Тема: Приводинский затон

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию Приводинский затон

    месторасположение - Городское поселение Приводино, Архангельская область, Котласский район
    река - Северная Двина.

    Сегодня прогулялся немного по селу Приводино. Еще во время прошлой прогулки обнаружил улицу Водников. Раз есть такая улица - значит есть и что-то с водниками связанное.
    Как уже выяснил, лазая по сети - существовала и Приводинская РЭБ флота. Видимо это ее руины. Из всего комплекса строений на берегу Приводинского затона (залив Северной Двины) действует только котельная - она принадлежит местным комунальщикам.
    В пользу того, что это останки РЭБ флота говорит:
    1. к ней как раз выходит улица Водников
    2. Есть сооружение, напоминающее слип.
    Первый признак конечно косвенный. А вот второе - требует по хорошему более детального обследования когда сойдет снег.
    Для начала на глаза попалась вот такая надстройка - явно от чего-то наливного. Баржа, танкер, бункер база...



    перила моста через овраг


    один из уголков поселка


    руины на берегу




    этот корпус пристроен к небольшому зданию. В одном помещении - останки шестициллиндрового судового дизеля, причем фундамент агрегата явно похож на фундамент дизель-генератора, заводской таблички на блоке я не увидел



    за стеной - что-то похожее на котлы или печи


    собственно все это внутри этого здания

    корпус, за ним действующая котельная


    в нем перемещаться можно только на коньках


    тут один фундамент остался


    причал 30 метров

  2. 10 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию

    и на последок - единица несамоходного флота, причем явно в не брошенном состоянии



  4. 9 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию

    18 числа я вновь прибыл в село Приводино. Прибьли уже после окончания рабочего дня, потому выдалось немного свободного времени. Еще с прошлого визита мне не давал покой берег Приводинского затона. Потому - практически сразу рванул туда. Теперь территорию можно было осмотреть боле менее подробно.
    Собственно говоря - сомнений нет в том, что все сооружения относятся к порту. Но! То что я принял за слип (уже потом дошло - больно уж берег крутоват) при ближайшем рассмотрении оказалось скатом для бревен. То есть плоты здесь формировали - это уже понятно. К чему относится производственный корпус, и наличие останков паровых котлов - пока для меня загадка.
    Так же на месте пристани обнаружил следы шпал. Причем двух типов. С короткими все стало понятно после внимательного осмотра территории и останков шпал (увидел одну или две целых) - это колея портального подьемного крана - она шла вдоль кромки и выходит к спуску для бревен. Так же нашел следы от шпал явно широкой железнодорожной колеи - 1520 мм.
    Это вполне объясняется тем, что Приводино находится относительно недалеко от станции Ядриха - 15 км. Так что вполне возможно на территорию приводинской пристани когда доходила железная дорога.
    к терриории пристани два спуска. Один представляет разваливающуюся бетонку, а на втором видны останки булыжной мостовой. На нем же вот эти руины - видимо бывший КПП


    останки фундаментов - видимо это были деревянные строения (в траве временами просматриваются характерные элементы) складского типа - точно сказать невозможно


    вполне вероятно это и были склады - они идут вдоль всей длины пристани

    тут с зимы ничего не изменилось. Вполне вероятно была контора и/или здание вокзала - раньше по Северной Двине пассажирский флот ходил




    зимой этот артефакт был под снегом - судя по внешнему виду - днищевый набор. предположу, что это была баржа




    укрепление берега


    собственно здесь я предположил, что подходило полотно широкой (1520 мм) колеи - характерная длина шпал, на полуразбитой шпале с обеих сторон выдны остатки костыльного крепления рельса (шапала деревянная)


    это строение находится у начала рельсовой колеи козлового крана


    правая половина колеи - видны следы от характерных коротких шпал

    на переднем плане видна сохранившаяся деревянная шпала - для узкоколейной она большевата по сечению (сечение более характерно для широкой колеи), а ее длина мала для колеи в 750 мм. ТАк же на ней виден след подрельсовой прокладки, находящийся по середине

    жутковатый регномер

    на заднем плане видна балка и стальное крепление к основанию. Судя по состоянию останков - берег размывает потихоньку

    либо народ растаскивает останки и уцелевшие бетонные детали

  6. 4 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию

    эти следы шпал идут поперек основного направления - их назначение для меня осталось загадкой


    с левого крана от колеи козлового крана остались лишь следы




    производственное здание
    возможно как раз тут и была судоремонтная мастерская


    внутри корпуса - справа и слева у стен видны бетонные тумбы - к ним явно крепились станины оборудования


    административные помещения - лестницы туда не сохранилось - марши кто-то уже явно спер


    на другом берегу - корпус дебаркадера


    сразу за цеховым зданием - явно более старый корпус


    тут с зимы ничего также не изменилось - все на месте - и останки котлов, и судового дизеля






    коленвал дизеля


    действующая котельная

  8. 6 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  9. #5

    По умолчанию

    Нижне-Свирский гидроузел, который проходит ваш теплоход, совершающий круиз из Москвы, непосредственно связан с историей всей страны. Начавшиеся в 1920-е гг. изыскательские работы были прерваны в связи с материальными затруднениями молодого государства
    erum

  10. #6
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от erum Посмотреть сообщение
    Нижне-Свирский гидроузел, который проходит ваш теплоход, совершающий круиз из Москвы, непосредственно связан с историей всей страны. Начавшиеся в 1920-е гг. изыскательские работы были прерваны в связи с материальными затруднениями молодого государства
    Он здесь причем - вы ошиблись темой где на 1000 км на юго-запад. Приводино на Северной Двине.
    Что же касаемо проекта Г. О. Графтио о строительстве ГЭС на Волхове, Имандре и Свири - то сначала Совнарком принял решение о сооружении гидроузла на Волхове, как наиболее простого и в силу того, что основные изыскательские работы были завершены еще до 1917 года. КРоме того, от нее было ближе до Петрограда.

Похожие темы

  1. Затон посёлка Октябрьский
    от Alexey_NN87 в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 03.05.2014, 23:38
  2. Затон ППК - 2012
    от Алекс в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 08.11.2012, 17:52
  3. затон Сухая Самарка
    от Slava63 в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.09.2012, 22:31
  4. Вот и в затон идут теплоходы... :(
    от Olegnnov в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 11:13
  5. Затон ППК - 2011
    от Алекс в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 21.11.2011, 12:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •