Продолжение.
9ый день круиза. 4 июня 2018 года. Река Ока. Коломна.
Программа последнего полного и полноценного дня нашего круиза. Стоянка в Коломне была запланирована в 10 до 15 часов. Я всё время хвалил в этом рассказе Гаму и «Свешникова» за сбалансированное, написанное с запасом на случай задержки на Оке уточнённое расписание этого круиза. Сейчас хочу немного поругать. Пришли мы в эту ночь в Щурово с колоссальным запасом. Не знаю во сколько. Но в 3 часа ночи уже стояли на якоре. А стоянка у нас начиналась по программе дня только с 10 часов. На мой взгляд, на этом участке можно было бы и поинтереснее расписание сделать. Стоянок по 4-5 часа, которые в основном были в программе нашего круиза на «Свешникове», на Оке вполне достаточно. Но вот только город Рязань – окская звезда 1ой величины, вполне достойна стоянки на целый день, с утра до вечера, или с завтрака до ужина, если хотите. С 9 до 19 часов (общая продолжительность 10 часов) – такая стоянка в Рязани, на мой взгляд, была бы оптимальной. В Рязани можно было бы организовать различные допэкскурсии после обеда, как это сделали на нашем соседе по рязанской стоянке «Чапаеве». Ему правда потом не повезло, но это уже другая история. Мы же «убили» как минимум 7 часов драгоценного круизного времени, стоя ночью и утром на рейде в Щурово (в Коломне).
149.
Меню ресторана «Приятного аппетита» оставлю без комментариев. Добавлю лишь, что в этот последний вечер круиза у нас был пиратский ужин.
150.
Меню-заказ нашего стола №6 в нижнем ресторане теплохода. Тут есть 1 интересный момент. Люба любит кофе. Причём она любит пить кофе на ужин. В меню «Свешникова» на ужин кофе не положено. Но, видите маленькую приписочку внизу «кофе». Этого на «Свешникове» оказалось достаточно, чтобы ей персонально приносили кофе. Конечно, подобный эксперимент она проводила и на других теплоходах, в прошлом году у нас их было аж 9. Результаты получались разные. Причём, на теплоходах класса «эконом» в кофе на ужин, как правило, не отказывали. Как правило, приносили растворимый кофе в пакетиках «Нескафе», или типа того. Нас это вполне устраивало. На теплоходах более высокого класса с этим была напряжёнка. Не считая, по-моему, «Андропова» с его полным ШС, но котором кофе присутствовало по умолчанию. На других теплоходах предлагали купить кофе за дополнительные деньги. На РВ официантка сказала, что кофе на ужин у них не положено. Раньше было. Возможно, с прошлого года у них в ресторане отсутствовал растворимый кофе в пакетиках, как было ранее. А заварной или из кофе-машины был, но платный в баре. Но Люба всё равно до конца круиза писала в бланке заказа: «кофе». То же самое было на «Александре Великом». Только там ещё круче. Варёный кофе был бесплатным только на завтрак. На обед и ужин он стоил бешеных денег: 200-300 рублей.
151.