с Митинского рынка. Могу дать попользоваться... Это через личку.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marakesh Посмотреть сообщение
    Сразу вопрос: Куда в этой классификации отнести зум 12-24? (Харроший такой! )

    ---------- Добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:47 ----------



    Есть у меня диск с Митинского оынка. Могу дать попользоваться... Это через личку.
    Спасибо огромное!!!Хорошо тогда всё в личке!!!
    Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку, который читает сейчас эти строки, всё, о чём он Тебя просит! И пусть он будет счастлив во все его дни, а если невозможно такое, то хотя бы сколько-нибудь!

  9. #9
    Аватар для Mr. Beard
    Регистрация
    16.05.2011
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    86

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rivershkiper Посмотреть сообщение
    Вместо вступительного слова
    Вообще учить и давать какие-то наставления в искусстве - а фотография вне всякого сомнения искусство - может быть делом неблагодарным. В том плане, что ты видишь объект съемки в видоискатель так, а кто-то видит по другому. Но с другой стороны - как же тогда объяснить феномен появления всем известных работ, которые год от года кочуют по разным изданиям, попадают в учебные пособия, как пример "так надо".
    Без сомнения - учиться надо. И учишься всю жизнь с того момента, как взял фотоаппарат в руки.
    Лично я не вижу смысла делать здесь "уроки" в традиционном понимании. Люди взрослые тут в конце концов. Я предлагаю форму семинара по обмену опытом, разбора работ (но без пинков и затрещин, как это принято на профильных форумах - прошел я через это). Ибо когда сплошь в обсуждении фотографии идут комментарии типа "Фтопку", "В корзину" и т.п. - у автора просто руки могут опуститься. Типа "на хрен". А кто знает - если бы не заклевали в начале - может человек бы стал лет через несколько известным фотографом. А если станет - то поверьте - при таком отношении сам также будет относиться с высока к новичкам.
    Но и "подтирать сопли" тут тоже никто никому не собирается. Если "плохо" - значит "плохо". Но смысл в том, что надо объяснить человеку - что не так. И если прогресс появился - то уже не зря стараемся.
    Я именно придерживаюсь такого мнения. Так как еще шесть лед назад был "желторотым птенцом" - тогда у меня появилась камера Panasonik FZ-10 - согласно современным категориям это был "мега-зум" - камера с не сменной оптикой, размерами небольшой зеркалки. Но при этом весьма достойная была камера. Позднее появилось "зеркало", были первые попытки выложить работы на фотофорум - первые же пинки и затрещины. Причем и от своих же - людей, которые снимают давно, знают толк в фотоделе. Когда так - еще больнее. Но не сдался и чему-то научился. И продолжаю учится.
    И теперь о главном - о чем мы здесь будем говорить. Я вижу ситуацию таким образом - о том как и чем снимать. Ведь за годы своего существования фотография "обросла" целой кучей терминов, обзавелась своим жаргоном, если хотите. И немало людей, для которых слова "зеркалка", "телевик", "ширик", "полярик" звучат как китайский язык. Так что и о технике поговорим.
    Как поступить сюда на обучение? "Проходным балом" является наличие желания учиться, обмениваться опытом. Наличие камеры - все же желательно. Кстати о том что выбрать - тоже поговорим. И так - мы начинаем.
    Есть еще такое пожелание к участникам - старайтесь как можно меньше (в идеале - вообще обходиться без них) использовать советы типа "погугли", "воспользуйся поиском". Умение пользоваться поиском в сети - априори. Но ведь если кто-то задал вопрос - возможно что до этого ответа он не нашел.
    Просьба также воздержаться от различных холиваров типа "что лучше - Canon или Nikon" - лучше то, чей сервис есть под боком и к чему проще достать принадлежности.
    И помните - не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Отличная тема!

  10. #10
    Аватар для Петрович
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Любой планетарий за 2 чатла скажет
    Сообщений
    3,706

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marakesh Посмотреть сообщение
    Сразу вопрос: Куда в этой классификации отнести зум 12-24? (Харроший такой! )
    Дело в том, что из всех цифровых зеркальных аппаратов, предназначенных для использования оптики от пленочных аппаратов, лишь несколько дорогих профессиональных моделей имеют матрицу, по размерам совпадающую с размерами стандартного кадра 35-мм пленки — 24х36 мм. Основная же масса цифровых зеркалок оснащена матрицами меньшего формата, размеры которых близки к размерам стандартного кадра в системе APS (APS-C) — 15,6х23,7 мм или 15х22,5 мм (то есть примерно вдвое меньше стандартного кадра 24х36 мм). Поэтому любой объектив от пленочной зеркалки в «цифровом варианте» сразу становится в 1,5—1,6 раза «длиннофокуснее». Для телеобъективов это, конечно, удобно. А вот широкоугольники сразу теряют свои замечательные свойства.

    Производители оптики нашли выход они стали выпускать стекла специальных «цифровых» стандартных зумов и широкоугольных объективов, рассчитанных для работы именно с матрицей размера APS-C.

    у Никона под матрицу своих зеркалок DX-формата они сделали целую серию специальных объективов «DX» — AF-S DX 12-24 f/4,18-70 мм f/3,5-4,5G,17-55мм,Fisheye 10,5 мм f/2,8
    Кенон к выпуску серии оптики EF-S (EF-S 18-55/3,5-5,6, EF-S 10-22/3,5-4,5 USM и EF-S 17-85/4-5,6 ) для своих «бюджетных» цифровых зеркалок.

    Специальные «цифровые» объективы являются, образно говоря, «уменьшенными аналогами» стандартных и широкоугольных «полнокадровых» зумов.
    Это широкоугольный объектив.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •