Наверное, у каждого из нас есть идеальный образ теплохода и идеальное представление о круизе: интересный маршрут, определённый набор удобств, замечательный сервис, приятная компания, посильная цена, хорошая погода…
При этом ходим мы в реальные круизы, где нам предоставляется некий тупродукт, рассчитанный на среднестатистического туриста (в зависимости от класса теплохода – более или менее богатого, более или менее требовательного и т.д.). Зачастую, чтобы хорошо отдохнуть и не испытывать на борту чувство разочарования (а то и раздражения!), приходится на стадии планирования задумываться над тем, что для каждого из нас является принципиальным и неотъемлемым элементом круиза (и теплохода), а чем мы готовы поступиться – и в соответствии с этим выбирать между тем или другим теплоходом.
Бывает и так, что в круиз очень хочется, а возможности для этого достаточно малы. Возникает проблема: каким минимумом я готов довольствоваться, а чем поступиться нельзя ни при каких обстоятельствах. Например, если денег на длинный рейс в каюте со всеми удобствами на самом шикарном из теплоходов нет, один человек готов идти в эти сроки и по этому маршруту – но в спартанских условиях и на теплоходе «попроще», а другой выберет комфортабельную каюту на теплоходе «получше» – но круиз небольшой продолжительности. Если каждый из этих двух туристов разумно взвесил собственные запросы и реальность конкретного теплохода, то оба останутся довольны своими круизами – хотя путешествовали в разных условиях.
В связи со всем вышеизложенным хочу поинтересоваться мнением уважаемых форумчан: каковы МИНИМАЛЬНЫЕ требования к ТЕПЛОХОДУ и РЕЙСУ, при которых вы будете довольны речным круизом?
Я оставляю «за кадром» морской круиз и те насущные вопросы, которые НЕ зависят от теплохода: погоду, продолжительность и маршрут круиза, наличие или отсутствие на борту многочисленных детей, пенсионеров, пьяных или трезвых компаний и т.д.
Какие-то из приведённых пунктов касаются именно минимума (таковы все вопросы по каюте). Если человек готов путешествовать в каюте с умывальником, вряд ли он потребует вынести из неё унитаз – и вряд ли откажется от путешествия с бОльшими удобствами, если у него есть такая возможность. А ведь кто-то в каюте без санузла не пойдёт принципиально, как бы ни была заманчива цена и каким интересным не казался маршрут.
По каким-то пунктам придётся выбрать из противоположностей, поскольку тут «минимум» для разных людей будет разным. Кто-то не мыслит круиз без активной анимации – а вот любителям спокойного отдыха она может быть не только безразлична, но и неприятна. Кто-то ищет возможность искупаться даже в историческом центре областного города, а кто-то на «зелёных» стоянках не сходит с теплохода.
«Правых» и «неправых» здесь нет – каждый из нас прав по-своему.
Для желающих оставить своё мнение побыстрее создаю опрос, в котором можно выбрать разные варианты ответов. Для желающих высказаться подробнее – то же самое, но в виде анкеты (можно скопировать и вставить свои ответы вместо многоточий). Разумеется, можно как проголосовать в опросе, так и подробно осветить свою позицию при заполнении анкеты
МИНИМАЛЬНЫЕ требования к ТЕПЛОХОДУ и РЕЙСУ,
при которых Вы будете довольны речным круизом
1. Наличие санузла в каюте. …
2. Наличие кондиционера в каюте. …
3. Наличие холодильника в каюте. …
4. Наличие телевизора в каюте. …
5. Возможность выкупить не каюту целиком, а место в каюте. …
6. Наличие балкона при каюте. …
7. Наличие на теплоходе хотя бы одной прогулочной палубы. …
8. Наличие на теплоходе бассейна. …
9. Включённое в стоимость путёвки трёхразовое питание. …
10. Возможность выбрать особый режим питания (двух- или одноразовое, без питания). …
11. «Шведский стол» на завтрак. …
12. Наличие кулера или титана. …
13. Активная анимация. …
14. Минимум анимации. …
15. Включённая в стоимость путёвки основная экскурсионная программа. …
16. Наличие альтернативных (в рамках основной программы) экскурсий. …
17. Возможность покупки дополнительных экскурсий. …
18. Отсутствие включённых в стоимость путёвки экскурсий с возможностью покупки их на борту. …
19. Наличие в программе круиза «зелёных» стоянок. …
20. Наличие в круизах элементов «роскошной» жизни (длительные приёмы пищи, лебеди из полотенец на кровати и купальные халаты на вешалке, горячие полотенца для рук по приходе с экскурсий и т.д.) …
Немного поясню три пункта.
Пункт 7. Это полуантагонист пункта 6. «Полу-» – поскольку одно не исключает другое. Обычно на теплоходах с балконами одну прогулочную палубу всё же оставляют, и антагонизма не возникает вообще (например, «Пётр Первый»: хочешь – покупай каюту с балконом на шлюпочной палубе, хочешь – нарезай круги по средней). Я знаю по крайней мере три ныне ходящих теплохода, на которых прогулочными палубами пожертвовали ради создания прикаютных балконов: «Александр Грин», «Княжна Виктория» и «Фиделио» (ни на одном из них я не была, если ошиблась – пожалуйста, поправьте!). Плюс ныне не круизящий «Николай Яковлев», у которого прогуляться можно единственно по солнечной палубе. При этом «сковородка»… солярий с шезлонгами, на мой взгляд, адекватной заменой прогулочной палубе быть не может. Вопрос о наличии или отсутствии возможности передвигаться «вкруговую» по палубам (ну или хотя бы по большой «подкове»!) носит концептуальный характер (поскольку напрямую связан с концепцией отдыха – активного или «овощного» – и с возможностью удобного фотографирования).
Пункт 8. Мало на каких речных теплоходах бассейн есть, но… многие хотят его видеть, представляя при этом нечто большое, как на океанском лайнере из «мыльной оперы»… и разочаровываются, узрев тот маленький водоёмчик, который только и возможно сделать на речном теплоходе… а посему купаются на стоянках, а не в этом бассейне. Но может быть, для кого-то его наличие – принципиально важный фактор при выборе круиза?
Пункт 20. Здесь имеется в виду НЕ вежливое и внимательное отношение (каковое на наших теплоходах уже давно не редкость – скорее, редкостью становится откровенный «совок»), а именно то, что нам, зачастую, преподносят как «особые европейские (мировые) стандарты элитного отдыха» (ну или в каких-то похожих выражениях это характеризуют) – а тех, кого эти стандарты не устраивают, объявляют темнотой некультурной.