Долго думал, выкладывать или нет, скоро уже очередная навигация начинается, но пусть будет. Отзыв по круизу Пермь - Ростов-на-Дону - Пермь на т\х Виссарион Белинский, даты с 27.07 по 16.08 2024.
Так сложилось, что по Каме, Нижней Волге ниже Казани, ВДСК и Нижнему Дону не доводилось еще пройти, поэтому на навигацию 2024 выбирал эти маршруты. Все сошлось в данном круизе, и по датам, и по маршруту, и по стоимости.
Краткий отчет здесь -
В целом для класса Водоход нареканий нет, были небольшие мелочи по каюте, плюс на некоторых стоянках банально не хватало времени (Саратов, Елабуга)
1. По каюте в целом все нормально, ничего не отваливалось и не дребезжало. Уборка каждый день - смена полотенец, уборка мусора, пылесосили. Смена постельного белья раз в 5 дней. Описание каюты соответствует тому, что на сайте ВЪ, единственный минус - одна розетка на двухместную каюту. По санузлу - все стандартно, только при заселении был обнаружен невынесенный мусор, сказал администратору, через несколько минут примчалась уборщица, извинилась, все вынесла.
Вода - три 1,5 литровые бутылки в каюте на весь рейс, плюс кулер и титан на главной палубе.
2. Питание - все замечательно. Завтрак - ШС, приходил уже под самый конец, народу уже почти не было, но еды было достаточно, ничего не заканчивалось. Ассортимент ШС стандартный, на любой вкус (2-3 каши, запеканки\сырники\блинчики\соусы\хлопья, мясная\сырная\овощная нарезки, соки\морсы\чай\кофе.
Обед и ужин - выборная система со второго дня, питание в одну смену.
Обед - на выбор 2 салата, 2-3 вида супа, 4 горячих блюда (включая вегетерианское и диетическое), морс, фрукты\десерт. Чай\кофе наливать самостоятельно.
Ужин - также 2 салата на выбор, 2-3 горячих блюда, ну и далее как в обед.
Обслуживание быстрое, только один раз за ужином была заминка с подачей горячих блюд, ждали минут 10-15.
За 6-местным столом нас сидело 5 человек.
3. Теплоход чистый, единственное на корме средней палубы все окна ресторана были в почивших комарах и мошке, которых за все время круиза так никто и не убирал. На всех палубах и трапах - ковролин, что заметно прибавляло тишины.
Вайфай по всему кораблю, но вдали от цивилизации и в шлюзах скорость была так себе, нормально загружались только текстовые страницы.
Путевая информация от методиста удовлетворительно, в целом стандартная информация, иногда не к месту.
Персонал вежливый, здоровается, к администраторам также никаких нареканий.
4. Экскурсионное обслуживание нормальное, в зависимости от стоянки на выбор от одного до 5 разных маршрутов, также в крупных городах (Самара, Ростов и т.д..) были на выбор дополнительные экскурсии за доп. плату. В небольших городах(Чайковский, Нижнекамск, Романовская) экскурсии не очень интересные, ибо особо там показывать и нечего, но это мое личное мнение, и об этом ниже.
В Саратове и Елабуге банально не хватало времени все посмотреть, стоянки по 3,5-4 часа, чего недостаточно. Даже двух стоянок в Саратове мне не хватило, чтобы вдумчиво посмотреть город.
Рекомендую внимательно читать описание экскурсий во избежание дальнейших недоразумений, также есть отдельное общее собрание, где моно уточнить подробности по экскурсиям.
5. По развлекательной программе сказать ничего не могу, туда я не хожу, но по отзывам соседей за столом, им понравилось. Был саксофонист, пианист и т.д.
Остальное ниже : )
Пермь, 27 июля 2024
Здание вокзала на станции Пермь-1
Вид на Каму и ЖД ветку вдоль набережной
Спасо-Преображенский собор
Немного прошел по центру, пошел дождь, особо много походить не удалось
Главный рыбак города Перми
![]()