Тема: Текущая навигация-2018: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)

Страница 64 из 67 ПерваяПервая ... 14546263646566 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 631 по 640 из 661
  1. #631

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эх, Рома Посмотреть сообщение
    Максим, добрый вечер!
    Тоже были в этом круизе, а потом остались на "Кутузове" - до 28.09.2018, и сошли с него в Перми.
    PS: Одно замечание, "МК" - только не "чех" (26-37), а "немец" (588).
    Построен в 1957 году.
    Спасибо за внимательность. Писал этот отзыв на основе отзыва о рр, так как эти круизы в чем-то похожи, особенно по маршруту. Вот и допустил косяк. Сейчас исправлю.
    Кстати, как Вам Кутузов в продолжительном круизе?
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  2. 5 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  3. #632

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    Во время экскурсии в Соликамск и Чердынь из Березников мы свернули в сторону (на Чердынь и Ныроб) с дороги, ведущей к Красновишерску.
    Да, по карте Красновишерск и Чердынь совсем рядом.

    ---------- Добавлено ----------

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    Интересно, на каком-нибудь ещё речном теплоходе есть персональный балкон при капитанской каюте?
    Я не встречал. Хотя конечно не на всех теплоходах ходил, а только трети из ныне действующих.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  4. 7 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  5. #633

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    Продолжаю наполнять тему. Пожалуй, в предшествии круиза закрытия навигации актуальный отзыв. )

    Навигация-2018. Мой КРУИЗ № 8.

    1. Теплоход (проект). «Н.А. Некрасов» (в дальнейшем НН). Проект 26-37(М), точнее 26-37-315.

    2. Оператор (судовладелец). «Инфофлот» (в дальнейшем ИФ).

    3. Маршрут круиза. КВД: Москва – Тверь – Москва. Моё название: «Краски золотой осени - 1».

    4. Продолжительность и даты круиза. 5-7.10.2018 г. (3 дня/2 ночи/ 1 сутки и 20 часов.)

    5. Стоянки по маршруту. Тверь.

    6. Каюта №209, категории ПК. (Выкуплена, как категория А2+(III).)

    7. Оценки (по пятибалльной шкале):
    7.1. Теплоход. Оценка: 5 .
    Основательно и удачно, на мой взгляд, модернизированный 3хдечный «чех». Считаю, что это одна из лучших модернизаций 3хдеков и круизных теплоходов вообще для туристов, любящих комфорт.
    – Характерные особенности теплохода, его «изюминки».
    У НН, также как у близнеца Бенуа, практически все каюты увеличенной площади. НН и Бенуа существенно не менялись за последние годы. Что для этих теплоходов является плюсом, так как начальная планка их модернизации под интур была довольно высока. А из мелочёвки, обратил внимание в следующем круизе на «Бородино», что в носовой части НН сделали светодиодную подсветку, которая довольно эффектна в тёмное время суток.
    – Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора.
    Ну, наверное, особенности теплоходов Инфофлота многие тут знают. ИФ хорошо известен, как одна из компаний большой тройки ведущих речных операторов, участников так называемого Речного Альянса, про который в последний год все как-то подзабыли. Отсюда стремление компании постоянно поднимать сервис и обслуживание на своих теплоходах на ещё более высокий уровень, а также добавлять новые услуги. Некоторые полезные, некоторые, на мой взгляд, избыточные, порой бесполезные и зачастую не нужные большинству туристов. Особенно беспокоит меня то, что при этом стоимость круизов на теплоходах компании существенно растет в последние годы опережающими темпами.
    – Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта).
    Качество модернизации производит впечатление добротности. Изначально теплоход модернизировали под интур, поэтому на материалах не экономили. Я уже раз 6 ходил на НН и на его систершипе Бенуа за 7 лет, начиная с закрытия-2011. На мой взгляд, степень изношенности за эти годы нисколько не увеличилась. За теплоходами хорошо ухаживают. Поэтому они и выглядят, как новые.
    – Техническое состояние (при возможности оценить его).
    Не заметил ничего криминального. За техническим состоянием теплохода следят. Мне даже показалось, что вибрация на корме НН стала меньше, чем в предыдущие годы. Хотя всё равно, она ощущается.
    Отмечу, что в этом круизе у нас была организована экскурсия в рубку для всех желающих. Там, на мой непрофессиональный взгляд, тоже всё норм.

    7.2. Маршрут. Оценка: 4- .
    Маршрут для меня всегда будет во главе угла, даже в КВД. На этот раз это было очарование осенней Верхней Волги в последних теплых лучах припозднившегося лета. )
    – Степень необычности и интересности.
    На самом деле это был стандартный маршрут в Тверь. Абсолютно ничего необычного в нём не было. Но нам он был интересен, так как интересовала сама Тверь. Стремимся попасть туда хоть раз за навигацию. Грустим, если этого не получается. На этот раз получилось.
    – Удачность/неудачность составленного расписания.
    Слишком минимальное расписание. В последнее время среди операторов как бы существует некий стандарт - делать короткие стоянки в Твери, не больше 3-3,5 часов. При этом делают слишком позднее отправление в круиз из Москвы и, как правило, слишком раннее возвращение на СРВ (без ужина). На этом тоже компании немного экономят. Кроме того, из-за слишком позднего отправления, практически во всех осенних круизах стоянки в Твери существенно цепляют тёмное время суток. Это считаю неоправданным, поскольку до Твери идти существенно ближе, чем, например, до Углича и особенно до Мышкина. Все осенние круизы в Тверь у ИФ сделаны по одному типовому расписанию. Наверное, так удобнее компании. Не надо что-то придумывать. Ведь круизы в эту тёплую осень и так хорошо разбирались. Кроме того такое расписание позволяет делать удобные компании дневные приходы из предыдущих круизов и вечерние уходы в следующие круизы. Без перестоя. Значит опять, тем самым, достигается экономия. Но вот о туристах, которые не просто так хотят попасть в Тверь, никто не подумал. Считаю, что для нормального посещения этого города надо 5-6 часов. И желательно в светлое время суток. Мы, например, давно хотим самостоятельно съездить в Торжок. Но не можем этого сделать, поскольку осенью продолжительность практически всех круизов в Тверь (не только у ИФ) минимальна. Стандартное расписание тверского круиза от ИФ считаю неудачным. Минус 1,5 балла от меня за это.

    7.3. Организация экскурсионного обслуживания. Оценка: 5 .
    – Включённость экскурсий в стоимость путёвки. Включена 1 стандартная экскурсия – пешеходная обзорка по городу с посещением музея городского быта.
    – Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). В этом рейсе не было.
    – Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). В этом круизе была 1 допэкскурсия, включённая заранее в экскурсионную программу круиза на сайте оператора. Это была автобусная обзорка по городу, стоимостью 500 рублей. Кроме того, на борту была предложена ещё одна допэкскурсия: автобусная обзорка по городу с посещением путевого императорского дворца, стоимостью 1500 рублей. Цену эту я считаю несколько завышенной. Однако наши соседи по столу, 4 человека, все бывалые речники, остались весьма довольны этой экскурсией.
    – Организация продажи экскурсий. Удобная и допустимая для такого короткого круиза. Несколько раз объявляли о продаже допэкскурсий. Продавали допы не рецепшн до 12 часов 2ого дня круиза. Народ там конечно собирался. Но поскольку основная экскурсия была уже увлечена, особого аншлага и толкучки при продаже экскурсий не наблюдалось. При этом на оба допа набралось по одной группе.
    – Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. Всего набралось 2 группы на основную пешую экскурсию и 2 – на автобусные допы. Как туристов делили и рассаживали в автобусы, хоть убевайте, не вспомню. Поскольку с самого начала не интересовался этим процессом.

    7.4. Программа стоянок.
    Стоянка 1 и единственная. Тверь. Оценка: -/5- .
    С самого начала решили погулять самостоятельно по городу. Поэтому первую оценку за теплоходную экскурсию я не ставлю. 2ая оценка по своей частной программе. В Торжок опять даже не пытались поехать, ибо 3хчасовой стоянки для такой поездки недостаточно даже на такси. Но Тверь, на мой взгляд, настолько многогранно, что в этом городе можно найти что-то новое для себя даже при 10м непродолжительном его посещении в ходе круиза. Сначала мы поехали на маршрутке через Волгу до нового для себя района города: площади в конце улицы Советской. Здесь мы осмотрели Католический храм, мечеть, памятник жертвам и ликвидаторам Чернобыля и других радиационных катастроф. Потом мы посетили смотровую площадку на 24м этаже новой тверской высотки –здания гостиницы «Панорама», которая прозвана в народе из-за своей формы «рюмкой». Экскурсия понравилась. Увидели под собой город, Волгу и наш теплоход. Всё как на ладони. По впечатлению сравнимо немного с экскурсией на Останкинскую башню. Но есть и преимущество. Смотровая площадка «Панорамы» открытая. Так лучше ощущаешь высоту, звуки и погоду в городе. А мы как раз, удачно успели до начала дождя. Стоимость такой экскурсии для взрослого 200 рублей, для ребёнка – 100 рублей. Потом мы погуляли по осенним скверам и бульварам города. Дошли до пешеходной улицы Трёхсвятской. Там тоже погуляли немного. Люба провела шоппинг. Потом вышли на набережную реки Тьмака. Полюбовались закатом в исполнении успевшего выглянуть после небольшого дождичка Солнца. Потом сели на трамвай №5 и переехали Волгу обратно. Тоже интересное занятие. Ведь Тверь - это единственный город, в котором можно вот так, на трамвае переехать Волгу. Пока ещё можно…
    Потом мы хотели по мосту перейти в заречную часть города (за Тверцу). Но смысла в этом уже особого не было. Так как очень быстро стемнело. Поэтому мы дошли только до середины моста. Полюбовались оттуда вечерним городом, обеими реками (Волгой и Тверцой) и кормовой частью НН. Затем по аварийной лестнице спустились с моста и вдоль набережной Тверцы вернулись на речной вокзал. В результате у меня остался почти час времени на теплоходе до отправления. Такое бывает редко. Минус темноте и расписанию круиза за то, что не удалось выполнить все наши планы в городе.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.


  6. #634

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    7.5. Каюта. Оценка: 5- .
    Каюта №209, категории ПК. В этом круизе она предлагалась, как категория А2+(III). Иногда ИФ практикует такие замены в тех рейсах, когда дорогущие каюты ПК распродаются плохо.
    – Расположение в средней части главной палубы. Как всегда, при возможности выбираю любимый левый борт.
    – Количество мест и ярусность. 2хместная 1ярусная. С возможностью 3его дополнительного места.
    – Имеющиеся удобства и исправность их работы.
    Каюты на НН оснащены всем необходимым набором удобств по максимуму. Есть холодильник, телевизор, телефон, сплит-кондей (не пользовались) и вместительный шкаф. В санблоках лично для меня очень удобные душевые кабины. Всё это хозяйство замечательно работало. Разве что вода в душе иногда неожиданно меняла свою температуру.
    – Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа.
    Дребезг, скрип и прочие звуковые раздражители в каюте отсутствовали. Причина этого, думаю, в качественно проведённой в своё время модернизации. Вибрация тоже не ощущалась, поскольку каюта расположена в средней части теплохода. Посмотрим, как оно будет через 3 дня, на рейсе закрытия навигации, где у нас каюта будет расположена в кормовой части.
    – Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.).
    Удалена от всех таковых мест.
    – Особенности каюты, улучшающие её.
    БОльшая площадь даже по сравнению со стандартными для НН каютами увеличенной площади. 2 окна. Возможность размещения 3его туриста на еврораскладушке. 1 раз (в 2013 году) мы ходили в такой каюте на Бенуа втроём.
    На Некрасове есть хорошее правило: дают сразу без просьб и вопросов, 2 ключа от каюты. Нам даже 3ий ключ сначала дали. )
    – Особенности каюты, мешающие отдыху.
    Таковых не заметил. Но есть одна особенность, не улучшающая комфорт в этой каюте. Электрические розетки (по-моему, все) расположены около входной двери и холодильника. А поскольку площадь каюты большая, посидеть «в жилой зоне»: за столом или, например, у окна с ноутбуком, включенным в электроразетку, не получится. Я об этом и раньше знал и помнил. Но в этот короткий круиз ноут не брал в принципе. В более длинный круиз в этой каюте рекомендую брать удлинитель.

    7.6. Уборка. Оценка: 5 .
    – В каюте. Убрались отлично, основательно и своевременно. Один раз за весь круиз, что для этого короткого рейса было вполне достаточно. К качеству уборки у меня претензий нет. Есть замечание к компании по излишнему расширению набора услуг и дальнейшему «улучшаю» сервиса. На НН пару лет была введена услуга, на мой взгляд, бессмысленная и бесполезная, а скорее причиняющая неудобство мне, как туристу. Вечерний расстил кровати, называется. Всё на запад пытаемся роняться, в том, в чём вовсе необязательно, казалось бы… Впрочем, если Вы не хотите, чтобы Вам расстелили постельку, надо повесить во время ужина на дверь табличку: «Не беспокоить». Мы оба вечера эту табличку вешать забывали. Но, слава богу, никто нам постельки не расстилал. Наверное, наша замечательная проводница, рассуждала так же, как я. За что ей отдельное спасибо от меня.
    – Во внутренних помещениях теплохода. Убирались тщательно и незаметно для туристов.
    – На внешних палубах. По утрам проводилась основная уборка палуб. Затем по мере необходимости.

