Эти трудяги уже почти полвека бороздят ВВП и моря.
Я думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что с появлением "Волго-Балтов" и "Балтийских" в 1962 году началась революция в области грузоперевозок и само понятие судов типа "река-море".
Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море" ("Волго-Доны" не в счет )
В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.
Кроме того, со временем происходили различные модификации что внесло некоторую путаницу. Например, даже в "Справочнике по серийным транспортным судам" в описании проекта 2-95A приведена схема т/х 2-95.
Я попытался свести воедино информацию из различных источников и получилось вот что.
Проект 791.
ALVADI (бывш. Волго-Балт-39)
Длина, м: 114
Ширина, м: 13,2
Высота борта, м: 5,5
Осадка, м: 3,35
Водоизмещение, т: 3920
Дедвейт, т: 2700
Количество и мощность главного двигателя: 2х660 кВт
Головное судно - "Профессор Керичев" было построено в 1962 году на заводе "Красное Сормово".
Спустя 10 лет теплоход сгорел после столкновения с танкером "Волгонефть-66М". Весь экипаж погиб.
Кроме "Красного Сормово" "Волго-Балты" этого проекта строились на Астраханском судостроительном заводе.
За 7 лет было построено 40 единиц, некоторые из которых до сих пор в строю.
2-95
NIKA (бывш. Волго-Балт-101, 1968)
В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии Slovenske Lodenice.
Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х515 кВт).
Технические характеристики в различных источниках сильно разнятся, поэтому, чтобы вас не путать, я их опущу.
Думаю, это связано с тем, что каким-то судам повышали класс, грузоподъемность, поэтому данные, например, по водоизмещению, осадке не совпадают с изначальными, указанными в "Справочнике..."
Начиная с "Волго-Балта-104" архитектура надстройки снова потерпела небольшие изменения.
ARAS-4 (бывш. Волго-Балт-104)
По проекту 2-95 было построено всего 8 судов.
2-95А
ARAS-5 (бывш. Волго-Балт-109, 1969)
В 1969 году происходит очередная модификация и проекту присваивается индекс А.
Отличить "Волго-Балты" этого проекта от предшественников можно по фальш-трубе: теперь она одна, тогда как суда проекта 2-95 имели две.
Если верить моим осведомителям, то по проекту 2-95А построено 65 теплоходов.
2-95A/R
Волго-Балт-210
Начиная с Волго-Балта-173 (1973 г.) суда строятся по проекту 2-95A/R.
"Волго-Балты" проекта 2-95A/R строились с 1973 по 1984 годы. За это время в проект были внесены некоторые изменения. Например, начиная с Волго-Балта-193, снова изменилась фальш-труба, и за ней появилось помещение для аварийного дизель-генератора.
Было построено 79 "Волго-Балтов" проекта 2-95A/R.
На смену "Волго-Балтам" пришли "Амуры".
Планирую вскоре о них рассказать и даже показать.
ps Были использованы фото с сайта www.shipspotting.com