Тема: СВП "Нептун", Проект Нептун-23, шифр "Пантера"

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35
  1. #1
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11,436

    По умолчанию СВП "Нептун", Проект Нептун-23, шифр "Пантера"

    Общие сведения.

    Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке НЕПТУН 23 "Пантера" предназначено для перевозки 2100 кг груза или до 22 пассажиров. Судно обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега. Ховеркрафт построен на основе современного совмещенного движительно-нагнетательного комплекса. Ховеркрафт оснащается винтами изменяемого шага (ВИШ), двумя современными дизельными ДВС, гибким ограждением ВП типа "юбка".

    Корпус.

    Корпус клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса - высокопрочный коррозионостойкий алюминиевый сплав АМг5М.
    Конструктивно корпус ховеркрафта представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателем ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Корпус ховеркрафта имеет носовой и кормовой подрезы с закругленной в плане формой носовой оконечности и прямоугольной кормой. Прочность корпуса отвечает требованиям Правил РРР.
    Корпус разделен на семь отсеков: форпик, ходовая, салон-рубка, топливный, нагнетательный, моторный. ахтерпик. Все отсеки кроме нагнетательного, водонепроницаемы. Ховеркрафт непотопляем при затоплнении любого одного из водонепроницаемых отсеков.
    Вдоль все длины корпуса установлены съемные бортовые секции, которые являются жесткой частью ресивера ГО и обеспечивают проход вдоль судна, а также размещения негабаритного груза.

    Салон.

    Надстройка выполнена по типу "сэндвич" и состоит из армированной стеклопластиковой оболочки и приформованного к ней утеплителя. Доступ в форпик осуществляется через люк в носовой части надстройки. Вход в салон осуществляется через откидывающиеся двери левого и правого борта. Люки и двери оснащаются запорными устройствами.
    В ходовой предусмотрено ветровое стекло типа "триплекс" со стеклоочистителями и обдувом подогретого воздуха. Ходовая от салона отделена двухстворчатыми дверками. Боковые окна салона выполнены из органического стекла. В ходовой установлено два кресла для экипажа. Напротив кресла судоводителя расположен пульт управления, запуска двигателей, контроля работы систем и механизмов.
    По обоим бортам в салоне ховеркрафта расположены поднимающиеся сиденья. В кормовой части салона установлено одиночное сиденье. По центру между сиденьми возможна установка стола. Салон имет возможность трансформации из сидячего варианта в вариант со спальным местом 4000х1800 мм.
    Возможно изготовление катера с сидениями автобусного типа. В этом варианте пассажировместимост составит - 19 человек.
    Отопление салона обеспечивается за счет двух отопителей от разных двигателей.

    Двигатель и трансмиссия.

    В качестве главных двигателей на ховеркрафт установлены два дизельных Cummins , четырехтактых, четырехцилиндровых с рядным вертикальным расположением цилиндров. Мощность каждого двигателя составляет 150 л.с. Для контроля за работой двигателей в панели управления установлены необходимые приборы.
    Двигатели установлены в моторном отсеке вдоль левого и правого бортов. Каждый двигатель имеет независимую систему питания и охлаждения. На каждый двигатель навешены механизмы трансмиссии, состоящие из ременных блоков и карданных валов. Трансмиссия левого и правого борта независимо передают вращение на нагнетатели воздушной подушки и воздушные винты своего борта. Данное качество позволяет создавать искусственный крен путем изменения оборотов нагнетателя ВП, а также сохранять работоспособность и ход ховеркрафта при выходе любой части трансмиссии или отказе двигателя.

    Гибкое ограждение воздушной подушки (ГО).

    На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения с гибким ресивером в верхнем ярусе и съемными элементами в нижнем (тип "юбка"). Площадь воздушной подушки секционируется по схеме "крест", образуя четыре зоны. Создание зон различного давления под корпусом судна позволяет накренять судно, а также восстанавливать горизонтальное положение судна после воздействия негативных явлений.
    Схема ГОКаждую секунду нагнетатель ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку между съемным элементом и поверхностью. Максимально достижимый подъем над поверхностью составляет 0,75 метра.
    Данная схема позволяет оставаться ресиверу и съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождени препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь "сломать" его.
    Т.к. верхний ярус не контактирует с поверхностью, то его износ минимален. В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя болтами. Замена проста и не требует специальных навыков. Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере 100% съемных элементов и значительных повреждениях ресивера.
    Материал ГО - прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

    Винт изменяемого шага (ВИШ).

    На ховеркрафте установлены два винта изменяемого шага в аэродинамических насадках. Возможна разнонаправленная работа ВИШей левого и правого борта, что позволяет получить управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Лопасти винтов могут фиксироваться в необходимых положениях, что позволит ховеркрафту двигаться вперед или назад, а также висеть на месте.
    За винтами на аэродинамических насадках устанолены блоки воздушных рулей. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.

    Прочее.

    Ховеркрафт оснащается балластной системой диферентования, датчиком диферента, усилителями ВИШ, системой пожаротушения, спасательными жилетами, якорем и прочее.
    По отдельному заказу возможно изготовление и установка дополнительных топливных и грузовых ящиков, установка систем навигации, РЛС, предпусковых подогревателей, СГУ и другого оборудования. Возможно изготовление катера в варианте с камбузом и туалетной комнатой в носовой части салона.

    Общее расположение.


    Нептун-7


    Нептун-4


    Нептун-8

  2. 6 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    2,028

    По умолчанию

    Голыши)))

  4. #3

  5. 7 пользователей сказали cпасибо Slava63 за это полезное сообщение:


  6. #4
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11,436

    По умолчанию


    семерка уже с юбкой стоит

    два других уже в процессе монтажа

  7. 8 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  8. #5

    По умолчанию

    "Нептун-7" у с.Винновка, февраль 2018 г.
    "РЕЧФЛОТ-63" - версия 2024.
    Держу правильный курс!!
    ИДИ в КРУИЗ !

  9. 5 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    2,028

    По умолчанию

    Самарское речное пассажирское предприятие получило еще одно судно на воздушной подушке "Нептун". Это уже четвертое СВП данного типа в арсенале ООО "СРПП".



  11. 5 пользователей сказали cпасибо Slava63 за это полезное сообщение:


  12. #7

    По умолчанию

    СВП "Нептун-13" выполняет рейс на линии "Самара-Рождествено", 22.02. 2019 г.
    "РЕЧФЛОТ-63" - версия 2024.
    Держу правильный курс!!
    ИДИ в КРУИЗ !

  13. 5 пользователей сказали cпасибо Максим63 за это полезное сообщение:


  14. #8
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11,436

    По умолчанию

    Нептун-7 и Нептун-8

  15. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  16. #9
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11,436

    По умолчанию

    наши амфибии выбрались погреться на солнце - ну как котики прямо





  17. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  18. #10
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    11,436

    По умолчанию

    Нептуны 8 и 13







  19. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Буксиры типа "ОТ 800", "ОТ 1400", "ОТ 1500", "ОТ 2000","ОТ 2100","ОТ 2400","ОТ 4000"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 291
    Последнее сообщение: 05.11.2023, 14:52
  2. "60 лет Октября" (экс "FLOKS", "AVICENA"). Теплоход проекта 301
    от Михаил Архипов в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 25.08.2022, 01:20
  3. "Петр Алабин" (экс. "Киргизия"). Дизель-электроход проекта 785
    от rivershkiper в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 160
    Последнее сообщение: 15.02.2021, 18:23
  4. Проект 04024, шифр "Афалина"
    от vova29vl в разделе Скоростной флот
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.01.2017, 16:05
  5. Теплоход "Сергей Образцов" (бывший "Славянов" -305 проект)
    от Пенсионер от МТФ в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 22:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •