Кстати, давно хотел спросить: раньше по штату на ВОЛГО-БАЛТЕ экипаж был 19 человек, ну пусть обработку брали, всё равно человек 15-16 получалось. А сейчас, судя по новостям чуть не 6 человек управляются. Как это?
Кстати, давно хотел спросить: раньше по штату на ВОЛГО-БАЛТЕ экипаж был 19 человек, ну пусть обработку брали, всё равно человек 15-16 получалось. А сейчас, судя по новостям чуть не 6 человек управляются. Как это?
Последний раз редактировалось Irinka; 09.09.2011 в 15:58.
ВСЕМ ПРИВЕТ!
олег, насчет 6 человек - это какая-то ерунда. В конце 90-х минимальную численность на Волго-Балтах довели до 11 человек . Но контора, где я тогда работал, принципиально не стала сокращать третьего штурмана и еще кого-то. Нас обычно было 13-14.
Да даже одинадцать мало: все получаются с переработкой. Понимаю когда на ОКЕ ходил, всё таки речка и работали две недели через одну. И то уставали. А на ВОЛГО-БАЛТЕ помню, когда с обработкой стояли: принял вахту на первом шлюзе Павенецкой лестницы, на последнем сдал. Особенно по осени: верёвки в надстройку затащил чтоб не замёрзли и, не раздеваясь, прямо на них до следующей швартовки завалился. А насчёт шести человек правда, не помню только где это было, но постараюсь найти. Было в новостях что потерпел аварию теплоход ( на фото ВОЛГО-БАЛТ) из шести человек экипажа никто не спасся. Я был в шоке. Постараюсь отыскать, хотя может что и приврали.
ВСЕМ ПРИВЕТ!
олег, 11, согласен, мало, а 13 человек для Волго-Балта при нормальном несении службы - вполне достаточно. Никакой совмещенки и переработки. Нормальные "четыре через восемь". Третьих штурманов и третьих механиков на них сокращать нельзя. Согласен.
А кок и радист? Электромеханика согласен, можно обработать, хотя немного найдётся механиков от и до знающих гирокомпасы.
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Давай посчитаем:
1. Капитан
2. Старпом
3. Второй помощник
4. Третий помощник
5. Стармех
6. Второй механик
7. Третий механик
8. Электромеханик
9. Боцман
10. Матрос-моторист
11. Матрос-моторист
12. Матрос-моторист
13. Кок
Радистов еще в конце 90-х "отменили" с введением ГМССБ, когда всю радиорубку заменила небольшая стойка аппаратуры.
Все палубные офицеры прошли специальные курсы по радио-навигационному оборудованию. Часть обязанностей была переложена на электромехаников.
Радисты срочно переквалифицировались в матросы. Некоторые конторы, перестраховывались и вводили что-то вроде "матроса-радиста" из бывших радио-операторов, по крайней мере, на переходный период.
Ну всё правильно: убрали матросов и радиста. У нас были отдельно рулевые, отдельно мотористы плюс четвёртый механик. 19м был помполит на визе. А кто сейчас на якорь и швартовку бегает: штурмана или механики? У боцмана раньше был обычный рабочий день, не знаю как сейчас. Или его по ночам поднимают?
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Да, дракону не позавидуешь. Хотя, в принципе, среди навигации на ходовой у него особых забот, кроме покраски и нет. А почему на швартовке так много народа? Мы раньше вдвоём справлялись. А вот на якорь вставать одному, побегать придётся. Или дракон на носовой, матрос на кормовой? Хотя, помнится, на ОКЕ и швартовались и якорились по одному, правда в габаритах разница большая. Всё равно проблемы были. Раз шли на Москву и на шлюзе сбросили конец, а моторист не успел поймать. В итоге намотали на винт, хорошо что не успели обтянуть, обратным ходом скинули.
ВСЕМ ПРИВЕТ!
раньше по штату на ВОЛГО-БАЛТЕ экипаж был 19 человек, ну пусть обработку брали,А что в данном контексте означает термин "обработка"?А на ВОЛГО-БАЛТЕ помню, когда с обработкой стояли: