Тема: С «Георгием Жуковым» по столичным рекам: воспоминания и размышления

Страница 1 из 13 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 123
  1. #1
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию С «Георгием Жуковым» по столичным рекам: воспоминания и размышления

    С XII века Русь вступила
    в следующий закономерный этап
    в развитии средневекового государства –
    период раздробленности.

    Я. «История: курс лекций» (лекция 1.2)

    Каждый взял себе надел,
    Кур завёл и в нём сидел.

    В. Высоцкий «Лукоморья больше нет»

    Вставал на пути Магадан –
    Столица Колымского края

    Приписывается разным авторам. «Ванинский порт»

    ВВЕДЕНИЕ
    в столичность – актуальную проблему в круизе

    Когда я вспоминаю круиз, состоявшийся в августе 2012 года от Рождества Христова (7520 год от сотворения мира, 1433 год Хиджры, указывать даты по прочим летоисчислениям мне лениво), в голове крутится одно словосочетание из виденного в далёком отрочестве сериала «Сеньорита». Оное произведение бразильской киноиндустрии повествует (если кто помнит) о нелёгкой борьбе отважных революционеров аболиционистов за свободу рабов-негров афробразильцев (а также их потомков от внебрачных связей с белыми господами). Свободу от рабской зависимости вообще и от консервативно мыслящего барона Араруны – в частности. Словосочетание это – «столица провинции» – казалось смешным и несколько абсурдным старшекласснице из медвежьего угла Подмосковья (расположенного менее чем в сотне километров от столицы нашей Родины). Безусловно, я понимала, что провинция в данном случае – это административно-территориальная единица государства, а не кукуево… тьмутаракань… глушь вроде родной деревни. Тем не менее, словосочетание всё равно воспринималось каким-то недотёпистым – и именно по этой причине зацепилось в памяти. По поводу круиза оно вспомнилось вот почему.

    Если не в каждом городе, то через один – уж точно – экскурсоводы считали своим святым долгом объявить малую родину столичным градом. При этом оказывалось недостаточно того факта, что они находятся в областном центре или даже столице… но всего лишь республики… Видимо, хотелось чего-то более масштабного – такого, чтобы туристы открыли рты и громко сказали «Ахххххх!!!». Неправильной же туристке-историку (то есть мне) вместо удивлённо-восторженного восклицания хотелось процитировать вынесенные в эпиграф слова из песни Высоцкого или народной про Ванинский порт…

    Справедливости ради надо отметить, что претензии на столичность применительно к некоторым городам я слышала далеко не впервые. Кое-какие города даже позаботились о получении бренда, в котором звучит слово «столица». Тем не менее, каюсь, столица (в моём субъективном восприятии историка) – как и Родина – может быть только одна… а применение слова «столица» по отношению к другим городам вызывают воспоминания об эпохе раздробленности (закономерном и т.д. – но каком же непростом периоде средневековой истории!!! ) и ассоциации с фразой из вышеупомянутого сериала (исключение – если к слову «столица» добавляются слова «республики»).

    Слово «столица» во время моего круиза звучало настолько часто, что я, так и не уверовав в столичную сущность посещённых городов, готова была признать столичными… нет, не города, а реки! Любимую Волгу и впервые увиденный Дон.
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 27.05.2013 в 18:12.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  2. 13 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Каков зачин! Эпика! Чувствуется, что впереди нас ждет многостраничное повествование в нескольких томах .

    P.S. Уважаемые господа модераторы! Ежели мое вклинивание в сию славную историко-речную сагу мешает цельности ея восприятия, то удалите оные строки безо всякого сомнения и жалости.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    МОСКВА
    место отправления и прибытия

    Реальный статус: столица нашей Родины
    Претензии, высказанные монахом Филофеем: Третий Рим

    Осенью 2011 года я планировала посещение Астрахани в грядущую навигацию на одном из теплоходов «гамовской триады». Увидев на сайте «Технотура» рейс «Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Нижний Новгород», подходящий мне по срокам и деньгам, я поменяла планы буквально в одночасье – поскольку по степени интересности маршрута этот круиз подходил мне ещё больше: увидеть последний из «сталинско-ампирных» каналов и ещё одну из знаменитых рек Причерноморья было давней мечтой. Также я испытывала желание сравнить «крокодил» с «чемоданом» и сделать вывод, какой из четырёхпалубников больше подходит для весьма подвижной девушки с историческим образованием, круизящей под девизом: «Живу на палубе!!!».

    В конце декабря 2011 года мой ноутбук играл традиционную «Славянку», на столе лежала путёвка, и я открыла отсчёт времени: «До ближайшего круиза осталось семь месяцев и одиннадцать дней».

    В январе 2012 года были приготовлены все необходимые в круизе карты Волги и отдельных городов.

    С мая началась активная стадия подготовки – написание «склерозника»* и чтение информации по интересующим городам.

    * Чтобы долго не объяснять, что это такое – выкладываю фотографию одного из разворотов. Применяется во время круиза на палубе в комплекте с топографической картой, биноклем и фотоаппаратом. При движении вниз по реке рекомендуется использовать, стоя на носу (лицом к носу), при движении вверх – стоя на корме (лицом к флагу). Тогда правый и левый берега в «склерознике» и на местности совпадают – и Вы не задаётесь вопросами: «А где мы сейчас плывём?», «А что это за деревня?», «А что это за церковь?», зато отвечаете на подобные вопросы, буде их зададут коллеги по палубному времяпрепровождению.



    3 августа 2012 года я ушла с работы в 17.30, попрощавшись с немногими бывшими в институте коллегами до окончания отпуска. В десятом часу вечера одиноко стояла на пустынной платформе недалеко от дома, а в 23.49 покинула столицу (официальную!!!) Российской Федерации, отъехав от Казанского вокзала на поезде № 24.





    Круиз длился ровно 14 суток: с 4 августа (19.30) по 18 августа (19.30 де факто, 20.00 по расписанию).

    Он был двухсторонним, но я стараюсь при сортировке фотографий раскладывать их «в одну сторону». Поэтому рассказ мой будет грешить «односторонностью».
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 28.12.2012 в 15:02.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  6. #4

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    С XII века Русь вступила
    в следующий закономерный этап
    в развитии средневекового государства –
    период раздробленности....
    Очень актуальный эпиграф.
    Особенно, если 12 век заменить на 21ый.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  7. 1 пользователь сказал cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  8. #5
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
    человек и теплоход

    Мой девятый круиз состоялся на замечательном «крокодиле», которому очень подходит (на мой субъективный взгляд) его имя – «Георгий Жуков». Он столь же величественен и монументален, сколь величественна и монументальна была фигура Георгия Константиновича.

    Мы с подругой часто смеёмся: «Поездочно-круизный опыт не пропьёшь!», отмечая при этом, что во время путешествия ноги сами собой несут тебя в нужное место к нужному времени и по наиболее удобной дороге (пропить что-либо не представляется возможным по объективной причине – все перемещения по нашей обширной и прекрасной Родине совершаются в абсолютно трезвом состоянии).

    Гуляя по Нижнему, я захотела взглянуть на десятый причал, откуда за год до того начался наш (мой и подруги) круиз до Перми. Повидать «Алданчик» пока не удалось – лишь посмеялась над никуда не ведущей дверью, тоскливо валявшейся на тротуаре. В фонвизинском «Недоросле» такая дверь является именем существительным, и было совершенно непонятно, как её сделать именем прилагательным – то есть куда её можно приладить.



    Вдруг, вынырнув из-за «гамовского» дебаркадера, очень близко к берегу неторопливо прошествовал большой и красивый теплоход в «водоходовской» раскраске, на борту которого значилось то же имя, что и у меня в путёвке… прошествовал – и тут же исчез, скрываемый синим забором, чтобы пришвартоваться к восьмому причалу.



    Так я узрела «крокодил», который на две недели станет для меня добрым и гостеприимным домом. Он возвращался из предыдущего рейса – и выйди я на десятый причал хотя бы пятью минутами позже (или приди на него на десять минут раньше), я бы просто не увидела в тот день «Жукова» на ходу! Поездочный опыт не пропьёшь – а ноги перед круизом сами несут в пляс… то есть в нужное место и в нужное время.

    О «Жукове» в эту навигацию написано много подробных и обстоятельных отзывов, поэтому я не буду терять время на повторение информации, изложенной другими туристами. Скажу лишь несколько слов о своём восприятии теплохода проекта 92-016.

    Всё познаётся в сравнении, в том числе и четырёхпалубники. «Крокодил» мне показался обустроенным более «по уму», нежели теплоход
    302 проекта. Более удачной я нахожу даже планировку внутренних помещений, а уж по внешним палубам «чемодан» проигрывает «крокодилу» с самым разгромным счётом. При первом же выходе из каюты, ещё перед отплытием, меня вдохновило наличие двух нормальных по ширине прогулочных палуб (одна из них вообще не имеет узких участков), по каждой из которых тут же было нарезано по парочке кружков – так сказать, для разминки. Я вспомнила таблички «Стоп» на «Звезде Днепра», узковатые палубы (следствие – спотыкание о протянутые ноги немцев во время прогулок), сужающиеся до неприличия в отдельных местах (неприлично – это когда расходишься с не очень пузатым немцем, прижимаясь к нему), невозможность сделать кружок ни по одной из многочисленных палуб…

    Отсюда вердикт: среди проектов теплоходов, на которых мне приходилось круизить, «крокодилу» я торжественно вручаю второе место! Первое место пьедестала моих симпатий по-прежнему занимает «пузырь»!!! «Бородино», «Алданчик», «Славянов» (с «Образцовым» не знакома) и «Башкортостан», я вас люблю!

    «Жуков» очень понравился выполненной с безупречным вкусом отделкой, аккуратностью, прекрасным сервисом – и какой-то домашней уютностью, несмотря на очень внушительные размеры (четыре кружка по палубе – это километр…).

    Хорошо, что при перекраске теплохода в «водоходовский» цвет обошлись разумными минимумом, оставив палубы и перила классически голубыми. Красно-водоходовский «окрас» кажется мне очень тревожным и бьющим по глазам. Ходить часами по красным палубам было бы совершенно некомфортно.

    В подробности сервиса я бы вдаваться не хотела, ибо и до меня всё не по одному разу охарактеризовано. Лишь воспроизведу здесь часть своего краткого отзыва, выложенного в теме-голосовании по итогам навигации 2012 года:


    7. Оценки: (по 5-балльной системе)

    7.1 Теплоход:
    5+ Очень милый «крокодил»! …



    7.3 Каюта: 5 Одноместка (№ 56) на шлюпочной палубе с удобствами. Всё в рабочем состоянии и приличного внешнего вида.

    7.4 Уборка в каюте: 5- Ежедневная и в моё отсутствие. Минус поставила за то, что пылесосился пол, видимый глазу, и не пылесосился под кроватью. Нагнёшься, бывало, за чемоданом (который у меня там лежал) – и любуешься на клочья пыли, скопившейся с начала навигации.

    7.5 Работа дирекции: 5 При записи на дополнительные экскурсии не было очереди (при полной загрузке теплохода!), экскурсии были организованы хорошо. По другим поводам с дирекцией не сталкивалась, но раз всё на теплоходе хорошо – стало быть, дирекция старалась

    7.6 Анимация: Не посещала мероприятий, хотя общалась с двумя их организаторами. От высказывания суждений воздержусь.

    7.7 Экскурсионное обслуживание:
    5 Всё было вполне достойно. Самая сильная экскурсия – в Волгограде. Очень не повезло (моей группе) с экскурсоводом в Ростове.

