Прежде, чем рассказать о событиях собственно на маршруте, несколько вводных слов.
В прошлом году мы с женой побывали уже на Соловках с "Анатолием Папановым" отправившись туда из Санкт-Петербурга с прибытием в Москву. Нынешнее путешествие на Соловки стало для нас третьим. В первый раз мы были там с "Г.В. Плехановым" в 2005 году под руководством несравненного В.А. Смирнова. Оценивая эти поездки, скажу, что первая оставила след благодаря ярким и интересным, своевременным рассказам о маршруте нашего ДК В.А. Смирнова и, безусловно, первым впечатлениям от Соловецкого монастыря. Кроме того, “Плеханов” тогда прошёл 18-й шлюз, стоянка была рядом с Беломорском, а на Соловки добирались на “Метеоре” за 2 часа. Вторая поездка запомнилась благодаря смелой инициативе нашего ДК Н.А. Семянновой, предложившей остаться на ночёвку на острове, и стала весьма информативной, т.к. удалось познакомиться с островом подробнее.
Третья поездка оказалась не менее интересной, наполненной новыми экскурсионными объектами и различными сюрпризами.
Ещё одно замечание по поводу качества звука в видеосюжетах. К сожалению, камера, которой я снимал, имеет конструктивный недостаток, состоящий в том, что уровень звука при записи установлен на максимум. Поэтому очень сильны шумы, особенно от ветра и двигателей во время движения. Не судите строго!
Итак, поплыли!
День 1-й, 15.07.2013
Отправление в 12.30 от второго причала СРВ. Стоим вторым бортом к “И. А. Крылову”.
Окружение у нас вполне приличное. Сзади “Михаил Булгаков” и “Рылеев”, спереди – знаменитый комдив, сам “Василий Чапаев”.
Подходит желанный момент начала путешествия и наш “Юрий Никулин” плавно и в тишине отчаливает от “Крылова”.
После некоторой задержки, раздаются торжественные звуки “Прощания славянки”. Следом за нами в клубах дыма стартует “Крылов”.
Проходим мимо парка “Северное Тушино”, видны плоды трудов по сооружению здесь причала для речных трамвайчиков.
Почему-то причаливаем к заправке.
Всех зовут на обед. Питание происходит в одну смену в двух ресторанах на шлюпочной и главной палубах. В ресторане тесновато, почему-то забыли включить кондиционер. К концу обеда было жарковато.
Пока мы стоим, мимо нас проходит вся компания, окружавшая нас на причале, да ещё и “Сергей Образцов”!
В это время начинается информационное собрание, которое открывает капитан А.А. Симачёв. Капитан был краток, поздравил с началом, передал слово ДК Вере Владимировне Охоте и стремительно исчез. Вера Владимировна представила свой коллектив, познакомила с особенностями маршрута.
Поскольку мы всё ещё стоим у заправки, из зала последовал резонный вопрос: “Что происходит?”. По словам ДК, экипаж во время стоянки выполнял некоторые руководящие указания и сейчас совершает сложные манёвры.
Отстояв примерно 1,5 часа, наконец-то, стартуем снова, на этот раз без музыки.
В этот момент начинается сильнейший дождь, за стеной воды ничего не видно.
Движемся малым ходом, пока дождь не ослабевает.
Кстати, на главной и средней палубах, в коридорах ближе к корме, в каюте ощущается сильный запах отработанных газов.
Всё время, пока тихим ходом шли по КиМу, было трудно дышать, хотелось выйти на свежий воздух.
А там, на носу поливал дождик, было сыро, а на корме не лучше, чем в каюте.
Синего неба больше не видно, вокруг властвует циклон, о приходе которого откуда-то с севера или запада всю неделю предвещали синоптики.
Этот циклон будет сопровождать нас практически весь круиз, принося всякие неожиданности.
К 19.00 с опозданием на 2 часа подходим к шлюзу № 6.
Дальше пошёл рутинный процесс прохождения водохранилищ и шлюзов, сопровождавшийся ударами о стенки.
Где-то к четырём утра прошли все шлюзы, и вышли в Волгу.