Тема: Теплоходы типа "Волго-Балт"

Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 149
  1. #1
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,896

    По умолчанию Теплоходы типа "Волго-Балт"

    Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
    Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

    Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
    В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
    Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
    Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.

    Проект 791.
    ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)


    Длина, м: 114
    Ширина, м: 13,2
    Высота борта, м: 5,5
    Осадка, м: 3,35
    Водоизмещение, т: 3920
    Дедвейт, т: 2700
    Количество и мощность главного двигателя: 2х660 кВт

    Головное судно - "Профессор Керичев" было построено в 1962 году на заводе "Красное Сормово".
    Спустя 10 лет теплоход сгорел после столкновения с танкером "Волгонефть-66М". Весь экипаж погиб.
    Кроме "Красного Сормово" "Волго-Балты" этого проекта строились на Астраханском судостроительном заводе.
    За 7 лет было построено 40 единиц, некоторые из которых до сих пор в строю.

    2-95
    NIKA (бывш. Волго-Балт-101, 1968)


    В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии Slovenske Lodenice.
    Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х515 кВт).

    Технические характеристики в различных источниках сильно разнятся, поэтому, чтобы вас не путать, я их опущу.
    Думаю, это связано с тем, что каким-то судам повышали класс, грузоподъемность, поэтому данные, например, по водоизмещению, осадке не совпадают с изначальными, указанными в "Справочнике..."

    Начиная с "Волго-Балта-104" архитектура надстройки снова потерпела небольшие изменения.
    ARAS-4 (бывш. Волго-Балт-104)


    По проекту 2-95 было построено всего 8 судов.

    2-95А
    ARAS-5 (бывш. Волго-Балт-109, 1969)


    В 1969 году происходит очередная модификация и проекту присваивается индекс А.
    Отличить "Волго-Балты" этого проекта от предшественников можно по фальш-трубе: теперь она одна, тогда как суда проекта 2-95 имели две.

    Если верить моим осведомителям, то по проекту 2-95А построено 65 теплоходов.

    2-95A/R
    Волго-Балт-210


    Начиная с Волго-Балта-173 (1973 г.) суда строятся по проекту 2-95A/R.
    "Волго-Балты" проекта 2-95A/R строились с 1973 по 1984 годы. За это время в проект были внесены некоторые изменения. Например, начиная с Волго-Балта-193, снова изменилась фальш-труба, и за ней появилось помещение для аварийного дизель-генератора.
    Было построено 79 "Волго-Балтов" проекта 2-95A/R.

    На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
    Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.

    ps Были использованы фото с сайта www.shipspotting.com

  2. 4 пользователей сказали cпасибо NWO за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    "Волго-Балт 211"


  4. 1 пользователь сказал cпасибо Marakesh за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    1,378

    По умолчанию

    Надо еще отметить, что на базе 791-го проекта были созданы суда типа "Нефтерудовоз" проекта 1553.

  6. #4

    По умолчанию

    Волго-Балт 144


    Волго-Балт 208

  7. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,101

    По умолчанию


    ВолгоБалт-239, Подпорожье, 2009 год

  8. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  9. #6
    Аватар для Рамиль Мубаракшин
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    РФ, Пермский Край, Чайковский
    Сообщений
    920

    По умолчанию

    Позвольте рассказать немного о единственном камском "Волго-Балте".
    Изначально и до 1999 года "ВОЛГО-БАЛТ 27" был приписан к ОАО "Северо-Западное пароходство", Череповец. Затем был выкуплен ООО "Камская судоходная компания". "Реставрацию" проходил в Чайковском и Перми. Сменил имя на "Аквамарин" (до 16 июня 2003 года). Сейчас его имя "Закамск".
    Чайковская РЭБ. Его привели поздней осенью к нам и сразу поставили в ДОК. Говорят это любимое судно Антонова М.А.


    Зимой 2009 года в Перми.


    В октябре 2008 года мы с Антоном Тюриным побывали на "Закамске"







  10. 4 пользователей сказали cпасибо Рамиль Мубаракшин за это полезное сообщение:


  11. #7
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    [QUOTE=NWO;2103]Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
    Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".

    Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
    В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
    Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
    Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.

    Проект 791.
    ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)


    Огромное спасибо за фото! Если поменять название, копия наш ,,червонец,, под Октябрьским мостом в Череповце. А на месте гибели ,,Керичева,,мы всегда гудок давали. Тогда из экипажа уцелел только боцман, который отстал от парохода, а у капитана семья была на борту.

  12. 2 пользователей сказали cпасибо олег за это полезное сообщение:


  13. #8
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
    На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
    Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.
    Был в гостях у ребят на ,,Амуре,,. Конечно, небо и земля. Бытовые условия и у нас по тем временам были неплохие, но вот рабочее место... Такое ощущение что механику вообще в машину не надо спускаться, сиди себе в ЦПУ, всё перед тобой. Умом конечно понимаешь, что это не так, но, как говорится: ,, впечатление-то осталось.,,.

  14. #9
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,896

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от олег Посмотреть сообщение
    Был в гостях у ребят на ,,Амуре,,. Конечно, небо и земля. Бытовые условия и у нас по тем временам были неплохие, но вот рабочее место... Такое ощущение что механику вообще в машину не надо спускаться, сиди себе в ЦПУ, всё перед тобой. Умом конечно понимаешь, что это не так, но, как говорится: ,, впечатление-то осталось.,,.
    Да. Это очень сильно "не так"!
    Я работал и на Волго-Балте и на Амуре.
    Везде свои нюансы. У нас даже поговаривали, что на Амуре нужно работать 2-м механиком, а на Волго-Балте 3-м.

  15. 1 пользователь сказал cпасибо NWO за это полезное сообщение:


  16. #10

    По умолчанию

    Расскажите пожалуйста, в каких морских районах эксплуатировались Волго-Балты? Вопрос возник с того, что эти суда с постройки имели класс "M" , а это плавание по ВВП, с выходом в морские заливы, т.е. в море далеко не уйдёшь, а я как понял, эти суда и в загранку ходили. Впоследствии, наверное, им расширяли район плавания, но изначально далеко ли бегали?

Похожие темы

  1. Буксиры типа "ОТ 800", "ОТ 1400", "ОТ 1500", "ОТ 2000","ОТ 2100","ОТ 2400","ОТ 4000"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 237
    Последнее сообщение: 26.03.2017, 00:07
  2. Грузовые теплоходы тип "Волго-Дон"
    от Irinka в разделе Грузовой флот
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 25.03.2017, 10:13
  3. Буксиры типа "Дунайский" пр. 112А, 112Б и "Зеленодольск" пр. 749, 749А, 749Б
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 02.12.2016, 23:37
  4. Буксиры типа "ВОЛГАРЬ" ("Урал", "Ангарский")
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 15.09.2016, 00:39
  5. Грузовые теплоходы типа "Омский"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 09.09.2016, 00:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •