Тема: Старости. Разное.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 789
Показано с 81 по 88 из 88
  1. #81
    Аватар для Yury F
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aam Посмотреть сообщение
    ..... печальная история
    А вот живой "Композитор Алябьев" подходит к пристани Салехард, 1975 год


  2. 13 пользователей сказали cпасибо Yury F за это полезное сообщение:


  3. #82
    Аватар для Yury F
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Вырезка из газеты, вышедшей ровно 60 лет тому назад.
    Ничего особенного.
    И вроде бы ничего особо устаревшего нет кроме того, что Горький стал Нижним Новгородом.


  4. 8 пользователей сказали cпасибо Yury F за это полезное сообщение:


  5. #83
    Аватар для Папа-моряк
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, Северное Тушино
    Сообщений
    2,301

    По умолчанию

    Не такая уж и "старость", хотя и прошлый век...

    Туристический рейс на теплоходе Москва - Астрахань.
    Поволжье туристское. 1985 год. Нижне-Волжская студия кинохроники. Продолжительность - без малого 10 минут.

    Качество видео - плохое. На весь экран даже монитора в 15" разворачивать не советую!



    Если мне не приглючилось, то на первых секундах фильма в кадр попала знакомая многим форумчанка из "ушельцев".
    Может, кто-то ещё увидит знакомые лица?
    Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

  6. 11 пользователей сказали cпасибо Папа-моряк за это полезное сообщение:


  7. #84

    По умолчанию

    "РЕЧФЛОТ-63"
    Держу правильный курс!!!

  8. 6 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  9. #85
    Аватар для Папа-моряк
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, Северное Тушино
    Сообщений
    2,301

    По умолчанию

    На сайте Дилетант.медиа нашёл интересную статью про гибель речного парохода "Буревестник" во время рейса Ленинград - Кронштадт.

    Этот корабль называют «Советский Титаник». Конечно, сравнение условное, но трагедия с пароходом «Буревестник», произошедшая в совсем не бурных водах Петербургского морского канала, привела к необычно большому количеству жертв. В этом деле сошлось всё - удивительная халатность, трагическое стечение обстоятельств и ошибки экипажа.

    Ленинград - Кронштадт
    В питерском городском фольклоре об этой трагедии сложена песня «В узком заливе морского канала». Со свойственным народному творчеству надрывом в песне говорится о «зловещем месте», где в 1926 году затонул мирный пароход «Буревестник». Хотя на самом деле место было не особенно зловещее — Петербургский морской канал, который был нужен для того, чтобы большие суда могли входить в Морской порт Санкт-Петербурга. Канал прорыли от устья Большой Невы до острова Котлин, в длину он имел всего около 30 км, а глубина его не превышала 7 метров. Товарно-пассажирский пароход «Буревестник» на протяжении всей своей почти 30-летней истории совершал только один рейс: Петербург (Петроград/Ленинград) — Кронштадт.

    Пароход «Буревестник» был спущен на воду в 1899 году под названием «Русь», а переименовали его после революции. Кстати, было у корабля и «славное революционное прошлое» — на нём перевозили моряков из Кронштадта в Петроград. Первоначально это был небольшой буксирный пароход, который потом переделали для перевозки пассажиров, с 1923 года судно находилось в ведении Северо-Западного речного пароходства.

    Гибель парохода
    «Буревестник» совершал регулярные рейсы Ленинград - Кронштадт, и 29 августа 1926 года около 22 часов, как обычно по расписанию, отошёл от пристани. На борту было около 400 пассажиров и 11 членов экипажа.

    Капитаном судна был Альвар Пийспанен, но в тот день он на борту «Буревестника» отсутствовал по совершенно не уважительной причине: как установили на суде, с разрешения одного из руководителей порта он… отправился выпивать. И находился в пивной «Золотой якорь» на Васильевском. Руководил рейсом его помощник Пётр Храбунов, зачисленный в экипаж только в конце июня.


    Вырезка из газеты по делу «Буревестника»

    Несмотря на то, что рейс был, казалось бы, несложный, Храбунов совершил несколько ошибок. Главная из которых - он принял на себя командование судном, хотя не знал хорошо фарватер и не мог гарантировать успешное прохождение по каналу в ночное время. Он должен был идти правой стороной канала, а выйдя на маршрут, направился по срединной и левой части. Это в итоге чуть не привело к столкновению с немецким пароходом «Грета».

    Опасный маршрут
    Видимость на канале была не очень хорошая - помимо темноты, мешал и туман. Поэтому ни Храбунов, ни рулевой матрос Шилин «Грету» не заметили. Немецкий пароход дал гудок, который означал «обходи справа». Храбунов, не знакомый, кстати, с правилами расхождения морских судов, приказал выполнить маневр - руль заложили резко налево. «Буревестник» и «Грета» разошлись, но российский пароход при этом не выполнил обратный маневр. Если бы руль был заложен направо, у «Буревестника» был бы шанс вернуться на курс. Храбунов о таком маневре не распорядился, и пароход врезался в строившийся Хлебный мол, который не был освещён.

    Судно врезалось в мол… кормой. Как было установлено в суде, это произошло потому, что «Буревестник» изначально шёл кормой, то есть «задом наперёд». Рулевой, поняв, что столкновения не избежать, убежал из рубки, покинул свой пост. Не оказалось на месте и кочегара, но пар из котла в последний момент успели стравить - иначе корабль бы просто взорвался, и жертв было бы неизмеримо больше.

    Напрасные жертвы
    Экипаж, и в первую очередь Храбунов, продолжали совершать ошибки. Первая - старпом дал команду «задний ход». Если бы судно оставалось на месте, то, несмотря на большую пробоину - около 2 метров в диаметре - люди могли бы просто перейти на мол. Что и сделали несколько пассажиров: «Буревестник» был фактически прижат к стенке мола. После того, как судно отошло от неё, в пробоину хлынула вода. В 50 - 60 метрах от места катастрофы была мель, но Храбунов не пытался посадить на неё корабль - плохо знал фарватер - и отвёл судно на самое глубокое место. В течение 15 минут «Буревестник» затонул.


    Схема движения «Беревестника»

    Спасательными средствами моряки воспользоваться не успели. Ситуация осложнялась тем, что с верхней палубы некоторые пассажиры начали прыгать вниз, падая на людей. Это только усиливало панику. Спасать тонущих направились шлюпки с той самой «Греты», которая чуть не столкнулась с «Буревестником». Они смогли подобрать в воде более 100 человек. Всего утонули порядка 60 пассажиров - точного числа жертв так и не было установлено.

    Суд постановил…
    На суде по делу «Буревестника» Храбунову было предъявлено сразу несколько обвинений. Первое - что он принял на себя командование, хотя не должен был этого делать. Также он обвинялся в том, что не вёл необходимое наблюдение за горизонтом и пропустил немецкий корабль, потом врезался в мол, а также в том, что не принял никаких мер к спасению людей. Более того - даже пар из котлов стравил один из пассажиров - военный моряк. Команда же, не получив от Храбунова никаких распоряжений, вообще не помогала пассажирам.

    В итоге к суду были привлечены не только капитан и его помощник, но и члены экипажа, а также руководители пароходства. На суде также выяснилось, что из положенных двух спасательных шлюпок на «Буревестнике» была всего одна, да и та нерабочая. Огни, которые должны были освещать мол, не горели, потому что был перебит кабель. Также было установлено, что экипаж не имел должной квалификации, а пьянство было для него совершенно обычным делом. В итоге суд приговорил Пийспанена и Храбунова к 4 годам заключения каждого, другие фигуранты получили меньшие сроки.

    «Буревестник» подняли со дна 31 августа, но было принято решение пустить его на металл - восстановлению корабль не подлежал.


    P.S. Помнится, в одной из тем кое-кто утверждал, что при Сталине такого бардака не было... Так вот, эта трагедия произошла уже при Сталине, который с 3 апреля 1922 года занимал должность Генерального секретаря ЦК ВКП(б).
    Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

  10. 5 пользователей сказали cпасибо Папа-моряк за это полезное сообщение:


  11. #86
    Аватар для Папа-моряк
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, Северное Тушино
    Сообщений
    2,301

    По умолчанию

    Последний рейс парохода "Совнарком"

    8 мая 1921 года пароход "Совнарком" отправился из Барнаула в Томск, имея на борту до 400 пассажиров и 14 200 пудов пшеницы в грузовом трюме.
    Под вечер 9 мая пароход прибыл в Бердск и пришвартовался судно к причалу, чтобы стоять до самого утра. Но скоро капитанская рубка наполнилась военными людьми, которые наставив оружие, приказали плыть дальше.

    Глубокой ночью "Совнарком" подошёл к Новониколаевску. Пассажиры высыпали на палубу, выглядывая в темноте пристань, желая скорее сойти на берег.

