С момента моего крайнего речного круиза прошло уже 5 лет. В 2005 году я ходил на "Афанасии Никитине" Москва-Астрахань-Москва. Вообще, за всю мою речную жизнь с 1998 года я ходил только на трехдеках и преимущественно на 26-37, только в 1998 году на 588-м "И.С. Тургеневе" и в 2004 году на "Карле Марксе". Что касается маршрутов, то за исключением круиза 2004 года на "Карле Марксе" М-СпБ-М, все рейсы совершались на ТЛ М-А-М и НН-А-НН, в Астрахань я ходил 4 раза, а уж сколько раз я ходил НН-М, М-НН или туда и обратно, то это вообще не сосчитать. В общем, ТЛ, "Октябрина", "Комарно", "Кулибин", "Некрасов" «Никитин», как говорится, моё все. Поэтому в этом году, когда наконец появилась возможность вновь пойти в длительный круиз, я выбирал между августовскими рейсами в Петербург и Астрахань. Односторонние рейсы на Питер из Москвы или наоборот не подошли ввиду их недлительности =), был вариант с Самарским "Дмитрием Пожарским" НН-СпБ-НН, но, почитав отзывы, решил сосредоточиться на южном направлении. Здесь были "Прикамье", "Карл Маркс" и ГАМовская тройка. Переплата за первые два варианта, учитывая "полный круг" и возможно лучший сервис, казалась нечтожной относительно маршрута М-А-НН на "Октябрине", однако я выбрал то, что выбрал и в итоге, сразу скажу, не пожалел, ибо мои ожидания относительно круиза оказались оправданными, знал чего ожидать, поэтому в ситуациях, где впервые идущие на "Октябрине" туристы ужасались, негодовали и разводили руками, я отмечал для себя, что действительность совпадает с ожиданиями.
После закрытия ТЛ турфирма "ГАМА" сделала все, чтобы сохранить дух и условия того времени, сохранить её плюсы в виде хоть и ненамного, но меньшей стоимости путевок относительно чисто туристических рейсов, постоянной "смены состава" отдыхающих в крупных городах и т.д. Осталось и большинство минусов - нет капитальной реконструкции теплоходов, хотя ГАМА постепенно ставит в каюты кондиционеры, холодильники, санузлы, обновляет внутреннее убранство, но получается это не всегда удачно. Сразу хочется отметить, что круизы ГАМЫ подходят не для всех: ну что там говорить, если бы я ходил преимущественно на четырехдеках, я б тоже и носа не сунул на ГАМовскую тройку в ее нынешнем состоянии, эти круизы идеальны для тех, кто давно знаком с ТЛ и искренне ее любит со всеми ее недостатками, для непривередливых туристов, в конце концов кому-то дешевле и удобнее по датам. Ну а многих состояние теплоходов и уровень сервиса может огорчить, если человек привык к четырехдекам и соответствующему сервису, да хотя бы к модернизированным 26-37, 588 или 305-м проектам, то все попытки ГАМЫ сохранить доступную (среди других аналогичных) популярную линию обернутся в "унитаз в шкафу вместо санузла"(с).
Круиз проходил с 10 по 25 августа. Как вам известно, в свете событий, связанных с последствиями смога, ГАМА оставила "Октябрину" в Кимрах. Конечно же, в такой ситуации нашлось много недовольных и считающих, что ГАМА их надула, сэкономила на них деньги, не пустив теплоход на СРВ, особенно не повезло туристам, шедшим в круиз НН-М-НН, их основной целью в большинстве случаев было посещение Москвы, что, скажу прямо, не очень получилось; поездки из Кимр и обратно на теплоход, сильно скомканная экскурсионная программа и нехватка свободного времени, все это поубавило позитиву, хотя, повторюсь, абсолютное большинство туристов отнеслось к данной ситуации с пониманием. Получилось так как есть. Со своей стороны ГАМА сделала все, чтобы туристы комфортно добрались из Кимр домой в Москву, а им на смену пришли мы, т.е. люди, вместо теплохода на СРВ увидевшие аниматоров и ДК Людмилу Ивановну Шигину, бегавших по территории СРВ с табличками "Октябрьская Революция" и приглашавших туристов пройти в автобусы. Их было два, оба с кондеями, очень удобные и без нареканий, один стоял у причала, второй на площади перед зданием вокзала. К 19-00 первый автобус заполнился и отправился в Кимры, мы же, дождавшись остальных туристов, которые были «заявлены» по спискам из офиса, в 19-30 отправились на теплоход. Ехали с ветерком и комфортом, вскоре после отправления Людмила Ивановна сообщила, что ввиду изменения графика движения теплохода (ведь Кимры мы должны были проходить только на следующий день) и в качестве компенсации за доставленные неудобства, после Углича будет трехчасовая стоянка в Мышкине, куда ни теплоходы ТЛ, ни ГАМовские теплоходы никогда не заходили. Проезжая по трассе на Дубну вдоль КИМа, заметили как мне показалось стоящего "Чапаева", хотя видимость на всем протяжении канала была удовлетворительная. Тут сразу задам вопрос знающим людям по этому поводу: движение было закрыто на КИМе или ГАМА сама приняла решение остаться в Кимрах при удовлетворительной видимости, чтобы перестраховаться? Мне в принципе без разницы, оправданы были действия турфирмы и капитана, или нет, ибо я получил много позитива от такого форс-мажора, легкого приключеньица, с ним связанного, и от стоянки в Мышкине, где очень давно хотел побывать. Естественно, я понимаю, что скорее всего я такой был один, и большинству туристов это принесло неудобства и разочарование, чему я абсолютно не рад и сочувствую всем пострадавшим в этой ситуации. К 23-00 мы добрались-таки до Кимр, теперь нам предстояло узнать месторасположение причала и способ до него добраться =)) В итоге ДК договорилась с таксистами и они любезно в качестве настоящего эскорта сопроводили нас до причала, откуда в начале двенадцатого теплоход отправился в рейс до Астрахани, без всякой торжественной части, музыки и всего прочего. Тем временем я получил ключ, посадочный талон и отправился распаковываться.