Тема: Теплоходы типа "Волго-Балт"

Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 150
  1. #1
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,886

    По умолчанию Теплоходы типа "Волго-Балт"

    Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
    Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

    Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
    В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
    Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
    Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.

    Проект 791.
    ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)


    Длина, м: 114
    Ширина, м: 13,2
    Высота борта, м: 5,5
    Осадка, м: 3,35
    Водоизмещение, т: 3920
    Дедвейт, т: 2700
    Количество и мощность главного двигателя: 2х660 кВт

    Головное судно - "Профессор Керичев" было построено в 1962 году на заводе "Красное Сормово".
    Спустя 10 лет теплоход сгорел после столкновения с танкером "Волгонефть-66М". Весь экипаж погиб.
    Кроме "Красного Сормово" "Волго-Балты" этого проекта строились на Астраханском судостроительном заводе.
    За 7 лет было построено 40 единиц, некоторые из которых до сих пор в строю.

    2-95
    NIKA (бывш. Волго-Балт-101, 1968)


    В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии Slovenske Lodenice.
    Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х515 кВт).

    Технические характеристики в различных источниках сильно разнятся, поэтому, чтобы вас не путать, я их опущу.
    Думаю, это связано с тем, что каким-то судам повышали класс, грузоподъемность, поэтому данные, например, по водоизмещению, осадке не совпадают с изначальными, указанными в "Справочнике..."

    Начиная с "Волго-Балта-104" архитектура надстройки снова потерпела небольшие изменения.
    ARAS-4 (бывш. Волго-Балт-104)


    По проекту 2-95 было построено всего 8 судов.

    2-95А
    ARAS-5 (бывш. Волго-Балт-109, 1969)


    В 1969 году происходит очередная модификация и проекту присваивается индекс А.
    Отличить "Волго-Балты" этого проекта от предшественников можно по фальш-трубе: теперь она одна, тогда как суда проекта 2-95 имели две.

    Если верить моим осведомителям, то по проекту 2-95А построено 65 теплоходов.

    2-95A/R
    Волго-Балт-210


    Начиная с Волго-Балта-173 (1973 г.) суда строятся по проекту 2-95A/R.
    "Волго-Балты" проекта 2-95A/R строились с 1973 по 1984 годы. За это время в проект были внесены некоторые изменения. Например, начиная с Волго-Балта-193, снова изменилась фальш-труба, и за ней появилось помещение для аварийного дизель-генератора.
    Было построено 79 "Волго-Балтов" проекта 2-95A/R.

    На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
    Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.

    ps Были использованы фото с сайта www.shipspotting.com

  2. 5 пользователей сказали cпасибо NWO за это полезное сообщение:


  3. #2
    Модератор Аватар для Marakesh
    Регистрация
    03.05.2011
    Сообщений
    767

    По умолчанию

    "Волго-Балт 211"


  4. 1 пользователь сказал cпасибо Marakesh за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    2,073

    По умолчанию

    Надо еще отметить, что на базе 791-го проекта были созданы суда типа "Нефтерудовоз" проекта 1553.

  6. #4

    По умолчанию

    Волго-Балт 144


    Волго-Балт 208

  7. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,570

    По умолчанию


    ВолгоБалт-239, Подпорожье, 2009 год
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  8. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  9. #6
    Аватар для Рамиль Мубаракшин
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    РФ, Пермский Край, Чайковский
    Сообщений
    914

    По умолчанию

    Позвольте рассказать немного о единственном камском "Волго-Балте".
    Изначально и до 1999 года "ВОЛГО-БАЛТ 27" был приписан к ОАО "Северо-Западное пароходство", Череповец. Затем был выкуплен ООО "Камская судоходная компания". "Реставрацию" проходил в Чайковском и Перми. Сменил имя на "Аквамарин" (до 16 июня 2003 года). Сейчас его имя "Закамск".
    Чайковская РЭБ. Его привели поздней осенью к нам и сразу поставили в ДОК. Говорят это любимое судно Антонова М.А.


    Зимой 2009 года в Перми.


    В октябре 2008 года мы с Антоном Тюриным побывали на "Закамске"







  10. 4 пользователей сказали cпасибо Рамиль Мубаракшин за это полезное сообщение:


  11. #7
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    [QUOTE=NWO;2103]Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
    Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

    Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
    В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
    Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
    Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.

    Проект 791.
    ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)


    Огромное спасибо за фото! Если поменять название, копия наш ,,червонец,, под Октябрьским мостом в Череповце. А на месте гибели ,,Керичева,,мы всегда гудок давали. Тогда из экипажа уцелел только боцман, который отстал от парохода, а у капитана семья была на борту.

  12. 2 пользователей сказали cпасибо олег за это полезное сообщение:


  13. #8
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
    На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
    Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.
    Был в гостях у ребят на ,,Амуре,,. Конечно, небо и земля. Бытовые условия и у нас по тем временам были неплохие, но вот рабочее место... Такое ощущение что механику вообще в машину не надо спускаться, сиди себе в ЦПУ, всё перед тобой. Умом конечно понимаешь, что это не так, но, как говорится: ,, впечатление-то осталось.,,.

  14. #9
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,886

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от олег Посмотреть сообщение
    Был в гостях у ребят на ,,Амуре,,. Конечно, небо и земля. Бытовые условия и у нас по тем временам были неплохие, но вот рабочее место... Такое ощущение что механику вообще в машину не надо спускаться, сиди себе в ЦПУ, всё перед тобой. Умом конечно понимаешь, что это не так, но, как говорится: ,, впечатление-то осталось.,,.
    Да. Это очень сильно "не так"!
    Я работал и на Волго-Балте и на Амуре.
    Везде свои нюансы. У нас даже поговаривали, что на Амуре нужно работать 2-м механиком, а на Волго-Балте 3-м.

  15. 1 пользователь сказал cпасибо NWO за это полезное сообщение:


  16. #10

    По умолчанию

    Расскажите пожалуйста, в каких морских районах эксплуатировались Волго-Балты? Вопрос возник с того, что эти суда с постройки имели класс "M" , а это плавание по ВВП, с выходом в морские заливы, т.е. в море далеко не уйдёшь, а я как понял, эти суда и в загранку ходили. Впоследствии, наверное, им расширяли район плавания, но изначально далеко ли бегали?

Похожие темы

  1. Грузовые теплоходы тип "Волго-Дон"
    от Irinka в разделе Грузовой флот
    Ответов: 277
    Последнее сообщение: 10.08.2024, 20:41
  2. Буксиры типа "ВОЛГАРЬ" ("Урал", "Ангарский")
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 10.08.2024, 20:23
  3. Буксиры типа "ОТ 800", "ОТ 1400", "ОТ 1500", "ОТ 2000","ОТ 2100","ОТ 2400","ОТ 4000"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 291
    Последнее сообщение: 05.11.2023, 14:52
  4. Буксиры типа "Дунайский" пр. 112А, 112Б и "Зеленодольск" пр. 749, 749А, 749Б
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 21.10.2022, 08:02
  5. Грузовые теплоходы типа "Омский"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 31.07.2022, 11:16

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •