Пришло время рассказать о первом знакомстве с турфирмой "Плёс" и СК "Академфлот". О знакомстве с теплоходом "Дмитрий Пожарский". О знакомстве весьма удачном.
Время выбирать пришло в начале мая, до нового загранпаспорта было еще далеко, и я решил глянуть, какие есть предложения на август от наших туроператоров. Опять зазудело-засмердело в одном месте, захотелось в Питер. Опять водиночку. Предложение от "Водохода" на "Кучкина" как-то само-собой отпало, цена под 90000 рублей в одноместном размещении откровенно отпугнула.
А вот "Плес" предлогает двушку в трюме на "Пожарском" на 14 дней 28600 рублей за место, или 42000 рублей в одноместной на шлюпочной (все с умывальником). Хочется в трюме, как в старые-добрые. В Нижнем Новгороде офиса нет, звякнул в Самару, там предложили 28600 рублей без подселения, скидка 10% за оплату банковской картой. Итого 25740 рублей. Ну, и что тут думать?
Чего следует ожидать от стоимости круизосуток в 1945 рублей?
"Плес" ставит "Дмитрия Пожарского" в определенную ценовую нишу, причем вполне осознанно. Среди "Плесовских" теплоходов есть предложения с более комфортным размещением, все зависит от кошелька. Средства для модернизации "Пожарика" найти можно, но тогда логично стоимость путевок возрастет, и теплоход уйдет из той самой ниши, потеряв своих клиентов.
Вся соль в поддержании того самого уровня "цена - качество". У клиентов "Плеса" есть выбор, хотите теплоход подороже, хотите подешевле. Кроме того, "Дмитрий Пожарский" работает по принципу старой-доброй Транспортной Линии, из любого города в любой, в буквальном смысле, хоть из Городца до Череповца, хоть из Питера до Вытегры. Как угодно. Также, в стоимость путевки включены только экскурсии на о.Кижи, теплоходно-пешеходная на Валааме, и обзорка по Питеру. Остальное доплачивается на борту.
Кроме того, теплоход позиционируется как Теплоход-Пансионат. Естественно, от пансионата одно название Официально, на теплоходе запрещено курение, по факту все курят в старом-добром кормовом на главной, попытки закурить в любых других местах реально пресекаются командой и дирекцией. Своих клиентов теплоход "поймал". И он действительно пользуется популярностью. 196 человек загрузка из Н.Новгорода до Питера. Тут стоит сказать, что теплоход сделал круг СПб-Астрахань-СПб с 19 июля до 11 августа, в 24 дня. От Питера до Н.Новгорда шло уже 140 человек, но тоже неплохо, я считаю.
Так вот, какова она, та самая цена? Цена качества?
Пожалуй, стоит начать с "головы". Капитан теплохода - Григорий Евгеньевич Губанов
фото Михаила Пашковского
Наверняка, многим он знаком как капитан т/х "И.А. Крылов". Был капитаном на т/х "Волга Дрим". Кроме того, и на "Тихом Дону" поработал, да и в целом имеет богатый послужной список. Этот человек - Капитан с большой буквы К
Старший помощник капитана - Владимир Владимирович Шишкин
фото Михаила Пашковского
В особом представлении тоже не нуждается (привет Самарцам). В СК "Академфлот" занимает должность Капитана-наставника, в эту навигацию вышел старпомом на "Пожарском".
Это практически полностью аутентичный 588-й немец, с линкрустом и подобными вещами. Облагороженные Центральный пролет на главной палубе и Кинозал, несколько кают со всеми удобствами.
Но почему-то не возникает чувства изношенности и убитости, как будто ты перенесся лет на 40 назад, в те самые времена, когда чехи и немцы были уже не "с иголочки", но и не были "убитыми". Черный дым из трубы на маневрах, едва заметная копоть на ходу, хотя на солярии можно находиться совершенно не беспокоясь о том, что из ноздрей потом придется вычищать копоть (Привет "Никулину" - 2011).
Присутствует та самая вибрация на ходу. Очень понравился славный коричневый лакированный деревянный настил на средней палубе. Едва заметное дребежжание потолочных щитков, эти родные палубные двери, не всегда с первого раза закрывающиеся, но не вызывающие раздражения. Древние ручки и замочки на дверях в каюты, забавное гудение из кранов умывальника, душноватые уборные и душевые.
Может быть, это просто светлые воспоминания из детства? Никаких негативных эмоций, абсолютно.
Что я хочу в итоге сказать: "Академфлот" держит теплоход в замечательном для его возраста состоянии, вкладывая деньги в техническую, так сказать, составляющую, не тратя деньги на такую модернизацию, которая поведет за собой заметное увеличение цен на путевки, и уход теплохода из той самой ценовой категории.
Судовождение как непрофессионалу показалось идеальным. Ну а куда ж без парочки легких толчков при шлюзовании?
Палубная команда работает бодро, метет-чистит-моет все, что нужно, паучков истребляет При швартовках правда иногда "косяки" бывали, бедный Боцман с кормы на бак носился туда-сюда, ну и с мостика культурные бодрящие словечки вылетали порой.
Каюта: обычная аутентичная двушка в трюме, с умывальником. Все в рабочем состоянии, что еще тут сказать?
По поводу аутентичности. Забавную такую надпись нашел у изголовья кровати в своей каюте
Еще один артефакт
Публика в круизе: как и всегда, преимущественно пенсионный и предпенсионный возраст, хотя молодежь присутствовала. Молодых пар или молодых людей в возрасте около 25 лет (моя целевая аудитория) особо не наблюдалось , была молодежь до 20-ти в небольшом количестве, но в целом гораздо результативнее, чем на "Алдане" в 2012 и "Никулине" в 2011
Отдельно про анимацию: это абсолютный зачет! Аниматоры как не сложно догадаться, Самарские. Ведущий-тамада-певец-публики заводец Андрей, команда прекрасных танцовщиц, щиикарная певица Тамара, классный баянист (извиняюсь забыл Имя), гениальный бард, а по совместительству судовой врач, Самарский доктор - торакальный хирург (опять прошу прощения забыыыыл Имечко). Все собирали зал битком, публика в восторге. Бортовок не было, кстати.
Методист Ирина Алексеевна, землячка, Горьковчанка (извините, фото не прилагается): откровенный зачет. Ясно, что человек полностью "ориентируется на местности", вся информация о местах дается своевременно, информация о пройденных или предстоящих местах дается точно ("ночью около 2 часов мы прошли то-то" (и как бэ действительно именно тогда и проходили это место (GPS наше всё), "сегодня где-то через 1час- 1час 10минут пройдем то-то" (и правда идем именно по графику).
Ни разу не пускала заезженные советские записи, все рассказывала сама. Причем, я уверен, что Ирина Алексеевна черпала всю информацию из своей собственной головы, или как минимум по СВОИМ составленным заранее записям. Однако, видимо в силу разности возрастов, для меня всё это было похоже на сплетни бабулек на лавочке у подъезда. Ну, и парочка забавных ляпов, типа "...триллиарды рублей..." и "...приглашаем первую смену на обед. ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ РАССЛЫШАЛ! Приглашаем..."
Проводники и уборка: уборка часиков в 8-9 утра. Если есть стоянка в это время, то на стоянке. Если нет стоянки, то убирались как правило во время завтрака. Откровенно поразила вежливость и доброжелательность проводниц, встретят в коридоре - обязательно спросят, как дела, как покушал, шутканут чего-нибудь, улыбнутся тебе. Мелочь вроде, а даже и не ожидал такого.
А теперь на тему "Ну так а шо вы хотели за эти деньги?!"
Парочка откровенных косяков по части материального обеспечения:
1. Кулеры с питьевой холодной водой опустошились за 2 дня до прибытия в Питер. Просто закончиличь все 19-литровые бутыли. На наивный вопрос "Ну в Питере конечно же загрузите?" сообщили, что "Загрузка у нас только в Самаре".
2. Бар вообще песня. Одинокий скучающий бармен все 2 недели. Разливное пиво по 60рублей за 0,5 закончилось в Казани (!). На наивный вопрос "Ну в Питере конечно же загрузите?" сообщили, что "Загрузка у нас только в Самаре". Простенькие алко-коктельчики от 300 рублей, баснословный крепкий алкголь, и несколько бутылок пиваса по 100-110 рублей, это все, чем был полон бар в этом круизе. Откровенный ФЭЙЛ!!!
3. В течение нескольких дней полностью отсутствовала заказная система питания. Жрите, что дают. Хотя надо сказать, что то что давали, было вполне Окей! Разве что Вегетарианцам подложили свинью (в прямом смысле)
По привычке затаривался на берегу и водой (9 рублей за Пятерочную газировонную полтораху), и пивасом (Питерский "Степан Разин" за 25 рублей 0,5 наше все!), так что бЕды эти меня особо не коснулись. Но все равно это печаль.
Ресторан: в целом-то весьма достойно, на уровне тех же Гамовцев, может быть подача еще менее изысканная, но не Речтурфлот конечно Вполне вкусно, достаточно, сытно. Хотя, пару раз попадались откровенно неудачные блюда (рыба в основном), такое чувство было, что иногда обед и ужин готовили штатный повар и какая-нибудь посудомойка. "Ну так а шо вы хотели за эти деньги?!"