    7.7. Работа дирекции. Оценка: 5 .
    Всё чётко, в исполнении ДК Ульяны Геннадьевны Верижниковой. В этом коротком круизе у нас никаких вопросов к ДК не возникло. Я даже, ни разу не общался с ней. Считаю эту ситуацию, в том числе, следствием хорошо организованной работы со стороны ДК. Уже после окончания круиза мы попросили разрешения посмотреть нашу каюту на круиз-закрытие, поскольку во время круиза каюта была занята. Ульяна лично сопроводила нас до нашей будущей каюты и всё там нам показала.

    7.8. Работа администраторской (ресепшн). Оценка: 5 .
    – Внимательность и доброжелательность. Все очень вежливо. Доброжелательная обстановка на борту.
    – Быстрота реагирования на обращение туристов. Не обращались. Хотя 3ий ключ от каюты дали без проблем.

    7.9. Анимация. Оценка: 5- .
    – Проводившиеся мероприятия. Верчение концерты. Дневные концерты отдельных исполнителей. Дневные развлекательные мероприятия для детей и для взрослых. Мастер-классы «У Татьяны» по рукоделию и по танцам, «коктейльная вечеринка». Также играли в русское лото и другие игры. «Некрасовская ярмарка» - оригинальная программа на главной палубе теплохода у рецепшн с частушками и плясками, благо площадь там позволяет. Во время ярмарки продают сувениры из киоска теплохода. Все туристы, купившие сувениры, участвуют в лотерее. Приз, как правило, какая-нибудь картина.
    – Запомнившиеся члены анимационной бригады. Скрипачка Анна Пастухова. Танцевальная пара (к сожалению, не запомнил их имена).
    – Наличие детской анимации. Была. В это КВД ходило довольно много детей разного возраста с мамами, папами и бабушками. Но проблем не было, ни с детьми, ни с их родителями.
    – Наличие бортовок. Нет. Классическое отправление с СРВ под Славянку и гимн Инфофлота «Поезд в 1:30».Из Твери отправились под песню Круга и тот же гимн ИФ.
    – Качество анимации. Анимация не самая яркая на моей памяти. Но в целом весьма достойная. Артгруппа была большая. Она, как я понял, в конце навигации была усилена артистами с других теплоходов ИФ (ЛО и ЛС, вроде). В составе артистов были саксофонист Алексей Делуков, скрипачка Анна Пастухова, танцевальная пара, ведущая, она же вокалистка Татьяна. Артисты разноплановые и разные по классу, на мой взгляд. Но в целом уровень выступающих был достаточно высок. На вечерним концерте артисты выступали по очереди. Никого из туристов, находящихся в зале, на сцену не выдёргивали. Разве что на коктейльной вечеринке. Но и там строго по желанию.

    7.10. Путевая информация. Оценка: 5- .
    Умеренная и спокойная, хотя, наверно, и без особого блеска. Но Маргарита Витальевна, одна из известных методистов на реке. Запомнил её с самого первого нашего круиза на Крылове. С тех пор, ходили с ней на разных теплоходах несколько раз. Допускаю, что, если какие-то мелкие оговорки и были в этом круизе, я их особо не замечал. В целом, путевую информацию в исполнении МВ было слушать приятно.

    7.11. Работа трансляции. Оценка: без оценки .
    Ничего не отложилось за столь короткий круиз.

    7.12. Питание. Оценка: 5 .
    – Режим питания
    В 2х ресторанах в одну смену. Поскольку загрузка была полная, рассадка в ресторане было плотная. За нашим столиком №6 в нижнем ресторане, как и за соседними столиками, сидели все 6 человек. Полный комплект. Я сидел с торца. Возможно поэтому, особой тесноты за столом или между столами не почувствовал.
    – завтрак: ШС с фиксированной рассадкой.
    - обед и ужин: Заказная система. Выбор, как правило, из 3х вариантов. Даже на Приветственном ужине 1ого дня круиза был выбор основных блюд из 2х вариантов. Обслуживание официантом.
    – Качество и вкус блюд. Всё вкусно или очень вкусно. Насколько я понимаю, это было сегодняшнее стандартное меню ИФ.
    – Размеры порций. Достаточные, большие или слишком большие. Не всё удавалось сразу так скушать. Самый «вопиющий» пример, пожалуй: на приветственном ужине мы с Любой заказали цыпленка табака. Нам принесли по половине весьма крупной курицы. Одну порцию мы кое-как вдвоём осилили за столом. Вторую забрали с собой в каюту в холодильник. На всякий случай, вдруг жор нападёт. Но кормили на теплоходе каждый раз досыта, и жор не напал. Поэтому мы забрали «цыпу» с собой. И когда вернулись из круиза вечером домой, у нас уже был готов ужин от ресторана НН. )
    – Оформление блюд. Ресторанная, порой с изысками и некими претензиями на элитность. Но всё в целом в меру и по делу.
    – Сервировка стола. По правилам хорошего ресторана.
    – Ассортимент блюд. Достаточный. Весьма разнообразный для короткого круиза. Даже шс на НН в этот раз мне понравился больше, чем в предыдущие годы. В частности, раньше запеканку и омлет по утрам согласно единому меню ИФ чередовали через день. В этом круизе в оба утра омлет присутствовал на шс. Традиционное «шампанское» тоже было на месте. Конечно, в части разнообразия блюд шс есть ещё над чем поработать. Как вариант, можно отменить шс вообще в пользу выборной, заказной системы на завтрак с ресторанным обслуживанием официантами. При этом, кому мало, или хочется всего попробовать, можно оставить какие-то элементы шс: нарезки, закуски, гарниры, салаты, фрукты и овощи в свободном доступе. Что-то подобное наблюдал в этом году на Кутузове.

    7.13. Обслуживание в ресторане. Оценка: 5- .
    – Внимательность. Обслуживание по высоким стандартам ИФ. Внимательное.
    – Расторопность. Своевременное и в меру расторопное обслуживание. Никогда особо не ждали, несмотря на полную нагрузку. Ну разве что, мороженое 1 раз задержалось где-то во времени и в пространстве, и поэтому по пути успело растаять.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.


  7. #635

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    7.14. Работа баров. Оценка: Без оценки .
    Не пользовался.
    Поэтому расскажу про то, что творилось вокруг и около бара. В первый день на СРВ было холодно, поэтому при входе на теплоход поили не холодным напитком, а горячим чаем, что логично. Кофе для ранних пташек на НН (и возможно, на всех теплоходах ИФ) теперь каждый день, даже в КВД. Раньше эта услуга предоставлялась только в круизах длительностью более 3х дней и в КВД не практиковалась. Это хорошая новость.
    Но есть у НН старая недобрая бага. Вай-фай в баре по-прежнему не работает. Если я не ошибаюсь, за свои 4 круиза на НН мне ни разу не удалось толком воспользоваться бортовым интернетом. Господа-товарищи из ИФ, Вы уж уберите вай-фай из описания теплохода или следите, чтобы он функционировал нормально. В отличие от многих других, эту услугу на круизных теплоходах считаю реально полезной. И на многих теплоходах многих компаний она замечательно работает. Ладно, может мне конечно просто не везло, исключительно в моих круизах. Скоро посмотрим, как там будет в рейсе закрытия навигации. Как раз у меня месячный лимит мобильно интернета закончился...
    Тут же отмечу, что, видимо, после известных событий, на входах в рестораны установили дезинфекторы. Более того, методист Маргарита Витальевна по радио настоятельно предлагала ими пользоваться.

    7.15. Соотношение «качество/цена». Оценка: 3+ .
    Качество в моих круизах с ИФ, при их существенном количестве, было почти всегда на самом высоком уровне. Но в последние годы, на мой взгляд, фактор цены перебивает даже высочайшее качество. Я уже 4 года назад отказался от длительных круизов с ИФ. Слишком дороги они стали для меня. Пока хожу с ИФ в основном в КВД или открытия/закрытия из (или до) Нижнего. 1-2 в год. Но если цены и дальше так продолжат расти, и в КВД перейду на другие теплоходы. Судя по навигации этого года, альтернативы в этом плане есть. Как примеры, мои КВД и расширенные КВД на РР, на Кутузове и на Бородино. Обратил внимание, что осенние рейсы Радищева в этом году раскупались гораздо охотнее, чем у НН. Почему? На мой взгляд, потому что у Радищева круизы были в среднем на несколько тысяч дешевле, чем у НН. Конечно, топливо дорожает, но оно у всех дорожает. Хотя если внимательно посмотреть на стоимость круизов 2019 года, у меня возникает впечатление, что оно дорожает у разных компаний сильно по-разному…

    7.16. Общая оценка круиза. Оценка: 5- .
    Если не учитывать фактор цены, получился запомнившейся осенний круиз по хорошему квд-маршруту в любимую Тверь на мотивы Золотой осени. Но нет предела к совершенствованию. Ещё бы и расписание такого круиза немного растянуть и сделать стоянку в Твери 5-6 часов в светлое время. Поставил бы тогда твёрдую «пятёрку» такому КВД.

    8. Изменение программы во время рейса; особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза.
    Всё было по плану. На обратном пути постояли немного у причальной стенки нижнего бьефа последнего 6ого шлюза, чтобы тупо выбрать запас времени. И чтобы не прийти раньше расписания на СРВ.

    9. Чем мне запомнился этот круиз (резюме).
    а) Очередной внезапный осенний круиз – КВД. Погоды в этом октябре продолжали стоять хорошие и бить всевозможные рекорды. Резко захотелось в круиз. На этот раз конкретно: в любимую Тверь. В те выходные было только одно предложение такого круиза: на НН. Грех было им не воспользоваться. Свободные каюты в продаже ещё имелись. Круиз выкупили за 2 суток до его начала.
    б) Компания в этом круизе у нас тоже была. В этом круизе шёл форумчанин Сергей K.
    в) Интересной самостоятельной программой в Твери. На этот раз ничего заранее не планировали. Просто так получилось. Экспромт.
    г) И, пожалуй, самое главное. Краски золотой осени удалось и посмотреть, и поснимать. А всё благодаря всё той же замечательной погоде. Осенняя Верхняя Волга была великолепна! Да что уж, даже осенний КИМ был в этот раз великолепен.

    10. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы? Да. Но только в КВД или в короткий круиз. Не буду возражать, если на этот круиз будет действовать какая-нибудь скидка. ) Цены на Некрасове таковы, что я считаю не целесообразным для себя совершать на нём длительные круизы по стандартным маршрутам. А нестандартных маршрутов (для меня) у НН, к сожалению, нет.

    11. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым? Да. Особенно тем, что любит речную классику из Москвы, комфорт кают, и хорошее обслуживание в ресторане. И при этом не нуждается, мягко говоря, в средствах.

    12. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать).
    а) Отдельной репортажной темы не было. Не когда было писать репортаж в столь скоротечном и в насыщенном мероприятиями рейсе.
    В речной перекличке писал немного. Начиная отсюда: https://riverforum.net/showthread.ph...l=1#post299309.
    Писал я в перекличку в этом круизе со смартфона. Так что прошу не судить строго за ошибки и опечатки. Постараюсь больше так не делать.
    б) Отдельного фоторассказа тоже не будет. По той же причине: некогда.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.


  8. #636
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,657

    По умолчанию

    Максим, большое спасибо за отзыв!

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Но вот о туристах, которые не просто так хотят попасть в Тверь, никто не подумал. Считаю, что для нормального посещения этого города надо 5-6 часов. И желательно в светлое время суток. Мы, например, давно хотим самостоятельно съездить в Торжок. Но не можем этого сделать, поскольку осенью продолжительность практически всех круизов в Тверь (не только у ИФ) минимальна
    Присоединяюсь к пожеланиям.
    Несколько лет назад "Инфофлот" практиковал длительные стоянки в Твери во время КВД-шек и дополнительные выездные экскурсии - я побывала в Торжке во время круиза на "Марксе".
    В этом году подобные рейсы у "Созвездия"-"Инфофлота" мне на глаза не попадались (если они были). Вот не верю я, что желающих съездить в Торжок (или Старицу) не набралось бы.

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Но Тверь, на мой взгляд, настолько многогранна, что в этом городе можно найти что-то новое для себя даже при 10м непродолжительном его посещении в ходе круиза
    Да!!! И даже при десятом продолжительном посещении - не только в круизе!


    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Есть замечание к компании по излишнему расширению набора услуг и дальнейшему «улучшаю» сервиса. На НН пару лет была введена услуга, на мой взгляд, бессмысленная и бесполезная, а скорее причиняющая неудобство мне, как туристу. Вечерний расстил кровати, называется. Всё на запад пытаемся роняться, в том, в чём вовсе необязательно
    Вспомнилась моя борьба с этим "улучшаем" (который для меня ещё более неудобен из-за аллергии на пыль) на Днепре в 2010 году.
    Кровать расстилали во время ужина, который бывал в 18-19 часов. Покушаешь, заходишь в каюту за картой - а там белеет постельное бельё, задёрнуты занавески, горит ночник и лежит конфетка на столике. Дескать, нечего по палубам бродить, ложись и спи-отдыхай... А время - 19.00-19.30 (в начале августа - абсолютно светло! это к вопросу о ночнике...)
    Я раньше одиннадцати с палубы не уходила, а пару раз и до двух ночи загуливалась - поэтому ежевечерне по возвращении с ужина усердно застилала кровать (заодно открывала занавески, выключала ночник - зачем ему гореть в пустой каюте? и съедала конфетку - чтоб добро не пропадало). Потому что если кровать несколько часов простоит расстелеленной, собрав пыль на постельное бельё, я благодаря любимой аллергии вместо нормального сна буду бодрствовать с заложенным носом и навязчивым насморком...


    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    в последние годы, на мой взгляд, фактор цены перебивает даже высочайшее качество. Я уже 4 года назад отказался от длительных круизов с ИФ. Слишком дороги они стали для меня. Пока хожу с ИФ в основном в КВД или открытия/закрытия из (или до) Нижнего. 1-2 в год
    У меня сравнимая картина - по той же самой причине. С одной поправкой - длинные рейсы на теплоходах ИФ мне НИКОГДА не были по карману
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  9. 11 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  10. #637

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    Сообщение от ЛЮМакс
    ...На НН пару лет была введена услуга, на мой взгляд, бессмысленная и бесполезная, а скорее причиняющая неудобство мне, как туристу. Вечерний расстил кровати, называется...
    Вспомнилась моя борьба с этим "улучшаем" (который для меня ещё более неудобен из-за аллергии на пыль) на Днепре в 2010 году.
    Будем набирать статистику. Посмотрим, как дело обстоит с вечерним расстилом на другой палубе Некрасова. Уже завтра!

    ---------- Добавлено ----------

    Наконец дописал отзывы о всех своих круизах-2018 на текущий момент. )

    Навигация-2018. Мой КРУИЗ № 9.

    1. Теплоход (проект). «Бородино». Проект 305(М).

    2. Оператор (судовладелец). «Белый Лебедь» (в дальнейшем БЛ).

    3. Маршрут круиза. КВД: Москва – Мышкин – Москва. Моё название: «Краски золотой осени - 2».

    4. Продолжительность и даты круиза. 12-14.10.2018 г. (3 дня/2 ночи/ 2 суток и 8 часов.)

    5. Стоянки по маршруту. Мышкин.

    6. Каюта №7, категории ПЛ.

    7. Оценки (по пятибалльной шкале):
    7.1. Теплоход. Оценка: 5 .
    – Характерные особенности теплохода, его «изюминки».
    Считаю, что Бородино - один из наиболее удачно модернизированных в своё время «пузырей». Почти все каюты увеличенной площади. 2хместные. С возможностью дополнительного размещения 3его и даже 4ого туриста. Самая маленькая полная загрузка среди круизных теплоходов, ныне работающих на реках европейской части России. Кают всего 37. Полная практическая загрузка теплохода всего 75-85 человек.
    – Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора. БЛ позиционируется в сегменте рынка лоу-кост. 2 других теплохода компании Танич и Тимирязев вполне соответствуют этому сегменту. Это теплоходы эконом-класса. Но Бородино, на мой взгляд, всё таки стоит особняком. Я бы его отнёс к среднему классу теплоходов. Можно условно назвать его «Комфортом», и даже «Комфортом+», если хотите. Малое количество туристов является, видимо, причиной некой камерности и одновременно особой «домашности» этого теплохода. Уже на 2ой день круиза на Бородино все почти со всеми успели перезнакомиться. И узнавали «своих» на стоянке.
    – Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта).
    Здесь изложу свои мысли подробнее. В целом качество модернизации кают, в части их комфорта, уступает некоторым теплоходам. Тем же НН и Бенуа, например. Но, во-первых, модернизация Бородино была выполнена раньше. Во-вторых, НН и Бенуа изначально делали под интур, а Бородино под «руссотуристо». Ну и наконец, Бородино это пузырь, маленький и уютный. Сразу после модернизации Бородино под управлением тогдашнего оператора «Альба» справедливо считался лучшим «пузырём», работающим от Москвы. Что касается дальнейшей истории теплохода, то она складывалась не просто, но в отличие от многих «пузырей» его история продолжается. Думаю, наша круизная отрасль в целом в последние 5-7 лет переживает не лучшие времена. Ударил этот кризис и по Бородино. «Альба», столкнувшись с трудностями, продала «Бородино» БЛ. У нового оператора были другие стандарты сервиса и обслуживания туристов. Постепенно и сам теплоход стал терять свой былой блеск. На сегодня, как минимум, деревянные палубы теплохода остро нуждаются в ремонте. На солнечной палубе – «сковородке» практически отсутствует палубная мебель. Много чего не хватает на Бородино. Последние попытки ремонта и частичной модернизации Бородино оказались, на мой взгляд, не столь удачны. За все эти моменты в последнее время на форумах речные туристы дружно ругают БЛ. Что, мол, такое с классным «пузырём» творят? А я вот хочу похвалить БЛ. Уверен, если бы они не взяли 5 лет назад Бородино, его участь была бы куда более печальна. Скорее всего, его бы утилизировали вместе с башкирскими 305ыми, Анной Ахматовой и некоторыми другими «пузырями». А так, теплоход работает и приносит радость своим постоянным клиентам или просто непостоянным речным туристам. Я всё удивлялся, как с такой маленькой пассажировместимостью теплоход эти годы оставался на плаву? Считаю, что в этом есть большая заслуга БЛ. Кроме того оператор не стоит на месте. В эту зиму на теплоходе планируется модернизация и большая перепланировка помещений и пассажирских кают. Служебные каюты уберут с главной палубы. Новые служебные каюты разместят в трюме вместо бара Таверна. Кроме того каюта капитана должна переехать со средней палубы на тентовую (за капитанскую рубку). Вместо служебных кают планируется обустроить 10 новых кают увеличенной площади для туристов. Конечно, мне тоже жалко бар «Таверна». Но я понимаю, что все эти изменения делаются не от хорошей жизни. За счёт увеличения пассажировместимости, оператор планирует и дальше сохранить этот замечательный пузырь в работе. Желаю всяческих успехов в этом начинании.
    – Техническое состояние (при возможности оценить его).
    Нормальное, на мой непрофессиональный взгляд. В этом круизе у нас была экскурсия в рубку. Там все приборы на месте и функционируют должным образом. ) Из того что бросилось мне в глаза, требуется ремонт палубного покрытия. Есть такое дело.

    7.2. Маршрут. Оценка: 5- .
    – Степень необычности и интересности.
    Стандартный круиз КВД из Москвы до Мышкина на пузыре. С ранним отправлением в пятницу и поздним возвращением в воскресение. Абсолютно ничего необычного. Но нам круиз был интересен, поскольку Люба давно не была в Мышкине и хотела туда попасть. Да и я вовсе был не против. Мышкин нам традиционно нравится.
    – Удачность/неудачность составленного расписания.
    Удачное, в целом. В отличие от Твери, считаю, что 3-4 часа в Мышкине в КВД вполне достаточно. Единственное, что в исходном расписании не совсем была учтена специфика поздней осени. Большая часть 3хчасовой стоянки в Мышкине выпадала на тёмное время суток. А гулять темноте по Мышкину осенью, наверное, не айс. Хотя у нас в своё время была и ночная стоянка в Мышкине на Зайцеве, с ночным купанием в Волге. Но то было горячее лето печального 2011 года. А в этом круизе у нас всё разрешилось хорошо. Бородино пришёл в Мышкин на 1,5 часа раньше, а ушёл раньше на час. Таким образом, стоянка в Мышкине состоялась в светлое время, а её продолжительность даже выросла на полчаса.
    Маршрут в результате понравился. Минус я поставил только за то, что не могу я маршруту круиза категории КВД поставить твёрдые «5 баллов». Не изобрели ещё операторы такой КВД, идеальный для меня. )

    7.3. Организация экскурсионного обслуживания. Оценка: 5 .
    – Включённость экскурсий в стоимость путёвки. Включена 1 стандартная экскурсия – пешеходная обзорка по городу с посещением музея валенок, льна, мельницы и чего-то там ещё.
    – Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). В этом рейсе не было.
    – Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). В изначальной программе не значились. Но в ходе круиза возникло предложение (по инициативе туристов, няп) посетить Дворец мыши за доплату. Группа на эту экскурсию в результате набралась.
    – Организация продажи экскурсий. ДК объявлял по радио несколько раз о предложенной допэкскурсии и о том, как её можно приобрести на теплоходе.
    – Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. Никакой организации в нашем круизе не потребовалось. Желающих пойти на экскурсии в Мышкине набралось человек 40. Большая часть пошла в одной группе на основную экскурсию, а меньшая – в другой группе в доп.

    7.4. Программа стоянок.
    Стоянка 1 и единственная. Мышкин. Оценка: -/5 .
    Пришли мы на 1,5 часа раньше, а ушли раньше на час. Стоянка была 3,5 часа вместо 3х. Гуляли по Мышкину по светлу. Оценку за экскурсионное обслуживание от теплохода не ставлю, мы на экскурсии не ходили. Но традиционные мыши Бородино встречали.
    Мы гуляли самостоятельно и по новому маршруту. Но сначала была традиционная часть: набережная, новая железная мышь, мемориал, памятник Ленину. Потом пошли вглубь городка по нетипичному для речных туристов маршруту. Видели много сетевых магазинов в маленько городке. В глубине Мышкина обнаружили Лебединое озеро, точнее небольшое озерко с 2мя прекрасными белыми лебедями. Зашли в соседний «Дикси», купили батон белого хлеба и накормили птиц. Вышли затем на Мышкинское кладбище. Здесь похоронены известные мышкинские купцы Чистовы, начиная с конца 18 века. Там же находится 3ая мышкинская церковь – Скорбящинская (была закрыта). Затем по улице Мира (бывшей Кладбищенской) вернулись в туристическую зону к реке. Вышли ко 2ой церкви – к Никольской. Она была открыта, зашли в неё. Церковь в неважном состоянии. Но именно она нам больше по душе в Мышкине, чем главный храм: Успенская церковь, что стоит около причала. Потом прогулялись вокруг музейного квартала – народного музея. На причале купили рыбы копчёной разной, речной. Замечательная у нас получилась осенняя прогулка при хорошей солнечной погоде. Здесь твёрдая «пятёрка».
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  11. 13 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  12. #638

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    7.5. Каюта. Оценка: 5- .
    Каюта большая с 2мя окнами. Категории ПЛ, позиционируется как полулюкс. Таких кают на теплоходе всего 4.
    – Расположение в носовой части средней палубы. Рядом с главным пролётом. Любимый левый борт, разумеется. Тут просто повезло. Каюту мы взяли практически последнюю. Выбирать не приходилось.
    – Количество мест и ярусность. 2хместная 1ярусная. С возможностью 3х и 4хместного размещения.
    – Имеющиеся удобства и исправность их работы. Телефона и ТВ в каюте нет. ТВ на Бородино только в люксе. Зато есть большой холодильник отечественный. Его я считаю наиболее важной бытовой техникой в круизах. Есть кондиционер (мы не пользовались). Кровать в каютах ПЛ на Бородино 2хспальная, огромная и удобная. Нам спалось очень хорошо. Ещё есть диван, который в разобранном виде отбузует 2 дополнительных спальных места. Мы его не разбирали. В собранном состоянии на нём удобно было сидеть. Рядом столик и окно. Кроме того в каюте имелись стул, прикроватная тумбочка и большое зеркало. В каюте легко могла бы уместиться компания из 8 человек. Но в этом круизе мы таких экспериментов не проводили, и компании у нас такой не было. Санблок достаточного размера, с душевой кабиной, менее удобной, чем на НН. Но всё равно это душевая кабина. Всё оборудование санблока функционировало в нашей каюте исправно.
    – Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа. Мебель, стены, окна и потолки вроде не скрипели. А вот пол под ногами поскрипывал. Особой вибрации не заметил.
    – Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.).
    Каюта расположена рядом с главным пролётом средней палубы. Никаких неудобств от этого мы не испытывали. Кроме запаха. Почему-то в главном пролёте сильно пахло канализацией в течение некоторой части времени этого круиза, особенно вначале. Поскольку наша каюта размещалась рядом, это «благоухание» доносилось иногда и до нас.
    – Особенности каюты, улучшающие её. Большая площадь. 2 обзорных окна. Большой холодильник. Большая 2хспальная кровать.
    – Особенности каюты, мешающие отдыху. Скрипел пол под ногами, но это не смертельно. В результате последнего ремонта, дверной пролёт в санблок стал очень низким. Постоянно бился об него головой. Это уже хуже.

    7.6. Уборка. Оценка: 5- .
    – В каюте. Убирались нормально, без особенностей. Постельку на ночь разобрать не предлагали, за что им спасибо. )
    – Во внутренних помещениях теплохода. Периодически пылесосили и делали влажную уборку.
    – На внешних палубах. Как обычно, делали генеральную приборку по утрам. Но в этом круизе я её проспал.

    7.7. Работа дирекции. Оценка: 5- .
    ДК Игорь Львович Артемьев был назначен Бородино в конце августа, после увольнения предыдущего директора. За месяц с небольшим он вполне освоился в этой должности. На мой взгляд, у него неплохо получалось. Все было вежливо, культурно и интеллигентно. При этом Игорь Львович ещё успевал работать артистом и выполнять функции методиста. Отдельное ему спасибо за расписание шлюзований на информационном стенде, даже в коротком КВД-круизе.

    7.8. Работа администраторской (ресепшн). Оценка: без оценки .
    Поскольку ни разу не обращались, ничего не запомнил. Поэтому даже субъективную оценку поставить не могу.

    7.9. Анимация. Оценка: 4 .
    – Проводившиеся мероприятия. В начале круиза, как обычно, всегда и везде, оргсобрание, урок безопасности и презентация экскурсионной программы от ДК. Каждый вечер в «Таверне» проводились музыкальные эстрадные концерты в исполнении арт-дуэта ДК Игоря Артемьева и его супруги Натальи. Каждый день в «Таверне» проводились стандартные мероприятия: гимнастика для глаз и программа «Споёмте, друзья!». Проводились ещё программы: познавательно-развлекательная («Викторина и ребусы») или юмористическая развлекательная («12 стульев»). Эти программы проводились в дневное время и тем же составом. 1 раз по просьбе туристов (Любы) играли в Лото. На дневные мероприятия мы не ходили. Погода была чудной, для середины октября. Жалко было уходить с палубы. Поэтому большую часть времени мы «жарились» на «сковородке». Только в лото выиграли 2 карманных календарика с «Бородино» на 2019 год.
    – Запомнившиеся члены анимационной бригады. Игорь и Наталья Артемьевы. Они вообще были единственными аниматорами на Бородино.
    – Наличие детской анимации. Не помню.
    – Наличие бортовок. Не было точно.
    – Качество анимации. В целом мне песни в исполнении Игоря и Натальи понравились. Здорово у них вместе получалось. Но не весь репертуар понравился одинаково. Кроме того не понравилось, что на некоторых программах публику выдёргивали из зала. Иногда удачно, иногда не очень. Видимо, тут причина в слишком минимальном составе артбригады. Но у БЛ так было всегда. В заключительный вечер состоялся гала-концерт талантов из числа туристов. Он прошёл успешно в основном за счёт активной компании, в которой человек 8 кого-то изображали из числа эстрадных звёзд. Получалось у них неплохо, но в целом это не моё.
    Кроме всего прочего в этом круизе была ещё экскурсия в рубку. На мой взгляд, новый капитан Салават Азаматович Самарбаев провёл её не хуже прежнего – Урала Фауатовича. Хотя Урал, конечно, есть Урал. Кстати, они оба выходца из штурманской школы бельских «пузырей». Вот уже и не осталось почти уфимских 305х, а капитаны продолжают работать на реке. Самый интересный вопрос капитану был от мальчика: «Почему на вашем теплоходе так много ос?» И ответ: «Потому что, такая погода стоит. Лето продолжается, и все осы снова проснулись». )

    7.10. Путевая информация. Оценка: 3+ .
    Отдельного методиста на Бородино не было. Живая методическая информация иногда случалась в исполнении Игоря Артемьева, во время, свободное от основной работы ДК и от участия в концертах. Но что тут сказать? Ну не может 1 человек делать на теплоходе одинаково хорошо 3 больших дела. Поэтому я ему, как ДК поставил 5, как артисту - 4, а как методисту - только 3. Методическая информация давалась по остаточному принципу. Но в данном случае, это замечание не к Игорю, а к компании БЛ, которая таким образом пытается сэкономить на персонале.

    7.11. Работа трансляции. Оценка: 4+ .
    Постоянная трансляция музыки на внешних палубах была. Это уже традиция Бородино, несмотря на то, что ДК регулярно меняются. Но в этом круизе музыка была совсем не громкая, и была слышна не везде. В основном это были популярные мелодии или классика. Мне это совсем не мешало, а скорее наоборот. Иногда даже ловил себя на мысли, что хочется сделать погромче.

    7.12. Питание. Оценка: 4 .
    – Режим питания2 ресторана – одна смена питания. Мы кормились в верхнем ресторане. За нашим столиком было 4 человека, что не создавало какой-либо тесноты или неудобства.
    – завтрак: питание без выбора. На завтраки нам давали кашу и омлет или запеканку, нарезку, чай-кофе.
    – обед и ужин: выборное питание по заказному меню, начиная со 2ого дня. Первое и второе блюдо на выбор из 2х вариантов. Салат без выбора. Обслуживание ресторанное, официантом. Если я не ошибаюсь, в прошлом году питание на Бородино в круизах-КВД было без выбора. Так что это положительный момент. Кроме того, в прошлом году на форумах много ругали Бородино за качество питания именно в КВД. А в длинных круизах всё было лучше. Хочу сказать, что в этом КВД питание было не хуже, чем в длинном круизе-кругосветке в прошлом году. На обед регулярно давали фрукты, а в последний обед – мороженое. Кроме того на обед был сок или холодный напиток. На ужин каждый раз давали выпечку.

    – Качество и вкус блюд. Качество хорошее. Блюда в основном вкусные. Иногда и очень вкусные бывали. В этом году мне, наверное, повезло с питанием. Нигде на 9 теплоходах я не травился, не инфицировался, кроме одного случая, пожалуй. В моём рейтинге по питанию в этой навигации Бородино стоит на уровне другого пузыря Свешникова, Солнечного города, как ни странно, и Кутузова. РР пониже будет, пожалуй. Остальные теплоходы – повыше. Но там и класс обслуживания другой, и цены, как правило, другие.
    – Размеры порций. Средние. Нам вполне хватало.
    – Оформление блюд. Как в хорошей столовой. Без украшательств.
    – Сервировка стола. Минимальная. Как в столовой или в кафе.
    – Ассортимент блюд. Достаточный для КВД.

    7.13. Обслуживание в ресторане. Оценка: 5- .
    – Внимательность. Нормально.
    – Расторопность. В этом году нам явно повезло на расторопных официантов. Исключение, пожалуй, это СГ. Ну и на Андропове я не берусь оценить расторопность официантов. В силу применения на нём системы полного ШС, их расторопность осталась для меня загадкой.
    Особое удивление, и даже восхищение, вызвала у меня расторопность, оперативность, мобильность и своевременная перемена блюд именно на Бородино. Ибо наш верхний ресторан в нашем круизе обслуживала всего 1 официантка. В силу её такой мобильности и расторопности, даже не успел у неё спросить, как её зовут. )

    7.14. Работа баров. Оценка: Без оценки .
    Не пользовались практически. 1 раз Люба брала кофе, которое ей понравилось. В бар «Таверна» мы ходили иногда на мероприятия. Конечно, жалко, что такого замечательного бара больше не будет на Бородино. Вроде обещают сделать бар в кормовом ресторане на средней палубе. Посмотрим…

    7.15. Соотношение «качество/цена». Оценка: 4+ .
    Цены на Бородино по московским меркам не очень высоки, при достаточном для меня уровне обслуживания, сервиса, нормальном питании и при хороших каютах. Я бы и «5» поставил за соотношение. Но каюты ПЛ дороговаты, по сравнению со стандартными каютами, которые нас тоже устраивали. Но нам в этом круизе уже не из чего было выбирать. Мы купили последнюю каюту.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  13. 13 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  14. #639

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    52,933

    По умолчанию

    7.16. Общая оценка круиза. Оценка: 5- .
    На Бородино можно выбрать интересный для меня маршрут. Особенно хороши, на мой взгляд, классические московские кругосветки и расширенные кругосветки с заходом на Среднюю Волгу. В прошлом году мне посчастливилось сходить в классическую кругосветку. Теперь хотелось бы замахнуться и на расширенную. Но это пока мечты… А этот короткий круиз – КВД нам понравился очень.

    8. Изменение программы во время рейса; особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза.
    Пришли в Мышкин на 1,5 часа раньше расписания, а ушли на час раньше. Это было дважды «гуд». Стоянка увеличилась и попала на светлое время суток.

    9. Чем мне запомнился этот круиз (резюме).
    а) Опять покупали путевку внезапно и опять накануне круиза. Видимо, не докруизили неделей раньше на Некрасове в Тверь. Захотелось продолжить. Встретили Бородино в том круизе. Захотелось сходить в круиз именно на нём и именно в Мышкин. Далее было дело техники.
    б) Сам теплоход. Только на борту я понял, как соскучился по "пузырям". Пузыри для меня - это всё А в этом году мы были только на Свешникове, в начале навигации. Кроме этого удалось посмотреть в крайний раз на 1 из любимых пузырей, пока его ещё не переделали к следующей навигации.
    в) Туристами. Это был первый и единственный наш круиз в эту навигацию из 10, на котором мы не встретили наших форумчан и знакомых туристов по другим круизам. Всегда во всех круизах находились у нас знакомые. И на РР с Кутузовым, и на Северах, и даже на Байкале. А здесь знакомыми были только капитан с супругой. Но туристы, новые наши знакомые, были интересные. Контингент их был разный. Пенсионеров, наверное, была половина. Но относительно много молодёжи. Много пар с маленькими и со средними детьми. Самому маленькому туристу едва исполнилось 2 месяца. А у его папы в 1ый день круиза был ДР. Было также 2 компании по 6-8 человек. Средний возраст туристов по теплоходу, наверное, как раз был равен нашему.
    г) Погодой. В очередной раз в осеннем круизе природа подарила нам на редкость солнечные деньки. С верхней палубы – «сковородки» мы почти не уходили. Загорали на деревянных лежаках. Вновь любовались красками затянувшейся золотой осени по берегам КИМа и Волги. Не вставая с лежака, спотал на КИМе самолёты, которые пролетали прямо над нами. Круиз запомнился также особо прозрачным «звенящим» речным воздухом, которым, к сожалению, невозможно было надышаться на полгода вперёд. Такое ощущение бывает наверное только осенью. Запомнилось огромное звёздное небо над головой. Яркие созвездия осеннего неба были хорошо видны со сковородки, даже, несмотря на сильную засветку в шлюзах. В этом круизе я ориентировался по созвездиям, не вставая с лежака. Несмотря на мрачный дождливый прогноз накануне круиза, в воскресенье температура продолжила бить рекорды октября, а обещанный нам традиционный при возвращении по КИМу дождь так и не состоялся. А ведь в тот день ещё и Покров был. Но снега у нас тоже не случилось. Более того, я все эти 3 дня проходил по палубам в тельняшке.

    10. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы?
    Да. Буду рассматривать Бородино на следующий год, как одного из главных кандидатов среди пузырей. Но, к сожалению, пока только на КВД. Большие планы на 2019 год пока связаны с другими направлениями: с южным и с восточным (опять в Сибирь…) А туда Бородино пока не ходит. Впрочем, как знать. Всё меняется в нашей жизни… И планы порой тоже могут неожиданно измениться. В более отдалённой перспективе, хотелось бы сходить на Бородино в более длительный круиз. Например, в расширенную московскую кругосветку с заходом на Среднюю Волгу и, возможно, на Каму. А если в числе стоянок в таком круизе будет «7 жемчужин Татарстана», то это и вовсе будет замечательно.

    11. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым?
    Да, почему бы и нет. В первую очередь тем, кто не гонится за высокими стандартами сервиса и обслуживания от РА. Тем, у кого на 1ом месте в круизе не питание, и не разудалая или разнообразная анимация. Тем, кому нравятся маленькие теплоходы – «пузыри» с особой спокойной аурой, со своей домашней атмосферой на борту. И в первую очередь тем, кому важнее сама река и маршрут. В расписании на 2019 год у Бородино есть и короткие, и длинные маршруты, интересные на мой взгляд. С упором на Оку. Осталось только дождаться очередной модернизации. Но полагаю, она не в состоянии испортить этот уютный теплоход.

    12. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать).
    а) Как и в предыдущем круизе на НН, отдельной репортажной темы не было. Зато в речной перекличке писал. Начиная отсюда: https://riverforum.net/showthread.ph...l=1#post299785.
    б) Отдельного фоторассказа, полагаю, не будет. Причина - некогда. Жизнь ускоряется в последние годы. Если так дальше дело пойдёт, я, наверное, скоро фотоаппарат перестану брать в круизы. Хотя пока с трудом себе это представляю.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь к другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  15. 14 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  16. #640
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,657

    По умолчанию

    Максим, большое спасибо за отзыв!


    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Последние попытки ремонта и частичной модернизации Бородино оказались, на мой взгляд, не столь удачны. За все эти моменты в последнее время на форумах речные туристы дружно ругают БЛ
    Тут не ругань, нет. Тут горечь...
    Горечь тех из нас, кто помнит "Бородино" СОВСЕМ ДРУГИМ...

    Слишком горько смотреть на нынешний теплоход - и волей-неволей сравнивать его с прежним "Бородино", который долгие годы был любимым... Единственный круиз на нём (очень давний - 2007 года!) до сих пор остаётся в моём представлении лучшим - и эталонным - даже после рейсов с нашей "Большой тройкой" и украинской "Червоной рутой". А не сравнивать - не получается, как ни зарекаюсь...

    Ещё горше осознавать, что прежним "Бородино" уже никогда не будет - и неминуемо докатится до уровня настоящего лоу-коста со всеми его сомнительными "прелестями". Сейчас, на мой субъективный взгляд, его ещё можно оценивать как середнячок за счёт осколков былого величия наследия "Альбы". Это наследие с каждым годом тает - и рано или поздно иссякнет окончательно... Иссякнет скорее рано, нежели поздно...

    И горько втройне от осознания вот этого факта:

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    ...если бы они не взяли 5 лет назад Бородино, его участь была бы куда более печальна. Скорее всего, его бы утилизировали вместе с башкирскими 305ыми, Анной Ахматовой и некоторыми другими «пузырями». А так, теплоход работает и приносит радость своим постоянным клиентам или просто непостоянным речным туристам

    Что касается грядущей модернизации от "Белого лебедя", то верить хочется в лучшее. Тем не менее, я не обольщаюсь насчёт неё, хотя пытаюсь себя утешить подобными же мыслями:

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Но я понимаю, что все эти изменения делаются не от хорошей жизни. За счёт увеличения пассажировместимости, оператор планирует и дальше сохранить этот замечательный пузырь в работе
    Очень горько - но пусть лучше ходит как теплоход эконом-класса (уже не в эталонные рейсы - и не как самый любимый "пузырик"), чем пополнит печальный список уничтоженных 305-х...
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  17. 11 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Навигация 2018
    от serg333 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 1275
    Последнее сообщение: 17.01.2019, 19:23
  2. НАВИГАЦИЯ в САМАРЕ-2018
    от Максим63 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 161
    Последнее сообщение: 24.12.2018, 16:47
  3. [по реке] Текущая навигация-2017: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)
    от Селебрайна в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 206
    Последнее сообщение: 31.10.2017, 01:20
  4. Теплоход Михаил Булгаков!! Ищу отзывы!
    от еленанещ в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 07:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •