проект 1526, тип С-201
Проект морского сухогруза разработан ЦПКБ-3 (СССР).
Серия строилась на Ильичевском СРЗ (Одесская область) в период 1959-1963 г.г.
Всего было построено как минимум 23 судна.
Эксплуатировались в Черноморско-Азовском бассейне в составе Черноморского,
Новороссийского и Грузинского морских пароходств ММФ СССР. Были приписаны к портам
Одесса, Ильичевск, Херсон, Евпатория, Феодосия, Керчь, Новороссийск, Сухуми, Поти.
Валовая вместимость: 219-230 т
Дедвейт: 212-243 т
Длина: 40,45-41,10 м
Ширина: 6,50 м
Высота борта: 3,00-3,01 м
Осадка: 1,93-2,00 м
1 главный двигатель "12Ч 15/18" марки 3Д12 мощностью 300 л.с./221 кВт
(СССР, 12 цилиндров, D поршня = 150 мм, ход поршня = 180 мм).
Скорость: 8,0-9,6 уз.
2 грузовых трюма объемом 155-236 куб.м и 156-206 куб.м
1 грузовой кран грузоподъемностью 2-3 т
В последствии многие суда данной серии были переведены в речные пароходства МРФ СССР.
В 1964-1965 г.г. как минимум 3 судна были переоборудованы по проекту 2801 (ЦПКБ-3)
из грузовых в грузопассажирские суда типа «Май» (экс "С-202").
В летний период эти суда использовались как пассажирские прибрежного плавания
на курортных линиях Черного моря, в осенне-зимний период — как сухогрузные.
Перед началом курортного сезона демонтировался грузовой кран с фундаментом,
демонтировались съемные комингсы грузовых люков. Люки трюмов заглушались
съемными крышками (листами). Над ними устанавливался солнцезащитный навес
и оборудовались палубные сидячие места для 147-158 пассажиров.
В пассажирском варианте суда брали на борт от 75 до 96 тонн жидкого и твердого балласта.
"Ильичевск", 1959 год