Я только вчера зарегистрировалась на Речном форуме. Много чего еще не умею. Но научусь – обещаю! Начала изучать форум с подраздела «Рассказы и отзывы». Пока только поделилась впечатлениями о двух своих круизах навигации 2013 года.
Понимаю, что на форуме собрались люди с большим опытом путешествий. Немного о себе: за моими плечами 15 круизов на четырехпалубных теплоходах, если не считать 3-х рейсов до Макарьевского монастыря (из них один рейс на теплоходе «Георгий Жуков» и два на двухпалубных теплоходах проекта 305). В июне 2012 года на теплоходе турфирмы «ГАМА», очень необычно было после четырехпалубных оказаться на двухпалубном теплоходе первый раз в своей жизни, а в августе 2013 года на теплоходе «Федор Абрамов».
Очень мне захотелось оставить свой отзыв об этом круизе, потому что прочитала тему, но написать туда не получается почему-то. Я вот совершенно не согласна с А. Марковым. Моим последним на сегодня, был круиз до Макарьева на «Жукове» с посадкой 297 человек»!!! Это в три раза больше, чем могло быть на «Федоре Абрамове» на рейсе КВД, а регистрация началась за полтора часа до отправления в рейс. Все спокойно сели, была небольшая очередь, которая быстро двигалась. Такую массу народа быстро накормили ужином и народ отправился на палубу прощаться с Нижним Новгородом. Нам включили «Сормовскую лирическую», народ, довольный, подпевал даже.
Что касается моего круиза на «Федоре Абрамове» в августе этого года. На судне видна роль администратора круиза Татьяны Михайловны, администратора ресторана (имени ее, к сожалению, не помню). Весь экипаж работает очень четко, правильно, подчиняясь капитану – видно систему! И вообще, экипаж мне показался, очень дружным и отзывчивым. Мое мнение таково: на судне все должно подчиняться капитану, иначе о какой дисциплине можно вести речь?!? На «Абрамове» все службы реально подчинены капитану и каждый вечер на оперативке он утверждает программу дня. Об этом мне рассказала проводница, которая размещала меня в каюту. Правда, нет методиста, читающего с листа, но капитан это делает без бумажки. Я заслушивалась, хотя в конце 80-х годов, четыре раза ходила на пассажирских линиях вниз по Волге и из 15 круизов, о которых написала в начале, 7 совершила тоже вниз. Ни разу такой путевой информации не слышала.
Не буду называть конкретный теплоход, чтобы меня не обвинили в антирекламе, на котором ходила не раз, но слышать от методиста раза три вместо р. Волги р. ОКА, очень странно. Сталкивалась и другими моментами, когда методист, чувствуется, впервые видит текст и даже не берет в правило прочитать его перед выходом в эфир. Доходило до смешного, даже в самых простых словах ударения ставились не на нужные слоги. Туристы, особенно те, которые, как и я отдыхают в одноместных каютах, и идут в рейс без компании, внимательно слушают путевую информацию и жалуются на методистов директорам круиза. Поэтому я, и туристы из Рыбинска, с которыми я сидела в ресторане за одним столиком, были в восторге от путевой информации, которую рассказывал сам капитан. К тому же, у него очень приятный тембр голоса и понятная грамотная речь – слышно, где бы ты ни находился.
Конечно, я мало понимаю в судовождении, но отличить мягкие и быстрые швартовки от не мягких за 10 лет путешествий могу точно. По крайней мере, в одном из рейсов на четырехпалубном теплоходе, мы теряли по 20-25 минут на швартовку в разных городах (например, в Волгограде теплоход стоял всего 2 часа, стоянку никто не продлил). А ведь я читала, что у таких теплоходов есть мощное подруливающее устройство и, тем не менее, швартовки получались хуже, чем на «Федоре Абрамове». Бывало, что большие теплоходы очень сильно бились в шлюзах. Всякое бывало. А еще прощание теплохода с Нижним Новгородом – бесподобный подбор песен и гудки, которые вызывают слёзы у туристов. В предыдущей теме человек написал, что Баженов гудел в Тутаеве в 23 часа…Насколько я знаю, вахта капитана с 00-00 до 04-00, он, похоже, даже не знает время несения вахты капитаном.
Лично у меня остались самые добрые воспоминания о круизе на маленьком теплоходе. Думаю, многие туристы, с которыми мне довелось познакомиться в этом рейсе, поддержат мою точку зрения.
DSC005621.jpgDSC02008.JPGмак.jpg