    7.8 Путевая информация:
    5 Понравилась. В разумных количествах, без «развесистой клюквы» и с минимумом «ляпов», которые я замечала, лишь будучи историком. Сейчас и не вспомню ни одного.

    7.9 Питание:
    5+++ Очень вкусно и разнообразно. Три блюда на выбор! причём не только первое-второе, но и салаты с напитками!

    7.10 Обслуживание в ресторане: 5+ Быстро, аккуратно и вежливо. Всем довольна


    7.11 Обслуживание в барах:
    5 Нареканий по обслуживанию нет. Цены немаленькие, к сожалению... А безалкогольные коктейли вкусные. Ну да ничего, не разорилась

    Последний раз редактировалось Селебрайна; 28.12.2012 в 15:07.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  9. 13 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    Фотографии интерьеров «Жукова» выкладывали многие из совершавших на нём круизы, поэтому и здесь я обойдусь минимумом.

    Красивый и просторный холл. ОЧЕНЬ понравились закруглённые трапы. Мелочь – а придаёт какой-то шарм.



    Диванчики весьма удобные. Проверено на себе после экскурсии по Волгограду.



    Средняя палуба. Здесь я питалась в обед и ужин. Ресторан на главной палубе, где был завтрак, показался менее уютным.



    Рубка. Экскурсия сюда – единственное посещённое мною мероприятие.



    «Изюминка по-крокодильи» – телескопические трубы. Самого момента подъёма-опускания ни разу укараулить не удалось – видела только результат.






    Нижнее из двух мест круговой прогулки.



    У Маяковского – «Окна РОСТА», у меня – «Окна круиза». Рыба пролежала достаточно долгое время, прежде чем исчезнуть. Думаю, её употребили по прямому назначению, то есть под пиво.



    Размер «матюгальников» на шлюпочной палубе был предметом моего искреннего восхищения.



    Ну а это – Дон-батюшка на обратному пути. Район 14-15 шлюза. Облеплено всё светящееся: окрестности лампочек, окна, за которыми горел свет, стёкла дверей…



    Рында в интерьере.



    Рында «Жукова» с другим теплоходом. Это «Достоевский».



    Особенность обоих моих круизов из Нижнего – наличие на борту теплохода животных. Ни в одном круизе отправлением из Москвы этого не было. Здесь же – одна собака и не менее четырёх кошек (возможно, даже больше).

    Вот это существо в моей тени – Адель. Меньше среднестатистической кошки где-то на треть. Вообще-то происходит от волка…



    Интересный блондин, дежурящий под дверью моей каюты, – Макс. Очень милый, любопытный и общительный. Как сказала про него хозяйка, кто ни пройдёт, всяк поклонится. Я тоже не удержалась и охотно гладила зверюшку.



    Говоря начистоту, животных на теплоходе одобрить не могу – при всей горячей любви к кошкам. Во-первых, аллергия на шерсть – явление достаточно распространённое, а ковровое покрытие на полу каюты лишь пылесосится… так что милая киса из предыдущего круиза обеспечит туристу-аллергику, идущему следующим рейсом, незабываемый отдых с ощущением себя (туриста, не кисы) в роли фонтана. Во-вторых, у кота (а иногда и у кошки) своя логика, и если он (она) сочтёт необходимым пометить в каюте хотя бы один угол – неповторимый устойчивый аромат обеспечен даже после очередной влажной уборки. Как показывает мой опыт содержания кота, одним углом в помещении дело обычно не ограничивается… как и одной уборкой – даже с применением моющих средств… В-третьих, если круизёр считает, что его пёс имеет право на отдых, он вряд ли будет затыкать животине пасть кляпом – а собачка вряд ли ни разу не гавкнет и не взвоет за столько-то дней круиза. Другие путешественники тоже имеют право на отдых без собачьего лая, запаха псины и аллергического насморка.

    Словом, я – за домашних любимцев, ждущих нас дома!
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  11. #7
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    НИЖНИЙ НОВГОРОД
    место начала и окончания круиза:

    Реальный статус: административный центр Нижегородской области
    Обладание статусом столицы в прошлом:
    столица Суздальско-Нижегородского княжества в
    XIVв.
    Претензии, слышанные в разное время в разных местах:
    столица Поволжья


    Исторический центр Нижнего Новгорода мы с подругой довольно неплохо изучили год назад, перед началом круиза на «Алдане», передвигаясь по плавящемуся в жаре городу где быстрым шагом, а где и бегом (за два дня хотелось охватить своим вниманием как можно больше объектов). Теперь в моей программе была неторопливая прогулка по уже знакомым местам, которые больше всего понравились в прошлом году, а из нового – канатная дорога (не освоенная год назад, поскольку ещё достраивалась) и обзор внутренних помещений здания ярмарки (не виденных потому, что сюда мы подошли вечером, когда здание было уже закрыто).

    Если в Одессе одна из милых шуток местных жителей над приезжим – возить его по всему городу до дома, расположенного на соседней улице, то разновидностью таковой в Нижнем (по наблюдениям этого и прошлого года) является называние неверного номера общественного транспорта, когда приезжий интересуется на остановке, как проехать куда-либо. С очередной попытки выяснив, на чём лучше добраться до нужного мне места, отправляюсь к канатной дороге. Раннее утро, а потому пока ещё нежарко.

    «Канатка» получила всяческое моё одобрение и в качестве любопытного аттракциона, и в качестве удобного общественного транспорта.



    Засим последовала плановая прогулка по Верхневолжской набережной, более или менее пустынной, по направлению к Кремлю.



    Запланирован был обход достопримечательностей Кремля и подъём на стену.






    А вот прогулка по Большой Покровской улице, уход с неё огородами, то есть оврагами, к Ильинской улице и осмотр так называемого дома Петра Первого в первоначальные планы не входили – но ноги сами понесли именно туда…






    Это милое произведение наскальной живописи обнаружено на пересечении Большой Покровской с тем овражистым переулком, в который я свернула по дороге к Ильинской.
    Вот уж действительно, «художник» – от слова «худо».



    В Нижнем сохранилось три дома XVII в., из которых в прошлом году я видела два.

    Новым для меня оказался дом купца Чатыгина (так называемый дом Петра Первого).



    С домом чиновника Олисова…



    …и домом фабриканта и бургомистра Пушникова я была знакома, но решила несколько обновить впечатления.



    Здесь закончилась внеплановая часть прогулки, далее продвижения по городу происходили согласно разработанному ещё дома маршруту.

    Набережная Фёдоровского…



    …спуск по лестнице у гостиницы «Нижегородская» (где мы останавливались в прошлом году), Рождественская улица, оказавшаяся частично перерытой (а потому перекрытой), речной вокзал и окрестности.

    Мне захотелось узнать, к какому причалу несколько часов спустя надо подойти с чемоданом (потому как бегать по всем причалам с вещами, запасёнными на четырнадцать суток круиза, да ещё при температуре воздуха дваным-давно за тридцать – дело, отдающеё откровенным мазохизмом)... но НИКАКОЙ информации о прибытии-отправлении теплоходов не было НИГДЕ. Подумав, что за заданный вопрос меня наверняка не побьют, обратилась к кассирше, продававшей билеты на прогулочные рейсы. Ответ дословно был такой: «Там на улице курит мужчина. Это диспетчер. Если он захочет (выделено мной. – С.), он Вам скажет». Мужчина оказался очень любезным: назвал предполагаемый номер причала, пообещал уточнить – и минуту спустя, из окна здания, подтвердил сказанное ранее.

    Поймала себя на том, что в родной Москве-матушке с закрытием здания СРВ ситуация ничуть не лучше. Ну хорошо, я перед выходом из дома могу, сидя на чемодане, прогуляться по «водоплавающим» сайтам в поисках информации о расположении теплоходов в окрестностях СРВ. А как быть тем, у кого такой возможности нет? С вещами прочёсывать все причалы?

    Поблагодарив диспетчера, совершила маленькую разведывательную прогулку в поисках восьмого причала (туда и обратно – вдоль длинного забора, спотыкаясь на колдобинах), а затем (опять вдоль забора, но уже с другой стороны) – к «гамовскому» причалу, где узрела «Жукова».

    После переезда через Канавинский мост погуляла вокруг и внутри здания ярмарки, сходила к памятному по прошлому году Староярмарочному собору – и только тут осознала, что я уже часов восемь, как на ногах… Дойдя (опять-таки пешочком) до вокзала, забрала из камеры хранения вещи и (вновь на общественном транспорте) отправилась круизить.

    Теперь, уважаемые читатели, представьте себе такую картину. Между Волгой-речкой и длинным унылым забором по ухабам-буеракам-бездорожью бредёт под палящим солнцем по направлению к восьмому причалу, который от здания речного вокзала даже не виден, нагруженная вещами толпа. В толпе находится ваша покорная слуга: на одном плече висит сумка, на другой – ноутбук, в одной руке – сумка с двумя полуторалитровыми бутылками воды, в другой – ручка катящегося за спиной чемодана… Ну и фотоаппарат на шее (это его законное место, он туда ещё в поезде был повешен). Комизм ситуации заключается в том, что ВСЕ причалы, расположенные рядом со зданием речного вокзала, пусты… но теплоходу, носящему имя великого полководца, места на них не нашлось…

    Где мы с вами находимся, милостивые государи? Правильно, в столице Поволжья – славном граде Нижнем Новгороде! …а в столице нашей Родины Москве путь к теплоходам не столь раздолбан и колдобист, зато там играются в ловлю шпиЁнов и злоумышленников, перекрыв доступ на причалы забором и установив кабинки для обысков… в общем, дури везде хватает, и вопрос даже не в степени этой дури (которая везде сравнима), а в её специфике в данной конкретной столице (реальной или декларируемой).
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 29.12.2012 в 18:00.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  12. #8

    По умолчанию

    Фотографии отличные: сюжет, композиция, ракурс, - всё как надо.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  14. #9
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    Столичная река ВОЛГА
    от Нижнего Новгорода до Казани

    Итак, 4 августа 2012 года я вместе с «Георгием Жуковым» начала 14-дневное путешествие. Для начала – по самой столичной реке нашей Родины.



    В виду Чкаловской лестницы нас позвали на ужин. Печалась от невозможности немедленно узреть Верхневолжскую набережную, Печёрский монастырь и «канатку», я отправилась «осваивать» ресторан.
    По выходе из оного на палубу у меня всплыло памятное с детства: «А с платформы говорят: “Это город Ленинград”». Перед глазами была… Чкаловская лестница.



    Оказывается, пока туристы «заправлялись», теплоход делал то же самое в компании с «Вяткой», проявив удивительную солидарность с находящимися на его борту «воинами». Заодно он предоставил последним возможность как следует попрощаться с Нижним перед грядущим походом. Браво, товарищ маршал!



    Верхневолжская набережная и «канатка» так же интересны с реки, как и с берега (или из окна кабинки).







    Было темновато, поэтому выкладываю фотографии, сделанные две недели спустя, в день прибытия.

    Год назад прикамские ландшафты показались мне более-менее сравнимыми и одинаково суровыми на протяжении всего того участка от Чистополя до Перми, который я видела. Несмотря на очень милый «Алданчик» и хорошую погоду, круиз-2011 воспринимался мной как нечто весьма интересное, но… холодноватое. В том круизе было мучительно мало одного – Волги…

    В моём представлении существуют три образа любимой реки.

    Волга-матушка всегда поражала меня разнообразием пейзажей. Каждое утро, проснувшись, видишь местность, которая будет оставаться более-менее одинаковой на протяжении всего дня пути – а на следующее утро теплоход идёт уже в принципиально других берегах. Ещё одно свойство Волги – её удивительная «теплота», не зависящая от наличия или отсутствия солнца, жаркой или холодной погоды и температуры воды за бортом. Это ощущение видимо, объясняется тем, что образ Волги – исконно РОДНОЙ реки – архетипичен для русского человека. Слова «Волга-Волга, мать родная, Волга – русская река» мы впервые слышим, наверное, ещё в детском саду. Я прекрасно помню, что полностью «русской» Волга стала лишь в середине XVI века (то есть не так уж давно) – но даже не будучи исконно своей, она всё равно СВОЯ, РОДНАЯ. При этом, несмотря на монументальную мощь, Волга в моём восприятии удивительно уютна: это не мощь грубой силы, а мощь материнской любви и защиты. Таким образом, два образа Волги – РЕКА-РОССИЯ и РЕКА-МАТЬ.

    Наконец, Волга хороша тем, что на её берегах гармонично сочетается красота природы с творениями рук человеческих. Глухие деревеньки и города-миллионщики, плотины и шлюзы, церкви и промышленные предприятия – всё это смотрится на Волге так же естественно, как многочисленные «горы» правого берега (лысые или покрытые лесом), как колышущаяся за бортом вода, как бездонное небо над головой. Третий образ Волги – РЕКА-ЦИВИЛИЗАЦИЯ, которая может символизировать преобразованную человеком природу. Также я совершенно не согласна с теми, кто утверждает, будто водохранилища изуродовали Волгу, лишили её «естественности». Для Волги с самого момента появления на её берегах Гомо Сапиенса естественно – служить человеку: давать пропитание и удобные места для поселений, выступать в качестве торговых путей, быть источником вдохновения…

    Я не большая любительница промышленной архитектуры, но некоторые её образцы кажутся мне весьма любопытными. К тому же нередко они великолепно вписаны в окружающий ландшафт. Вот три примера: радующий глаз своим многоцветьем стекольный завод в Боре, круглые кстовские «близнята» и любезный сердцу многих любителей круизов населённый пункт с громоздким названием Память Парижской Коммуны.





    Последний раз редактировалось Селебрайна; 24.03.2013 в 12:51.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  15. #10
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    817

    По умолчанию

    Из культовой архитектуры окрестностей Нижнего Новгорода наиболее милы моему сердцу деревянная церковь Великого Врага…



    …пребывающий в печальном состоянии храм в Кадницах…





    …и отремонтированный – в Сельской Мазе.





    Поясню по поводу двух фотографий: часто я снимаю одно и то же место без зума (чтобы можно было оценить реальное расстояние от теплохода до него и «вписанность» объекта в местность) и с использование зума (чтобы можно было рассмотреть детали). Это касается как архитектуры, так и природы. Вот:





    Весьма неоднозначные чувства вызывает у меня Макарьевский Желтоводский монастырь, который мы посетили на обратном пути, в последний день круиза: насколько интересна его история и архитектура, настолько мало нравятся тамошние порядки. Он просто великолепен с воды…



    …но стилевое единство, увы, нарушено возведением рядом с храмами
    XVII-XIX
    веков…





    …вот такого здания – может, и неплохого самого по себе, но совершенно не вписывающегося в ансамбль.

    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  16. 20 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 696
    Последнее сообщение: 29.12.2012, 22:21
  2. Круизы по сибирским рекам
    от требучет в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 27.09.2012, 19:25
  3. Круизы по сибирским рекам
    от требучет в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 17:14
  4. [навигация 2011] Скидка 50% на прогулку на теплоходах по рекам и каналам Санкт-Петербурга
    от Александр Марков в разделе Скидки и спецпредложения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 06:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •