Тема: Трёхпалубные теплоходы проекта 588

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40
  1. #1
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию Трёхпалубные теплоходы проекта 588

    Я думаю, что настало время поговорить про особенности этого проекта. Ниже приведена информация, добытая мною из сети про теплоходы 588 проекта.

    Теплоход речной пассажирский тип «Родина» (проект 588) (обозначение производителя BiFa Typ A) — трёхпалубный пассажирский (грузопассажирский) теплоход дальнего плавания.
    Предназначен для работы на речных скорых пассажирских линиях и совершения туристических круизов. Самая многочисленная и успешная из массовых серий речных пассажирских судов в СССР. Большая часть судов эксплуатируется в настоящее время.
    Разработка
    Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х гг. ЦТКБ и заводом в ГДР. Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В.
    В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 1950-х — начале 1960-х гг. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил т. н. плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с т. н. «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х гг. и точно передаёт эстетику эпохи.
    Строительство
    Теплоходы строились в ГДР, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего за период 1954—1961 гг. было построено 49 теплоходов.
    Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.
    Теплоходы были построены в 2-х сериях:

    • Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов
    • Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов

    Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.
    Эксплуатация
    34 из 49 судов проекта предназначались для эксплуатации на Волге и в начале 60-х гг. составили основу волжского пассажирского флота. Также теплоходы проекта эксплуатировались на Каме, Дону, Неве и других реках и озерах Волго-Балта, Енисее и др., как на транспортных, так и на туристических линиях.
    В настоящее время большая часть судов продолжает использоваться[. Некоторые теплоходы затонули или выведены из эксплуатации, часть из них списана, несколько судов разделаны на металлолом.
    Модернизации
    В процессе эксплуатации суда проекта 588 претерпевали различные модернизации. Почти на всех судах в конце 3-ей палубы был дополнительно размещён кинозал. С конца 1980-х гг планировалась комплексная реконструкция и модернизация судов в Австрии с заменой оборудования и перепланировкой пассажирских помещений, однако из-за экономического кризиса и распада СССР данный проект реализован не был. Некоторые теплоходы были модернизированы позже и реконструируются в настоящее время в соответствии с современными представлениями о комфорте (например, «Илья Муромец» и др.), при этом несколько судов переделаны или переделываются в четырёх- или двух- палубные.
    И ещё размещаю очень полезную, на мой взгляд, ссылку. Правда, на сколько актуальна предоставленная там информация не могу судить.
    Также хотелось бы узнать, а как визуально различить теплоходы I и II серий?
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  2. 1 пользователь сказал cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  3. #2

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    столица Приволжья
    Сообщений
    3,867

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    Я думаю, что настало время поговорить про особенности этого проекта.
    А почему настало время поговорить о 588-х?

  4. #3
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    10,206

    По умолчанию

    Anton Gurov, думаю потому что их много и с ними творят чего хотят

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от требучет Посмотреть сообщение
    Anton Gurov, думаю потому что их много и с ними творят чего хотят
    Полагаю, есть очень удачные модернизации.
    Навскидку: Петр Первый, Прикамье, Карл Маркс.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  6. #5
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    10,206

    По умолчанию

    ЛЮМакс, и совершенно кошмарный Алексей Толстой

  7. 4 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  8. #6

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от требучет Посмотреть сообщение
    ЛЮМакс, и совершенно кошмарный Алексей Толстой
    В семье не без урода.
    На мой взгляд Разумовский и Панферов еще страшней.
    Последний раз редактировалось ЛЮМакс; 20.08.2012 в 23:03.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  9. 4 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  10. #7
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anton Gurov Посмотреть сообщение
    А почему настало время поговорить о 588-х?
    Потому, что они самые широко распространенные перевозчики на сегоднешний день, на мой взгляд. Потому, что они мне внешне очень нравятся. На форуме про них больше всех отзывов. Да и захотелось собрать про этот проект информацию в одной теме. Вдруг еще кто-то что-нибудь добавит и уточнит.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  11. #8
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    10,206

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    В семье не без урода.
    На мой взгляд Разумовский и Пенферов еще страшней.
    ну про них по крайней мере не слышали , чтоб что нить с потолка текло

  12. #9

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от требучет Посмотреть сообщение
    ну про них по крайней мере не слышали , чтоб что нить с потолка текло
    Если по этому критерию фильтровать, могу предложить Рылеева.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  13. #10
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    10,206

    По умолчанию

    ЛЮМакс, да я чет не пойму с ним вроде читал что все плохо , а тут вот все говорят что нормально да не люкс но жить можно ... я к РТФу вполне нормально отношусь не очень верится что они его с протечками выпустили ... хотя

Похожие темы

  1. Перестроенные теплоходы проекта 305
    от rivershkiper в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 12.02.2017, 19:15
  2. Пассажирские теплоходы проекта 331
    от Николай П-н в разделе Прогулочный флот
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 11:57
  3. Теплоходы проекта 305 рано списывать со счетов?
    от Константин в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 08.06.2013, 08:41
  4. [навигация 2012] Скидки на теплоходы МТФ
    от ЛЮМакс в разделе Скидки и спецпредложения
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.12.2012, 21:39
  5. Теплоходы зимой
    от Yu.konkova в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 21:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •