Тема: "Валерий Чкалов". Теплоход проекта 26-37

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 116
  1. #1
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    1,465

    По умолчанию "Валерий Чкалов". Теплоход проекта 26-37

    Теплоход "Валерий Чкалов" проекта 26-37 построен в 1961 году на судоверфи в Комарно. В настоящее время владельцем теплохода является Самарская судоходная компания "Волга". Туроператором судна является Самарская компания "Спутник-Гермес". За последние годы теплоход прошел полную модернизацию, тем самым став одним из лучших 3-палубных теплоходов на Самарском рынке речных круизов:



  2. #2

    По умолчанию Имя на борту


    2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), у известного на всю округу котельного мастера Павла Григорьевича Чкалова появился десятый ребенок. Мальчика при крещении нарекли Валерием, но отец чаще называл его Волькой, Вольной, Аверьяном.

    В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Когда ему исполнилось 12 лет, отец его, мастер-котельщик Павел Григорьевич отправил сына на учебу в речное ремесленное училище в Череповец. Шла мировая война и занятия в училище часто отменялись, а в 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца.

    В навигацию 1919 года Валерий Чкалов ушел работать кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

    В 1921 г. за отличную службу его направили в Егорьевскую теоретическую школу авиации. Там юный Чкалов проходил не только науку вождения самолетов, но также активно принимал участие в работе драматического кружка, играя главные роли в студенческих спектаклях. После её окончания в 1922 году был направлен в Борисоглебскую школу летчиков и уже в октябре за отличные показатели в подготовке был переведен в Москву в Авиационную школу высшего пилотажа. В выпускной аттестации Чкалова записано: «Энергичный, сообразительный, решительный, уверенный учлет». В январе 1924 года принимал участие в похоронах Ленина, неся караул у гроба вождя мирового пролетариата. А уже в мае этого же года закончил школу и был распределен в 1-ю авиационно-истребительную эскадрилью.

    В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. За лихачество и неоднократное нарушение дисциплины получил прозвище "авиационное чудовище". Имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к 1-му году лишению свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.

    По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под Троицким мостом в Ленинграде. История с пролетом под мостом давняя, желающих выполнить такой трюк было немало. Первым его проделал французский летун. В 1912 году опасный трюк повторил наш соотечественник Х.Славороссов, затем под мостами через Неву пролетели Г.Фриде и А. Грузинов.

    Летом 1927 года Чкалов был направлен в липецкую авиашколу на курсы повышения лётного мастерства. По времени это совпало с пребыванием там немецких лётчиков, среди которых был и Генрих Геринг. После завершения программы курсов, между выпускниками были устроены соревнования по боевому применению истребителей. И лучшим стал Валерий Чкалов. Осенью за свое мастерство пилотажника и бесстрашие старший летчик Валерий Чкалов был отмечен приказом: «Выдать денежную награду... за особо выдающиеся фигуры высшего пилотажа». Приказ был оглашен в Большом театре на торжественном заседании, посвященном 10-летию Советской власти. В честь этого события на Ходын-ском поле в Москве был дан воздушный парад — первый в истории нашей авиации.

    В марте 1928 года Чкалова переводят на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью командиром звена. Служба в Брянске была недолгой и закончилась для летчика драматично. Он решил со своим звеном пролететь под электрическими проводами и этот прием осуществил бы, т.к. все просчитал. Но провода висели недопустимо низко, и машины рухнули на землю. Личный состав, к счастью, не пострадал, но самолеты летать уже не могли. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа он был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к 1 году лишению свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова через 19 дней наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы.

    Но за освобождением последовало увольнение из армии. Безработный Чкалов засел за книги и учебники. Не надеясь вернуться в армию — решил поступить в институт. Но вскоре Чкалов с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме (прообраз нынешнего ДОСААФа) летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г. были созданы школа и центр планерного спорта, где осуществлялись практические полеты в Дудергофе. Бывший военный катал пассажиров, туристов, учил летать мальчишек, посещал авиамодельные кружки. Среди мальчишек был Олег Антонов — будущий авиаконструктор. Работать в клубе было интересно, но его постоянно тянуло в истребительную авиацию, где рождались новые самолеты с невиданными скоростями и потолками. Технические данные машин требовали искусных мастеров для их испытаний. В судьбу Чкалова вновь вмешались его бывшие начальники, и в ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА.

    За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки, которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.
    С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Чкалов удачно показал Сталину самолет "И-5", что спасло репрессированного к тому времени конструктора самолета Николая Поликарпова от приговора к 10 годам лагерей. Так Чкалов и Поликарпов нашли друг друга. А позже, в 1933 году Чкалов стал шеф-пилотом его КБ.

    Он испытывал самолеты "И-15" и "И-16" и способствовал их скорейшей доводке. В ходе испытаний при возникновении технических сложностей стремился спасти самолет: чаще всего испытуемые им модели существовали в единственном экземпляре и утрата машины приводила к тому, что производство новой модели начиналось на несколько месяцев позже. Известен случай с первым полетом на "И-16", у которого не выходила лева нога шасси. Чкалов ввел машину в интенсивное вращение ("бочка") и крутился, пока центробежная сила не заставила ногу выйти. Он также принимал участие в испытаниях воздушных истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленная бочка.

    5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

  3. 2 пользователей сказали cпасибо MIXCD за это полезное сообщение:


  4. #3

    По умолчанию

    30-е годы — это строительство новых мощных самолетов, покорение высот и дальних расстояний, полеты на Северный полюс. Это и время рождения первых Героев Советского Союза. 7 летчиков получили это звание за спасение экипажа и ученых с затонувшего ледокола «Челюскин».

    Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. В итоге для нового полярного перелета был сформирован экипаж в составе В.П. Чкалова, второго пилота Г.Ф. Байдукова и штурмана А.В. Белякова. Этот экипаж весной 1936 года обратился к Г.К. Орджоникидзе с просьбой разрешить перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Сталин отреагировал так: полет разрешить, но не через Северный полюс в США, а по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. При этом трассу полета решено было проложить в условиях низких температур над Северным ледовитым океаном (остров Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля) с целью ознакомления с новыми неисследованными районами.


    К перелету готовились серьезно и долго. Изучались дневники покорителей Арктики, документы, рассматривались самолеты. Остановились на АНТ-25 А. Туполева. Но Сталин просьбу чкаловского экипажа в первый раз отклонил и предложил маршрут: Москва-Петропавловск-на-Камчатке. Это чуть более 9300 км беспосадочного перелета. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут». Толпы народа собрались на аэродроме на митинг, посвященный этому перелету. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращающийся в Москву самолёт приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность.

    После митинга на аэродроме и приема в Москве Чкалов решил еще раз обратиться к Сталину за разрешением на полет в Америку. Разрешение было дано. На совещание, где обсуждался предстоящий полет и предлагались разные типы самолетов, Чкалов отстаивал АНТ-25. Сталин предостерегал, что самолет одномоторный, может не выдержать 10000 км без посадки. Чкалов, уверенный в работе Туполева, отвечал: «...мотор отличный.... А кроме того, один мотор — сто процентов риска, а четыре — четыреста...».

    И в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США). Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Русских летчиков в США принимали как самых почетных гостей. Все другие сенсации отодвинулись на дальние планы.


    Америка приветствовала наших летчиков лозунгами, митингами в каждом городе. Потом было короткое, но тоже триумфальное время в Париже и возвращение на Родину.

    За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

    Чкалов стал народным героем. На многочисленных кино-фотодокументах той эпохи он запечатлен рядом со Сталиным. В сознании советских людей Сталин и Чкалов считались друзьями. Чкалов лично познакомился со Сталиным в мае 1935 г. По свидетельству Игоря Чкалова (сына летчика), Сталин даже предлагал Чкалову занять пост наркома внутренних дел.

    Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года.

    Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя.

    В этот день температура воздуха была минус 24 °C. Уже при заходе на посадку двигатель М-88 переохладился и при попытке изменить режим его работы заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.

    Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. На месте падения его самолёта на Ходынском поле установлен мемориальный камень.

    После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными дефектами, повлекший гибель лётчика. Так Беляйкина, возглавлявшего Главное управление авиационной промышленности, Усачева, директора завода, построившего самолет Чкалова, и конструктора Томашевича репрессировали за саботаж. Всего было арестовано более 60 человек, многие из них обратно не вернулись. Н. Поликарпова не тронули.

    Обстоятельства гибели Чкалова долгое время не вызывали сомнений. Все придерживались официальной версии: это была случайность. Но затем начались публикации множества противоречивых версий. Например, американские историки авиации откровенно говорили об убийстве русского пилота с мировым именем. Заявляли об этом и наши летчики — Г. Байдуков и А. Серов.

    Существует версия о том, что гибель Чкалова была подстроена. Он не стеснялся высказать Сталину мнение о том, что Н.И. Бухарин и А.И. Рыков невиновны, и мог даже уйти с приема, хлопнув дверью. Нетерпимый к несправедливости, Чкалов часто ходатайствовал перед руководством партии за арестованных в годы массовых репрессий. Когда Сталин сделал Чкалову предложение возглавить НКВД (Л.П. Берия должен был стать его заместителем) вместо Н.И. Ежова, Чкалов отказался, поскольку ему надо было сначала довести новый истребитель "И-180".

    В рамках празднования 75-летней годовщины беспосадочного перелета из Москвы через Северный полюс в Ванкувер, совершенного экипажем Валерия Чкалова в 1937 году, полет будет повторен. Мероприятие обсуждалось 11 мая на заседании организационного комитета празднования в Нижегородском Кремле.
    Детали перелета пока не уточняются. Кто именно и на каких самолетах повторит маршрут экипажа Чкалова, неизвестно. Годовщина будет отмечаться 18 июня 2012 года. К этой дате планируется отреставрировать мемориальный музей Валерия Чкалова в Чкаловске, а также самолеты АНТ-25 и И-17, являющиеся экспонатами этого музея.

  5. #4
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию


    "Валерий Чкалов" до реконструкции, ЕМНИП - лето 2007 года


    майские праздники 2008 года - после реконструкции, к нему пришвартован Белинский, снято в Паркоммуне


  6. 6 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  7. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию


    Самара, 2008 год

  8. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  9. #6

    По умолчанию

    на з/с в Усовке лето-2011
    "РЕЧФЛОТ-63" Самарский интернет-портал (www.rechflot-63.ru)
    Держу правильный курс!!!

  10. 4 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  11. #7

    По умолчанию

    на стоянке в с.Ширяево 20 сентября 2011г.
    "РЕЧФЛОТ-63" Самарский интернет-портал (www.rechflot-63.ru)
    Держу правильный курс!!!

  12. 4 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  13. #8

  14. 3 пользователей сказали cпасибо ТК Спутник-Гермес за это полезное сообщение:


  15. #9
    Аватар для в.а.ш.
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    г.Казань
    Сообщений
    7,981

    По умолчанию


  16. 4 пользователей сказали cпасибо в.а.ш. за это полезное сообщение:


  17. #10

    По умолчанию

    Видео с сайта "Спутник-Гермес"
    25 Круизов с 1996 года

  18. 3 пользователей сказали cпасибо Project за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. «Валерий Брюсов». Теплоход проекта Q-065
    от Станислав Р. в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 241
    Последнее сообщение: 04.09.2017, 11:33
  2. Теплоход "Михаил Шолохов". Теплоход проекта 302
    от rivershkiper в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 06.08.2017, 01:30
  3. Сухогрузный теплоход проекта 1526
    от rivershkiper в разделе Грузовой флот
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 01:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •