Тема: История в фотографиях

Страница 30 из 66 ПерваяПервая ... 20282930313240 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 651
  1. #291
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    13,840

    По умолчанию

    Вот так начинался советский морфлот - танкер "Советская нефть" (построено две единицы - Советская Нефть и Нефтесиндикат). С 1932 по 1934 годы судно носило название "Баку". Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. С 18.04.1942 г. до 21.03.1944 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна. В 1953 г. передан Дальневосточному морскому пароходству, а в 1978 г. выведен из эксплуатации и передан Владивостокскому рыбному порту.


    Вечером 15 мая 1932 года танкер «Советская нефть» находился в Индийском океане на расстоянии около 100 миль от мыса Гвардафуй. Мимо него прошел роскошный новый французский лайнер «Жорж Филиппар». Моряки танкера без бинокля могли видеть отдыхающих на палубах и возле бассейна пассажиров судна. Около 2.30 ночи, когда до мыса Гвардафуй оставалось около 20 миль, вахтенный матрос Сергей Борцов и помощник капитана Владимир Шабля увидели слева по курсу, на расстоянии 15—17 миль, яркую светящуюся точку. Её размеры постепенно увеличивались, и в скором времени можно было различить отдельные языки пламени, высота которых, по мнению очевидцев, достигала 20—30 метров.

    теплоход "Georges Philippar" - на момент катастрофы судно проработало всего 5 месяцев - в работу судно было введено в январе 1932 года