    Вдали показался железнодорожный мост. Опоры моста были подсвечены несколькими белыми и одной красной лампочкой. Эта неразбериха с освещением и привела к трагедии. Капитан увидел красный свет и уверенно повёл на него пароход, приняв за сигнальный огонь фарватера.


    Тот самый злополучный мост в Новониколаевске

    "Совнарком", набрав ход, не смог увернуться от столкновения с четвёртой опорой моста. Всё, что успел сделать капитан, - это переложить руль, чтобы смягчить удар. Но этого оказалось мало.
    От удара в середину корпуса у парохода образовалась огромная пробоина, в которую хлынула холодная обская вода. Пароход потерял ход, от хлынувшей в машинное отделение воды взорвался паровой котёл, и корабль развалился пополам. Буквально за 5 минут "Совнарком" погрузился под воду.

    Стоявшие неподалёку у пристани пароход "Богатырь" и буксир "Новониколаевск" направились к месту трагедии для спасения людей. Из 4-х сотен пассажиров "Совнаркома" спасти удалось меньше сотни.

    Паровой котёл (в некоторых источниках говорится про паровую машину) "Совнаркома" сняли в 1940-е - он с успехом использовался на берегу в котельной Затона.
    Остов "Совнаркома" ещё несколько десятилетий провёл на дне Оби. До 1970-х годов остов парохода особо никому не мешал, а в середине 1970-х, после начала интенсивной добычи песка из русла реки, затонувшее судно стало мешать. Тогда его, достаточно оперативно извлекли и порезали.
    Подняли обломки только в 1984 году.

    Пароход "Кормилец" (таково первое название парохода) был построен на заводе Пирсон и Гуллет в Тюмени для только созданного пароходства Е.И. Мельниковой и спущен на воду в 1892 году. Первый рейс совершил 20 июня 1893 года из Тюмени в Томск. В том же году совершал плавания по маршруту Томск - Бийск, в 1895 году - Томск - Тюмень, на линии Томск - Новониколаевск - Бийск. В 1906 году использовался для прогулочных рейсов выходного дня по маршруту Новониколаевск - Бердск.
    В августе 1917 года совместно с пароходом "Тюмень" сопровождал из Тюмени в Тобольск пароход "Русь", на котором находился император Николай II с семьёй - пароходы сопровождения доставляли багаж императорской семьи.


    Изображение отсканировано с открытки из коллекции Николая Менделеева
    Реставрация изображения, А.С. Талыгин


    В 1907 - 1909 годах "Кормилец" переделали в 2-палубный с улучшенной планировкой.


    Пароход "Кормилец" на Оби.
    Изображение отсканировано с открытки из коллекции Николая Менделеева
    Реставрация изображения, А.С. Талыгин


    Длина судна составляла 51,82 метра, ширина с учётом обносов - 13,03 метра, осадка - от 0,84 до 1,24 метра, дедвейт - 109 тонн. На пароходе была установлена паровая машина "Compaund" мощностью 200 индикаторных лошадиных сил, в качестве топлива использовались дрова, расход которых составлял 1,7 кубометров в час. Судно было способно перевозить до 19 пассажиров в каютах первого класса, до 19 человек в каютах второго класса и до 95 человек в каютах третьего класса, а экипаж составлял 25 человек. Пароход был способен развивать скорость до 20 вёрст в час.

    По многим параметрам, пароход "Кормилец" был первым.
    - Это был первый пароход первой в Западной Сибири пароходной компани.
    - Это был первый пароход, осуществляющий пассажироперевозки по Оби.
    - Это был первый в России пароход с электрическим освещением и паровым штурвалом.
    Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

  12. 9 пользователей сказали cпасибо Папа-моряк за это полезное сообщение:


  13. #87

    По умолчанию

    "РЕЧФЛОТ-63"
    Держу правильный курс!!!

  14. 2 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  15. #88
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    Нашла в ЖЖ интересный рассказ об устройстве парусного корабля XVIII века - на примере воссозданного линейного корабля "Полтава", построенного в России в петровскую эпоху:
    https://periskop.su/2022740.html

    Думаю, что не только матросам, но и офицерам "Полтавы" показался бы сущим раем теплоход начала XXI века, построенный ещё в советскую эпоху и с тех пор не модернизировавшийся: с многоместными каютами, санузлом и душем на палубе, без кондиционеров и т.д. И посмеялись бы моряки прошлого над нашими жалобами на неудобства...
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  16. 6 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •