Продолжение.
000.
Про мотаню.
«Мотаня», она же «передача» - местный пригородный поезд по маршруту посёлок Байкал - Слюдянка или наоборот. Интересный вид транспорта на КБЖД. Стоимость проезда 1 человека из конца в конец: 145 рублей, в отличие от туристических поездов по КБЖД (3000-4000 р.). Время в пути по самой красивой железной дороге России 4,5 часа. Поезд состоит из тепловоза и 2х вагонов. Вагоны сидячие, комфортабельные, даже 220 есть. Ещё 2 года назад были старые вагоны, но плацкартные. Кто-то из чиновников посчитал, что это слишком жирно для местных жителей. 5 часов могут и посидеть ночью. Поезд оптимизировали, за что местные им очень «благодарны». Из других недостатков: в новых вагонах не открываются окна, совсем. Так что сделать качественные фото из вагона мне на этот раз не удалось. Кроме того, в мотане было жарко. Накануне по чьему-то указанию запустили отопление. По мне лучше бы холод. Стартовали мы по расписанию из Байкала затемно в 3 часа ночи. По началу поезд ехал почти пустой. Кроме нас в вагоне было 3 человека. НО народ подсаживался почти на каждом полустанке. К концу поездки вагон почти заполнился. Мы с Любой сразу заняли 4 кресла в середине вагона со стороны Байкала (левая сторона вагона по ходу движения). 2 кресла были ориентированы по ходу движения и 2 наоборот – напротив их. Оборудовали лежанку: положили между креслами чемоданы и ехали на них. Люба спала, я сидел у окна и фотографировал Байкал. Поэтому уснуть мне в эту ночь было не суждено.
Была у меня мысль встретить рассвет над Байкалом. Но эти планы основательно испортила погода. Дождь и пасмурно. Не было видно ни зги. Через час начало светать. Но пока только так. Здесь с трудом можно различить позади мост в районе Шумихи. Там мы высаживались на берег во время экскурсии на КБЖД на катамаране «Баргузин-1».
1.
Некий пристанционный посёлок на 106м км КБЖД. Фонарь причудливо светит в ночи под дождём.
2.
Дом у озера на КБЖД.
3.
Сравните с домом у озера в Листвянке.
Вид вперёд по ходу движения. Светает понемногу.
4.
Сделали минутную остановку на о.п. 110 км в посёлке Половинный. Здесь мы тоже были на «Баргузине-1». Даже что-то покупали на этих лотках-столиках: сувениры и рыбу, помнится.
5.
В тамбуре нашего вагона был импровизированный грузовой отсек. Местные жители активно пользуются мотаней для доставки не самых габаритных грузов.
6.
Проехали мимо паровоза-памятника, стоящего у моста через реку Половинную.
7.
Суровый такой вид на Байкал.
8.
9.
На станции Маритуй стояли целых 3 минуты. Здесь была большая допосадка в поезд.
10.