Соловки, Беломорканал, Кижи и многое другое в круизе мечты на теплоходе Анатолий Папанов.
Всё хорошее быстро заканчивается. Вот и этот, долгожданный круиз завершился более суток назад. Сейчас, сидя перед монитором, я невольно осознаю, что время пролетело неоправданно быстро. О время, почему ты, такое подлое? Где-нибудь на работе, или в душном метро, ты тянешься как ленивый толстый кот, а в прекрасном круизе ты летишь со скоростью голодной чайки, пикирующей в волны за рыбкой. Скопившиеся гигабайты фотоматериала позволяют повернуть тебя, неблагодарное время вспять, отмотать немножко назад и вспомнить райские круизные деньки, когда шумел ветер, раздавался плеск воды за кормой и натруженно урчали дизеля на манёврах в узких щлюзах мистического Беломорканала.
Соловки, Беломорканал... Эти названия я знал уже в детстве. Я понятия не имел, что такое канал имени Москвы или Волго-Балт, а Беломорканал уже сидел в подкорковой зоне маленькой кудрявой моей головушки. Деревенский мужик, жёлтым ногтем елозил по пачке папирос "Беломорканала" указывая направление его течения. Мне представлялись снега, льды, суровые люди в бушлатах и страшное слово "тюрьма". А ещё мне представлялся белый ледокол, идущий по бескрайним белоснежным просторам.
Впоследствии у меня расширился кругозор. Я узнал про канал имени Москвы, побывал на Волго-Балте, в Кижах и на Валааме, видел блистательный Петербург, дивную Вологду, холмистый Нижний Новгород, а такие города как Мышкин, Углич и Тверь превратились в какие-то места для регулярных прогулок. Однако мысль о визите на Соловки, да непременно по Беломорканалу преследовала меня постоянно. План осуществления этого круиза, именно на этом теплоходе созрел в августе 2011 года.
В этот круиз я отправился один, без мамы. Она очень любит дом, абсолютную тишину с уютом, полное спокойствие и подвергать её риску я не стал, поэтому со спокойной совестью отправился на СРВ четвёртого июня 2012 года.
Покружив по причалам, я обнаружил теплоход Папанов, стоявшим вторым корпусом к теплоходу Прикамье, на котором я, в прошлом году в это же время совершил круиз в Сортавалу.
![](http://s018.radikal.ru/i512/1206/89/e8e34c46d908.jpg)
![](http://s003.radikal.ru/i204/1206/93/cd09e8472cc3.jpg)
Каюта у меня была одноместная, номер 201. Шкаф, кровать, телевизор, фен, кондиционер, столик, холодильник, ИСУ.
![](http://s017.radikal.ru/i429/1206/79/9b9531af8794.jpg)
Следует указать, что мебель была удобной, прочной, приятной на цвет. Отделка каюты тоже радовала глаза. Но было мало вешалок в шкафу и хотя-бы один крючок на стене для одежды не помешал бы. Окно открывалось обычной ручкой, которую надо было крутить, как и на Прикамье.
Санузел был скромнее, чем на Прикамье, без душевой кабины, однако нормальных размеров.
![](http://s017.radikal.ru/i433/1206/54/5df206e113a2.jpg)
Водоснабжение было без перебоев, унитаз и раковина были подключены к канализационному насосу, спрятанному за обшивкой, который при заполнении ёмкости включался и очень быстро работал с минимальным шумом. Как специалист по системам ВиК могу сказать - отличное инженерное решение и отличное оборудование. Нет ни допотопных смывных кранов, орущих на всю округу, нет ни сырости, ни грибков, ни плесени. Душ был совмещён с умывальником, что напомнило парикмахерскую. К сливному отверстию ( трапу) в полу была сделана очень приличная разуклонка и вода стекала быстро.
![](http://s018.radikal.ru/i508/1206/66/3a329f728125.jpg)
Единственное что сильно напрягло - это отсутствие вентиляционного отверстия в потолке или в стене санузла. При этом вентиляционный вытяжной короб имелся, он подходил со стороны палубы, однако подвесной потолок был сплошной, без отверстий. Ещё раковинка была маленькой и не хватало полочек для туалетных принадлежностей. На нехватку полочек, стаканчиков, крючков и вешалок жаловались и другие пассажиры. И это единственные претензии с моей стороны к туристической компании Инфофлот, под брендом которой с этого года работает теплоход Анатолий Папанов. Больше ни к чему придраться я не мог, а главное - не хотел. Приведу несколько фотографий внутренних интерьеров этого теплохода. Мне они понравились. Очень приятная цветовая гамма, форма, стиль и дизайн.
![](http://i051.radikal.ru/1206/59/9119cb1ee68b.jpg)
![](http://s12.radikal.ru/i185/1206/3f/7b7066df8e7f.jpg)
![](http://s002.radikal.ru/i199/1206/0f/fec06121c055.jpg)
Фотографии музыкального салона на корме. Там проходили вечера с песнями под баян, а также в нём читала свои стихи поэтесса-методист Ирина Яворовская.
![](http://s04.radikal.ru/i177/1206/6a/65bef83296b9.jpg)
Теплоход мне понравился. И я подтверждаю слова Ирины Яворовской, что "теплоход какой-то добрый и домашний". К нему конечно надо привыкнуть, пожить, прислушаться, понять. Он как живое существо со своим характером, поведением, нравом. Очень приятно осознавать, что теплоход оказался в надёжных руках компании "Инфофлот". Все свои замечания я написал в анкете. Они незначительные. В основном про вентсистемы ( нужно просто сделать вентрешётку в потолке) и полочки и с крючочками. Хочется верить, что туркомпания прислушается к этим замечаниям и теплоход будет ещё лучше, ещё более комфортабельным!