Последний раз редактировалось Irinka; 18.01.2012 в 08:34. Причина: вынесено в отдельную тему
Спасибо Андрюхе, помог разобраться с этим "крылатым"
Скан из журнала.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Все-таки я не понимаю зачем надо было ставить на "Восход" два двигателя, иную крыльевую систему и называть такое судно "Ласточкой"?
А вот что я нашёл про "Ласточку":
Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Ласточка"
Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях.
Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток.
Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль.
Класс судна: КМ[2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства, с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г.
И в другом источнике:
Речной теплоход на подводных крыльях «ЛАСТОЧКА М»
Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по магистральным рекам и пресноводным водохранилищам в районах с умеренным и тропическим климатом.
Построено 3 судна.
КЛАСС РЕГИСТРА - Класс «О» 2,0 Российского Речного Регистра
Процитирую сайт ССЗ "Волга", чтобы всё встало на свои места, ато путаница какая-то ИМХО возникает.
Название судна
Ласточка M
Назначение
Тип судна: пассажирское судно на подводных крыльях
Отличительные особенности судна:
- повышенная по сравнению с эксплуатирующимися СПК скорость хода;
- повышенная степень автоматизации энергетической установки;
- повышенная безопасность плавания в условиях ограниченной видимости, обеспеченная современными средствами навигации
Назначение судна: перевозка пассажиров в дневное время.
Район плавания: реки и озера.
Класс судна: - О -2,0/1,5 СПК по классификации Российского Речного Регистра. Судно удовлетворяет требованиям Российских и международных нормативных документов по безопасности плавания и охране окружающей среды.
Мореходность
- при ходе на крыльях – высота волны до 1,5 м, при 1% обеспеченности.
- в водоизмещающем положении – высота волны 2,0 м, при 1% обеспеченности.
Скорость хода и дальность плавания
Скорость 85 км/ч будет обеспечена при движении судна на тихой воде в крыльевом режиме при числе оборотов главных двигателей около 1580 об/мин и мощности, не превышающей номинальную, при следующих вариантах загрузки судна:
- 86 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 кг) и полном запасе топлива (1620 кг) для прохождения 300 км;
- 80 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 кг) и полном запасе топлива (2150 кг) для прохождения 400 км;
- 75 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 кг) и полном запасе топлива (2720 кг) для прохождения 500 км.
Корпус
Форма корпуса остроскулая с ярко выраженной V-образностью. Материал корпуса и рубки – коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561. Днище выполнено из прессованных панелей, борта, тентовая палуба и рубка - из листов и прессованных профилей. Соединение корпусных конструкций - аргоно-дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею.
Крыльевое устройство
Крыльевое устройство состоит из 2 крыльев: носового и кормового. Материал крыльев - нержавеющая сталь. Способ соединения - сварка.
Судовые устройства
На судне предусмотрены рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное, мачтовое устройства, а также спасательные средства коллективного и индивидуального пользования по нормам Российского Речного Регистра Судоходства.
Судовые системы
На судне предусмотрены следующие системы: осушительная, нефтесодержащих трюмных вод, углекислотного пожаротушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, хозяйственно-бытовых вод, сточных вод, вентиляции и кондиционирования, вентиляции МО, гидравлики, протекторной защиты подводной части.
Дизели движительной системы
Изготовитель: ОАО "Звезда" (Россия) Модель: ДРА-470МР Два дизельредукторных агрегата: дизель типа М470М, муфта, карданный вал, редуктор. Каждый дизель в комплекте с зарядным генератором постоянного тока напряжением 28В, мощностью 6,5 кВт, насосом гидравлики, насосом забортной воды и амортизаторами.
В качестве вспомогательной энергетической установки применен дизель-генератор фирмы - Panda (Германия), мощностью 24 кВт, 380 В, частотой 50 Гц.
Системы энергетической установки
На судне предусмотрены системы обслуживающие энергетическую установку : топливная, масляная, охлаждения пресной и забортной водой, подачи воздуха в МО, газоотвода главных двигателей и дизель-генератора, управления главными и вспомогательным двигателями. Предусмотрена автоматизация: системы управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных и вспомогательного двигателей, технических средств.
Движители
В качестве движителей применены два пятилопастных гребных винта фиксированного шага. Привод гребных винтов через наклонные гребные валы.
Навигационное и спасательное оборудование
Навигационное и спасательное оборудование устанавливается в соответствии с Правилами Регистра, а также международным требованиям по обеспечению безопасной эксплуатации судна.
Подъемное оборудование
Для береговой стоянки, обслуживания и морской транспортировки судно поставляется со стапелем и подъемным устройством (траверзой). В качестве захватных приспособлений на корпусе судна предусмотрены 4 пуговицы.
В 2004-м году заводом "Волга" были построены и поставлены в Китай 2 СПК типа Ласточка-М.
Спецификация
Параметр Значение Длина габаритная, м 29,97 Ширина габаритная, м 7,13 Осадка габаритная на плаву, м 2,2 Осадка при ходе на крыльях,м 1,15 Водоизмещение полное, т 36,76 Номинальная мощность главных двигателей, кВт 2х990 Дальность плавания, миль 270 Скорость хода эксплуатационная, узл 45 Пассажировместимость, чел 75-86 Экипаж, чел. 4
Это Ласточку-М1 на Леонова грузят в Питере в 2004 году. Ласточка-М2 стояла носовее. Потом еще перегруз был в Антверпене на здоровенный балкер-контейнеровоз и до Шанхая, а там перегруз на баржу и до Ичана.
0089.jpg
Вообще история Ласточек такая: первую Ласточку создавали в 80-х годах. Идея, как я понимаю, была ходить со скоростью и по дальним маршрутам Буревестника, типа Горький - Казань за один световой день, но при этом в качестве силовой установки иметь не турбины, а дизели. Пошли простым путем - взяли восход до 37 шпангоута, поставили в увеличенную корму два двигателя, изменил крыльевое устройство. Испытывали долго, несколько лет. Достигли скорости только 89 км/ч. В начале 90-х эту Ласточку мошенническим путем под благим предлогом заполучил аферист Пащенко (который Инмортранс) и увел её в Венгрию. Дальнейшая судьба этого судна неизвестна.
В январе 2003 года ОАО "ЦК ФПГ "Скоростной Флот" подписало с Ичанской судоходной компанией "Ичан Сан Ся ЦзиньШан", осуществлявшей пассажирские перевозке на Метеорах, купленных в России новыми на Зеленодольском заводе, на реке Янцзы в районе Трех Ущелий. Побудительным мотивом к заказу новых высокоскоростных судов стала конкуренция с аналогичной компанией, которые заказали получили из России новые Метеоры-2000 с двигателями увеличенной мощности (Звездовские ДРА М-419 и МТU), способные ходить со скоростью под 80 км/ч и покрывать 600 км за один световой день. Но китайцы потребовали увеличить пассажировместимость Ласточек с 70 до 86 человек и обеспечить скорость полного хода на длительной полной мощности не менее 85/ч. Это требование повлекло за собой максимальное облегчение конструкции судна и увеличения мощности двигателей. Кормовое крыльевое устройство сделали вместо четырехстоечного трехстоечным с опорой концевых кронштейнов непосредственно на плоскость крыла. Были примененны новые звездовские ДРА-470М по 990 кВт на 1580 оборотах каждый (длительная полная мощность. Фактически это номинал, а по ГОСТу на дизели, если указывается полная мощность, то режима максимальной мощности не предусмотренной вообще. Крылья пришлось делать из алюминия (сплав 1561), опять же в целях экономии веса. Строил Ласточки ОАО СЗ "Волга". Качество изготовления оказалось явно неудовлетворительное, что потом сказалось. Конструктивной особенностью Ласточек и в частности "китайских" Ласточки-М1 и Ласточки-М2 является наличие носового руля, управляемого отдельно от кормового. Один руль управляется парой (большой штурвал, он же ручная гидромашина, и малый штурвал с гидронасосом), другой руль управляется рычагом-манипулятором на панели судоводителя. Газ-реверс на каждого ДРА на одном рычаге. Ласточку-М1 спустили осенью 2003 и достраивали на воде и испытывали до зимы. Ласточку-М2 спустили через год, обе перегнали в Питер, там устраняли недоделки на МЗ "Алмаз", совершили контрольные выходы с презентацией и отправили в Китай покупателю. После прибытия в Китай Ласточки почти не ходили, сказалась низкая топливная эффективность по сравнению с Метеорами, да и линию на 600 км закрыли, так как в том районе активно начали строить современные дороги через горы, но дело свое они сделали, конкурентные вопросы удалось урегулировать. Несколько рейсов в 2005 году они все же сделали, по результатам которых пришлось производить ремонт корпусных конструкций - сказалось и низкое качество изготовления на заводе и эксплуатация на резонансных режимах (оказывается капитаны, и наши и китайские, с опытом управления Метеоров такие умные, что им не обязательно изучать эксплуатационную документацию и им не интересны результаты вибрационных испытаний) и недостаточное раскрепление во время транспортировки палубным грузом. После ремонта, с 2006 года Ласточки не сделали ни одного рейса и до сих пор хранятся на плаву вместе с Метеорами. Пассажирские скоростные перевозки в том районе прекратились год назад ввиду того, что построены современные дороги , а автобусные перевозки значительно дешевле.Unnamed QQ Screenshot20120621171503.jpg
http://maps.google.com/maps?hl=ru&ll...08256&t=h&z=18