    В то же время радист Андрей Свирский принял сообщение от смотрителя гвардафуйского маяка о том, что он видит объятое пламенем судно. Как только об этом доложили капитану танкера Александру Митрофановичу Алексееву, он приказал следовать к терпящему бедствие судну. Вскоре выяснилось, что это был тот самый французский лайнер «Жорж Филиппар», совершавший свой первый пассажирский рейс. На его борту находилось 767 человек пассажиров и членов экипажа. Приближаться к горящему судну на близкое расстояние было небезопасно, так как в недегазированных грузовых отсеках танкера скопились пары бензина. Однако рядом гибли люди, и советское судно на максимальной скорости приближалось к месту катастрофы. В 4.00 на танкере объявили аврал. В считанные минуты все спасательные и противопожарные средства привели в состояние готовности для оказания помощи терпевшим бедствие. Команде приказали приготовить к действию пожарные насосы и разложить на палубах противопожарные шланги с брандспойтами, задраить горловины грузовых танков, закрыть иллюминаторы и двери, вывалить за борт спасательные шлюпки, разложить на палубах вдоль бортов спасательные нагрудники и спасательные круги, приготовить штормовые трапы. Оборудовать временные пункты приёма раненых в столовой команды и в кают-компании, обеспечив помещения перевязочными материалами, постельным бельём, матрасами и одеялами.
    Подойдя на минимально допустимую дистанцию (500—600 метров) к «Жоржу Филиппару», танкер остановился. Затем моряки спустили на воду судовые шлюпки и поспешили на помощь к пассажирскому судну. На расстоянии нескольких сотен метров слышались душераздирающие крики объятых ужасом людей и треск огня. Погода была свежей, дул юго-западный ветер силой шесть баллов, волнение моря — пять баллов. Приблизительно через тридцать—сорок минут первая шлюпка под командованием Владимира Шабли возвратилась к борту танкера с подобранными из воды пассажирами. Среди спасённых была шестимесячная девочка, привязанная к спине отца — французского пекаря. Матрос Артем Рулев снял с себя рубашку и укутал промокшего ребенка, а доктору Александру Вьюнову стоило больших усилий вернуть малютку к жизни. На протяжении нескольких часов члены экипажа танкера самоотверженно спасали пассажиров и экипаж французского судна. Не жалея сил, без передышки, моряки доставляли на танкер спасенных. Последней к горевшему судну подошла шлюпка под командованием старшего помощника капитана Григория Голуба. К тому времени сильно накренившийся на левый борт лайнер был охвачен огнем от кормы до бака. В шлюпку спустились восемь французских моряков, в их числе был капитан Вик, получивший ожоги лица и ног. Прибыв на танкер, капитан Вик сказал, что на его судне нет живых людей, но где-то в море должен находиться ещё один спасательный бот, так как с «Жоржа Филиппара» спустили пять ботов, а на борт танкера подняли только четыре. Моряки «Советской нефти» продолжили поиск и нашли бот, но он был пуст. В дальнейшем выяснили, что находившихся в нём людей принял на свой борт британский сухогруз «Контрактор», подошедший к месту аварии в 06.00. Несколько позднее прибыл и второй английский пароход «Махсуд». Двум английским судам удалось спасти около 260 человек пассажиров и членов экипажа. Советские моряки спасли 438 человек, из которых 262 — пассажиры и 176 — члены команды.
    Моряки окружили спасённых пассажиров заботой и вниманием. Им были отданы каюты, столовая, кают-компания и другие помещения. Спасённым раздавали одеяла, простыни, одежду. В 13.00 спасательные работы были завершены, и танкер взял курс на Аден.
    На другой день к «Советской нефти» подошёл пассажирский лайнер «Андрэ Лэбон», принадлежавший той же компании, что и теплоход «Жорж Филиппар», и другие французские суда. На их мачтах были подняты советские флаги. Французские моряки восторженно приветствовали смельчаков, протянувших руку помощи их соотечественникам, а затем начали перевозку пассажиров. Трогательными были минуты, когда французы покидали борт танкера. Они обнимали и целовали советских моряков, благодарили за спасение и гостеприимство. Один из пассажиров «Жоржа Филиппара», пекарь Пьер Реналь (отец спасенной 6-месячной девочки), вспоминал впоследствии: «Когда нас перевезли с танкера на судно «Андре Лэбон», никто не уходил с палуб в каюты, даже раненые. Все стояли и смотрели вслед удалявшемуся танкеру до тех пор, пока он не скрылся за горизонтом».
    «Жорж Филиппар» продолжал гореть, сохраняя плавучесть в течение трех дней, продрейфовав 45 миль. 19 мая в 14 часов 56 минут судно скрылось под водой. Лайнер затонул в 145 милях к северо-востоку от мыса Гвардафуй.
    Назначенная французским министерством транспорта комиссия для установления причин пожара на «Жорже Филиппаре» не могла с уверенностью выдвинуть какую-либо версию, так как лайнер затонул, и вещественных доказательств не осталось.
    Во время следствия в Марселе, проводимого особой комиссией, было допрошено несколько десятков очевидцев пожара. Выяснилось, что «Жорж Филиппар» горел уже второй раз. Сразу же после спуска на воду он загорелся во время отделочных работ в Сен-Назере, но пожар удалось вовремя ликвидировать. Очевидцы катастрофы заявили, что за восемь дней до пожара, звонки пожарной сигнализации судна раздавались неоднократно, хотя признаков дыма или огня не было. Это свидетельствовало о неисправности сигнализации либо об умышленном выводе ее из строя. Некоторые французские газеты опубликовали гипотезу, что пожар на судне возник из-за преднамеренного поджога лайнера владельцами компании «Мессажери Маритим» в целях получения страхового возмещения, однако эта версия маловероятна.

    Когда танкер прибыл в Суэц, там уже знали о подвиге советских моряков. Обычно приходилось ждать очереди для прохода через канал. Но на этот раз «Советской нефти» предложили зеленую улицу и беспошлинное прохождение каналом. Такого почета и уважения не оказывали другим судам. 23 мая в порту Суэц на борт нашего судна прибыл представитель пароходной компании «Мессажери Маритим». От имени компании капитану Александру Алексееву был вручен именной секстант и золотые часы. Героизмом советских моряков восхищался весь мир, и английский еженедельник «Бритиш Уикли» писал: «Подобно тому, как подвиг ледокола «Красин» записан в анналах исследования Арктики, действия экипажа танкера «Советская нефть» найдут свое место в ряду бессмертных примеров мужества».
    Французское правительство наградило членов экипажа танкера именными золотыми и серебряными медалями «За самоотверженность и храбрость», а капитан А. Алексеев был удостоен высшей награды Франции — ордена «Почётного Легиона», вручённого капитану в соответствии с Указом Президента Франции. При вручении морякам наград посол Франции в Советском Союзе Шарль Альфан сказал: «Я горд, что могу выразить вам здесь признательность правительства и народа Франции за удивительное самопожертвование, проявленное вами, и прикрепить на вашу грудь медаль». За героизм и самоотверженность Наркомвод СССР наградил экипаж танкера «Советская нефть» Большой золотой медалью, а Добровольное общество спасения на водах — памятным золотым знаком и почетной грамотой.
    Правительство Франции издало Указ, о том, что на протяжении всей жизни танкера «Советская нефть», при заходах в порты Франции, судно освобождается от портовых сборов.

    Текст из книги Л. Скрягина "По следам морских катастроф", 1961 год
    источник

    От себя добавлю - через два года в Атлантике, в 1934 году, пожар уничтожит пароход Morro Castle
    Последний раз редактировалось Александр Веселов; 29.11.2014 в 23:51.

  2. 3 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  3. #292

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва Северное Тушино
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Возможно не в тему,но может кто знает почему у матросов ,,Шексны,,такой разный ,,интервал,,полос тельняшки? И три полосы на гюйсе вместо двух? Когда была смена формы одежды?

  4. #293
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    13,840

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от servig67 Посмотреть сообщение
    И три полосы на гюйсе вместо двух? Когда была смена формы одежды?
    если чесно - гюйса на этом фото я не вижу. Да и на фотографиях самого парохода не встречал. Скорей всего на носу поднимался флаг с символикой МПС империи.

    река Тура, пароход МПС "Тюмень", 1913 год

  5. #294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rivershkiper Посмотреть сообщение
    если чесно - гюйса на этом фото я не вижу. Да и на фотографиях самого парохода не встречал. Скорей всего на носу поднимался флаг с символикой МПС империи.
    На фото есть целых 5 (Пять) гюйсов!!!!! Тем более что у этого слова есть и другое значение - синий воротник с тремя полосками у матросов.

  6. 2 пользователей сказали cпасибо ОБСДД 77 за это полезное сообщение:


  7. #295

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва Северное Тушино
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Три полосы на матроском воротнике(гюйсе) означают три победы в морских сражениях-Гангутском,Синопском и Чесменском. Но я имел ввиду ,что на фото экипажей речных судов Российской Империи у матросов на форменном воротнике ДВЕ полосы.И такой разнобой в тельняшках меня тоже озадачивает.

  8. #296

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва Северное Тушино
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Немного погуглив я узнал ,что тельняшки появились в период 1862-1866 годах .В Российском флоте их утвердил Великий князь Константин Николаевич Романов в 1874 году.Первые русские тельняшки описывали так-,,...рубаха вязаная из шерсти попалам с бумагою;цвет рубахи- белый с синими поперечными полосами отстоящие одна от другой на один вершок(44,45мм) ширина синих полос четверть вершка(11,11мм) вес рубахи полагается не менее 80 золотников ...,, Только в 1912 году ширина полос стала одинаковой каждая по четверти вершка (11,11мм) .Так что датировку фото предположу 1912-1913 год .Когда часть экипажа донашивала тельники старого образца а часть уже получила новые.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо servig67 за это полезное сообщение:

    NWO

  10. #297

    По умолчанию

    Неотъемлемой составной частью одежды старшин и матросов является синий форменный воротник с тремя белыми полосками.
    Воротник во флоте существует давно, хотя выглядел он в прежние времена не таким, каким мы его видим сегодня. По свидетельству некоторых документов, он появился в период создания русского регулярного флота, при Петре I. Но это не совсем правильно.
    Воротник пришел во флот из армии в царствование Павла I. В ту пору солдаты носили парики с косами, которые приходилось мазать салом и припудривать мукой — этого требовал устав. Такой туалет, естественно, загрязнял мундир, и солдаты стали неофициально подкладывать под косу кожаный воротничок, который затем, уже официально, вошел в форму одежды.
    После отмены париков и причесок с косами в матросской форме одежды сохранился квадратный матерчатый воротник, который в холодную ветреную погоду заправлялся под бескозырку и заменял башлык.
    Широко распространено мнение, будто названные полоски были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута (1714), Чесмы (1770) и Синопа (1853). Трудно установить, когда и как возникла эта, в общем-то, красивая и высокопатриотическая легенда, но совершенно бесспорно, что такое объяснение не имеет под собой реальной почвы. Действительно, почему мы должны хранить память о трех победах, тогда как в истории русского военно-морского флота их насчитывается куда больше. Не менее славной была победа моряков под командованием адмирала Ушакова при взятии французской крепости Корфу в 1799 г. или победа, одержанная русской эскадрой под командованием адмирала Сенявина над турками в Афонском сражении в 1807 г. Каково же объяснение появления трех белых полос на форменном воротнике?
    Вся история трансформации форменного воротника тесно связана с появлением во флоте фланельки, или фланелевки, — широкого покроя рубахи из синей плотной фланели с вырезом на груди и ластовицами под мышками. Первые фланелевые рубахи появились в русском флоте в 1840 г. для команд пароходо-фрегатов Черноморского флота, который в те времена делился на три дивизии. В 1843 г. специальным приказом к фланелькам гребцов на катерах впервые был введен воротник, который закрывал собою плечи по всей их ширине. Полосок на нем не было. Поскольку воротники носили исключительно с фланелевками, которые одевались лишь в холодную погоду, это объясняет их практическое назначение — предохранять гребцов от холода и простудных заболеваний.
    В 1850 г. для гребцов корабельных шлюпок ввели разноцветные воротники — синие, белые и красные, по которым можно было легко установить, к какой дивизии они принадлежат. На белых и красных воротниках, которые и так резко выделялись на синем фоне фланелевок, никаких полосок не было, а на синих воротниках, сливавшихся с фланелевкой такого же цвета, по краю делалась одна белая полоса (или, как ее тогда называли, кант). Синий воротник с несколькими белыми полосками появился в 1851 г. у гребцов корабельных шлюпок, при этом количество полосок было различным. Гребцы 1-й дивизии имели одну полоску, гребцы 2-й дивизии — две и гребцы 3-й дивизии — три полоски. Долгое время полоски на воротниках носили только гребцы корабельных шлюпок.
    В 1881 г. были введены три белые полосы на воротниках для матросов Гвардейского флотского экипажа. А в следующем, 1882 г. этот воротник был распространен на весь флот.
    Таким образом несомненно, что количество полос не имеет никакого отношения к победам русского военно-морского флота. Просто при выборе рисунка возобладала чисто эстетическая сторона дела: воротник с тремя полосками оказался наиболее красивым и имеет простую законченную форму. Летом моряки нашего военно-морского флота носят полотняную белую форменную рубаху с тем же привлекательным синим воротником, обрамленным по краям тремя белыми полосками. Эти же три полоски имеются на синих обшлагах этих рубах. В зимний или осенний сезон поверх белой форменной рубахи моряки раньше надевали темно-синюю шерстяную рубаху одинакового покроя с фланелевой, а воротник белой рубахи выпускали наружу. Сейчас, как правило, носят шерстяную рубаху без белой с таким же отдельно сшитым воротником, который пристегивается к ней в нижней части разреза ворота. Форменный воротник, своим внешним видом напоминающий синие морские просторы, всегда выглядит нарядно.
    Взято из книги Виктора Ананьевича Дыгало "Откуда и что на флоте пошло"

  11. 2 пользователей сказали cпасибо ОБСДД 77 за это полезное сообщение:


  12. #298

    По умолчанию

    Верхне-Иртышское пароходство. Павлодар.

    2013-11-12_195612.jpg2013-11-12_195339.jpg

    Фото Вячеслава Куклина

  13. 2 пользователей сказали cпасибо eugen за это полезное сообщение:


  14. #299

  15. #300
    Аватар для Yury F
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    218

    По умолчанию

    Еще немного истории в фотографиях.
    Окский пароход "Лев Толстой" (до 1940 года "Нариман Нариманов").
    В 1940-50-е годы ходил по линии Москва-Горький по Оке.
    В середине 50-х годов был капитально отремонтирован и несколько изменил свой облик. В 1957 году ходил по Московской кругосветке, а потом до 1961 года снова Москва-Горький по Оке. Списан в 1961 году.

    Это 1949 год



    Это 1959 год. После ремонта.



    А это 1960 год. Встретились с ним на Москва-реке немного выше Коломны.

  16. 12 пользователей сказали cпасибо Yury F за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Морская история в фотографиях и документах
    от rivershkiper в разделе Речная история
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.04.2017, 11:28
  2. История Красноярского речного порта
    от timotv в разделе Речная история
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.04.2013, 13:12
  3. История в кино и видеозаписях
    от rivershkiper в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 22:29
  4. История. Тайна пиратской песни
    от MIXCD в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2011, 09:54

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •